Московская икона (продолжение) презентация

Содержание

Слайд 2

Андрей Рублев 1365-1428 Монах Троице-Сергиевой Лавры, затем Спасо - Андронникова монастыря.

Андрей Рублев
1365-1428

Монах Троице-Сергиевой Лавры, затем
Спасо - Андронникова
монастыря.

Слайд 3

Иконостас (1405) Благовещенского собора Московского Кремля Феофан Грек, Андрей Рублев

Иконостас (1405)
Благовещенского собора
Московского Кремля
Феофан Грек, Андрей Рублев

Слайд 4

Иконы из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля, 1405 Крещение Преображение Господне

Иконы из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля, 1405
Крещение Преображение Господне

Слайд 5

Звенигородский чин 1410-е ГТГ Архангел Михаил Спас Вседержитель Апостол Павел

Звенигородский чин 1410-е ГТГ

Архангел Михаил Спас Вседержитель Апостол Павел

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Феофан Грек Андрей Рублев Грозный судия. Взгляд – устрашает. Вселюбящий и всепрощающий Бог. Взгляд – утешает.

Феофан Грек Андрей Рублев

Грозный судия.
Взгляд – устрашает.

Вселюбящий и всепрощающий Бог.
Взгляд

– утешает.
Слайд 9

Владимир, Успенский с. Фрески и иконы для Иконостаса 1408 Андрей Рублев и Даниил Черный

Владимир,
Успенский с.
Фрески и
иконы для
Иконостаса
1408
Андрей Рублев
и
Даниил Черный

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Петр Павел

Петр

Павел

Слайд 17

Слайд 18

Св. Троица Ветхозаветная 1422-27 ГТГ

Св. Троица
Ветхозаветная
1422-27 ГТГ

Слайд 19

Творчество Рублева лишено мрачной безысходности и трагизма. Оно наполнено ясной,

Творчество Рублева лишено мрачной безысходности и трагизма. Оно наполнено ясной,

спокойной гармонией. философией добра и красоты.
Рублев – выдающийся колорист. Для него характерны тонкие красочные сочетания.
В композиции Рублев использует идею круга, формы символизирующей вечность, покой, согласие, гармонию мира.
Русские типы ликов:
большие открытые лбы, тонкий прямой нос, маленькие близко посаженные глаза.
Слайд 20

Русские типы ликов: большие открытые лбы, тонкий прямой нос, маленькие близко посаженные глаза.

Русские типы ликов:
большие открытые лбы,
тонкий прямой нос,
маленькие близко


посаженные глаза.
Слайд 21

Хитрово Евангелие - Иоанн Богослов, Заставка (Школа Рублева) 1390-1410

Хитрово Евангелие - Иоанн Богослов, Заставка (Школа Рублева) 1390-1410

Слайд 22

Хитрово Евангелие АНГЕЛ (Символ Евангелиста Матфея) ОРЕЛ – (Символ Евангелиста Иоанна) Андрей Рублев

Хитрово Евангелие

АНГЕЛ (Символ Евангелиста Матфея)

ОРЕЛ – (Символ Евангелиста Иоанна)

Андрей

Рублев
Слайд 23

Хитрово Евангелие ТЕЛЕЦ – (символ евангелиста Луки) ЛЕВ - (символ евангелиста Марка) Феофан Грек

Хитрово Евангелие

ТЕЛЕЦ – (символ евангелиста Луки)

ЛЕВ - (символ евангелиста Марка)

Феофан

Грек
Слайд 24

Школа Рублева Архангел Михаил 1410 Архангельский собор Московского Кремля

Школа Рублева
Архангел Михаил
1410
Архангельский собор
Московского Кремля

Слайд 25

Школа Рублева Владимирская икона Богоматери (один из списков византийской иконы, 1100-1125) около 1400

Школа Рублева
Владимирская икона Богоматери
(один из списков византийской
иконы, 1100-1125)
около 1400

Слайд 26

Дионисий 1440-1502 Мирянин, работал с сыновьями Феодосием и Владимиром.

Дионисий
1440-1502
Мирянин,
работал с сыновьями Феодосием и Владимиром.

Слайд 27

Дионисий Алексий, Митрополит Московский с житием 1480-е ГТГ Нарядные, роскошные

Дионисий
Алексий, Митрополит
Московский с житием
1480-е ГТГ

Нарядные, роскошные картины
Дионисия отражали

идею
торжества Русского государства
при Иване III Великом.
Слайд 28

Кирилл Белозерский с житием 1490-е ГРМ Петр, Митрополит Московский с житием 1480-е Успенский собор Моск. Кремля

Кирилл Белозерский с житием
1490-е ГРМ

Петр, Митрополит Московский с житием


1480-е Успенский собор Моск. Кремля
Слайд 29

Любимый сюжет – многолюдные Славы и Величания. Дионисий О, Тебе радуется 1500-е ГТГ

Любимый сюжет –
многолюдные Славы
и Величания.

Дионисий
О, Тебе радуется
1500-е ГТГ

Слайд 30

Черезмерно удлиненные, почти бестелесные фигуры, лишенные объема и тяжести, как

Черезмерно удлиненные,
почти бестелесные фигуры, лишенные объема и тяжести, как бы парят

в воздухе.
В иконах Дионисия нет страдания, все композиции
проникнуты духом умиротворения и величия.

Дионисий
Распятие
1500
Третьяковская галерея

Слайд 31

Богоматерь Одигитрия 1482 ГТГ Богоматерь Одигитрия 1502 ГРМ

Богоматерь Одигитрия 1482 ГТГ

Богоматерь Одигитрия 1502 ГРМ

Слайд 32

Дионисий Сошествие во Ад 1503 ГРМ

Дионисий
Сошествие во Ад
1503 ГРМ

Слайд 33

Фрески в ц Рождества Богородицы Феррапонтова монастыря (Вологодская обл.) 1490

Фрески в ц Рождества Богородицы Феррапонтова монастыря (Вологодская обл.) 1490

Слайд 34

Христос Пантократор (Спас Вседержитель) в куполе

Христос Пантократор (Спас Вседержитель) в куполе

Слайд 35

Слайд 36

Рождество Богородицы

Рождество Богородицы

Слайд 37

Рождество Богородицы (свв. Иоаким и Анна)

Рождество Богородицы (свв. Иоаким и Анна)

Слайд 38

Богоматерь с мл. на троне, с архангелами Михаилом и Гавриилом

Богоматерь с мл. на троне, с архангелами Михаилом и Гавриилом

Слайд 39

Свадьба в Кане Лучезарный, прозрачный колорит, построенный на сочетании: золотистых, малиновых, голубых, лиловых, оливковых, белых тонах.

Свадьба в Кане

Лучезарный, прозрачный
колорит, построенный на
сочетании: золотистых,
малиновых, голубых, лиловых, оливковых, белых

тонах.
Слайд 40

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

Слайд 41

Седьмой Вселенский собор, св. Ирина и Константин

Седьмой Вселенский собор, св. Ирина и Константин

Слайд 42

«О Тебе радуется»

«О Тебе радуется»

Слайд 43

Дионисий Деисус из иконостаса ц Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря Спас

Дионисий
Деисус из иконостаса ц Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря
Спас в Силах,

Богоматерь, Иоанн Креститель, Архангелы Михаил и Гавриил,
Георгий Победоносец и Дмитрий Солунский, Григорий Богослов и
Иоанн Златоуст.
ГТГ и ГРМ
Имя файла: Московская-икона-(продолжение).pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 1