Модернизм в живописи презентация

Содержание

Слайд 2

1863 г. - в Париже открывается «Салон отверженных». В течение

1863 г. - в Париже открывается «Салон отверженных». В течение ближайших

лет среди «отверженных» выделяется костяк, получивший в 1874 г. название «импрессионистов».

Э.Мане «Завтрак на траве». 1863

К.Моне «Впечатление. Восход солнца».1872

Слайд 3

В 80-е годы заявил о себе неоимпрессионизм (Ж. Сера, П.

В 80-е годы заявил о себе неоимпрессионизм (Ж. Сера, П. Синьяк).

Сами они называли свое направление пуантилизмом или дивизионизмом.

Жорж Сёра . «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»,1884

Слайд 4

Постимпрессионизм Винсент ван Гог, «Звёздная ночь» (1889) Поль Гоген, «Автопортрет» (1889)

Постимпрессионизм

Винсент ван Гог, «Звёздная ночь» (1889)

Поль Гоген, «Автопортрет» (1889)

Слайд 5

Поль Сезанн, «Натюрморт», (1893-1895) Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин»

Поль Сезанн, «Натюрморт», (1893-1895)

Поль Сезанн «Пьеро и Арлекин»

Слайд 6

В 1904-1908 гг. в Париже появляется фовизм Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица» Анри Матисс «Танец»

В 1904-1908 гг. в Париже появляется фовизм

Меродак-Жанно. «Жёлтая танцовщица»

Анри Матисс «Танец»

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Эмиль Отон-Фриез

Эмиль Отон-Фриез

Слайд 12

Алексей Явленский. Девушка с зеленым лицом.

Алексей Явленский. Девушка с зеленым лицом.

Слайд 13

Август Маке

Август Маке

Слайд 14

В нач. XX в. оформляется экспрессионизм Август Маке Эгон Шиле

В нач. XX в. оформляется экспрессионизм

Август Маке

Эгон Шиле

Слайд 15

Эдвард Мунк Эмиль Нольде

Эдвард Мунк

Эмиль Нольде

Слайд 16

Слайд 17

Оскар Кокошка

Оскар Кокошка

Слайд 18

Коринт Ловис

Коринт Ловис

Слайд 19

Жорж Руо

Жорж Руо

Слайд 20

Марина Верёвкина

Марина Верёвкина

Слайд 21

Кесс ван Донген

Кесс ван Донген

Слайд 22

В 1909 г. заявляет о себе футуризм Карло Карра «Конь» Умберто Боччони «Смех»

В 1909 г. заявляет о себе футуризм

Карло Карра «Конь»

Умберто Боччони «Смех»

Слайд 23

Умберто Боччони «Улица входит в дом», 1911

Умберто Боччони «Улица входит в дом», 1911

Слайд 24

П. Сезанн «Пьеро и Арлекин» (1888-1890) Ж. Брак «Дорога близ

П. Сезанн «Пьеро и Арлекин» (1888-1890)

Ж. Брак «Дорога близ Эстака» (1908)

В

1905-1907 гг. Пабло Пикассо и Жорж Брак приходят к созданию кубизма.
Слайд 25

«голубой период». 1901-1904 гг.

«голубой период». 1901-1904 гг.

Слайд 26

«розовый период». 1904-1906 гг.

«розовый период». 1904-1906 гг.

Слайд 27

В кон. XIX в. на Всемирной выставке в Париже была представлена арабо-мусульманская миниатюра

В кон. XIX в. на Всемирной выставке в Париже была представлена

арабо-мусульманская миниатюра
Слайд 28

В нач. XX в. в Лувре выставляют архаичное искусство Иберии

В нач. XX в. в Лувре выставляют архаичное искусство Иберии

Слайд 29

Слайд 30

и примитивных народов Африки

и примитивных народов Африки

Слайд 31

Поль Сезанн. «Пьеро и Арлекин» (1888 г.)

Поль Сезанн. «Пьеро и Арлекин» (1888 г.)

Слайд 32

В 1904 г. Сезанн в письме своему другу художнику Эмилю

В 1904 г. Сезанн в письме своему другу художнику Эмилю Бернару

высказал идею о новом подходе к изобразительному искусству:

Рисунок помогает установить изначальные коды мироздания - элементарные основания всего:

Слайд 33

Слайд 34

они есть элементарные основания всякой структуры:

они есть элементарные основания всякой структуры:

Слайд 35

человек

человек

Слайд 36

Слайд 37

животное

животное

Слайд 38

эти простейшие элементы вообще позволяют мыслить пространство, а живопись, цвет,

эти простейшие элементы вообще позволяют мыслить пространство, а живопись, цвет, при

достижении своего наибольшего богатства
позволяет форме обрести полноту.
Слайд 39

П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) П.Пикассо «Женщина с веером» (1908)

П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907)

П.Пикассо «Женщина с веером» (1908)

Слайд 40

Пабло Пикассо. «Авиньонские девы» (1907 -1909 гг.)

Пабло Пикассо. «Авиньонские девы» (1907 -1909 гг.)

Слайд 41

I фаза: сезанновский кубизм (1907 - 1909) выделение геометрических форм

I фаза: сезанновский кубизм (1907 - 1909) выделение геометрических форм фигур и предметов,

отделение формы от пространства/плоскости.
Слайд 42

Жорж Брак – Тарелка и блюдо с фруктами (1908)

Жорж Брак – Тарелка и блюдо с фруктами (1908)

Слайд 43

Жорж Брак – Музыкальные инструменты (1908)

Жорж Брак – Музыкальные инструменты (1908)

Слайд 44

П.Пикассо. «Стеклянный стакан и книга» (1908 г.)

П.Пикассо. «Стеклянный стакан и книга» (1908 г.)

Слайд 45

II фаза: аналитический кубизм (1909-1912) дробление форм на грани и

II фаза:
аналитический кубизм (1909-1912)
дробление форм на грани и срезы, построение композиции

при помощи коллажа из пересекающихся срезов и плоскостей, стирание граней между формой и пространством, визуальное взаимодействие формы и пространства.
Слайд 46

ПАБЛО ПИКАССО. «ЧЕЛОВЕК С КЛАРНЕТОМ». 1911

ПАБЛО ПИКАССО. «ЧЕЛОВЕК С КЛАРНЕТОМ». 1911

Слайд 47

ПАБЛО ПИКАССО. «БУТЫЛКА И КНИГИ». 1911 ($8,0 МЛН)

ПАБЛО ПИКАССО. «БУТЫЛКА И КНИГИ». 1911 ($8,0 МЛН)

Слайд 48

ПАБЛО ПИКАССО. «ПОЭТ». 1912

ПАБЛО ПИКАССО. «ПОЭТ». 1912

Слайд 49

Слайд 50

III фаза: синтетический кубизм (1913 – 1914) с помощью геометрических

III фаза:
синтетический кубизм (1913 – 1914)
с помощью геометрических форм и их

фрагментов конструируются новые объекты, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются изображением видимого мира. Коллажи создаются, в том числе, с помощью аппликаций, которые наиболее часто представляют собой фрагменты газетного листа, вклеенного в композицию.
Слайд 51

ПАБЛО ПИКАССО. ГИТАРА И СКРИПКА. 1912

ПАБЛО ПИКАССО. ГИТАРА И СКРИПКА. 1912

Слайд 52

ПАБЛО ПИКАССО. «БУТЫЛКА, ГИТАРА И ТРУБКА». 1912

ПАБЛО ПИКАССО. «БУТЫЛКА, ГИТАРА И ТРУБКА». 1912

Слайд 53

ПАБЛО ПИКАССО. МЕРТВЫЕ ПТИЦЫ. 1912

ПАБЛО ПИКАССО. МЕРТВЫЕ ПТИЦЫ. 1912

Слайд 54

Фердинанд Леже. «Обнаженные в лесу» (1911)

Фердинанд Леже. «Обнаженные в лесу» (1911)

Слайд 55

Фердинанд Леже. «Город», 1919

Фердинанд Леже. «Город», 1919

Слайд 56

IV фаза: кубофутуризм (1911-1915гг.)

IV фаза:
кубофутуризм (1911-1915гг.)

Слайд 57

Аристарх Лентулов. «Василий Блаженный», 1913

Аристарх Лентулов. «Василий Блаженный», 1913

Слайд 58

Художник не должен имитировать облик вещей в момент их изменения.

Художник не должен имитировать облик вещей в момент их изменения. Нужно

создавать формы символического характера для воплощения идей.
Слайд 59

П.Пикассо. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (1932 г.)

П.Пикассо. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (1932 г.)

Слайд 60

Слайд 61

«Герника», 1937 г.

«Герника», 1937 г.

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Орфизм (1913) Соня Терк-Делоне Робер Делоне

Орфизм (1913)

Соня Терк-Делоне

Робер Делоне

Слайд 65

Робер Делоне Робер Делоне

Робер Делоне

Робер Делоне

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Пуризм (1918-1926) Амеде Озафан Ле Корбюзье

Пуризм (1918-1926)

Амеде Озафан

Ле Корбюзье

Слайд 70

Пикассо «Гитара и ноты»

Пикассо «Гитара и ноты»

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Анри Матисс

Анри Матисс

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Имя файла: Модернизм-в-живописи.pptx
Количество просмотров: 77
Количество скачиваний: 1