Слайд 2
![Стиль «модерн» получил широкое распространение в искусстве последних десятилетий XIX](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-1.jpg)
Стиль «модерн» получил широкое распространение в искусстве последних десятилетий XIX -
начале XX века и за короткий срок своего существования он пережил периоды становления, расцвета и угасания и создал интересные произведения во все видах творчества.
Слайд 3
![В России ведущими архитекторами модерна были Ф. Шехтель, А. Щусев,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-2.jpg)
В России ведущими архитекторами модерна были Ф. Шехтель, А. Щусев,
Л.
Кекушев, работавшие в Москве и создавшие великолепные особняки, каждый из которых яркое, индивидуальное произведение искусства.
Слайд 4
![Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются дом Рябушинского и особняк Дерожинской, построенные Фёдором Осиповичем Шехтелем.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-3.jpg)
Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются дом Рябушинского и особняк
Дерожинской, построенные Фёдором Осиповичем Шехтелем.
Слайд 5
![Дом Рябушинского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Особняк Дерожинской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-5.jpg)
Слайд 7
![В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-6.jpg)
В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением и
формами к своему национальному прошлому, черпая оттуда не столько конкретные архитектурные формы и детали, как это было в историзме, а, пытаясь воспроизвести дух народной или древней архитектуры, создавая яркие архитектурные образы. Характерными примерами подобного подхода могут служить здание Третьяковской галереи, построенной по проекту художника В. Васнецова, и доходный дом Перцова, построенный по проекту художника С. Малютина.
Слайд 8
![Третьяковская галерея](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Доходный дом Перцова](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-9.jpg)
Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих поисках
коснулись, конечно, не только индивидуального строительства, но и строительства промышленных зданий (Типография Левинсона Ф. Шехтеля в Москве), железнодорожных вокзалов, общественных и коммерческих учреждений, культовых зданий.
Слайд 11
![Типография Левинсона](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Ярославский вокзал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Казанский вокзал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Памятники стиля модерн все достаточно легко узнаваемы. Его внешние стилистические](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/136097/slide-13.jpg)
Памятники стиля модерн все достаточно легко узнаваемы. Его внешние стилистические признаки
столь характерны, что даже непрофессионал их без труда распознает. Это, в первую очередь, живая, динамичная масса, свободное, подвижное пространство и удивительный причудливый, прихотливый орнамент, основной темой которого становится линия.