Московский и Петербургский модерн 1890-е - 1910-е годы презентация

Содержание

Слайд 2

Отличительные черты: асимметрия фасадов, свободная планировка, подражание природе, у которой

Отличительные черты:
асимметрия фасадов,
свободная планировка,
подражание природе, у которой нет прямых

линий,
установилась мода на криволинейные силуэты,
живописные ограды и детали, иногда непосредственно включавшие символический растительный и животный орнамент.
Строились сложные в плане здания, имевшие украшенные скульптурами и узорами дверные и оконные проемы.
Широко применялись сравнительно новые по тем временам материалы: сталь, широкоформатное стекло, бетон и железобетон, которые в известной степени и позволили создавать ажурные, воздушные конструкции.
На фасадах использовались мозаика, майолика, витражи, металл.
Интерьеры зданий также отличали элементы модерна в виде скульптур, орнаментов, забежных лестниц, перил.
Слайд 3

В развитии московского модерна большую роль сыграли молодые русские промышленники.

В развитии московского модерна большую роль сыграли молодые русские промышленники. Это

были состоятельные люди с европейским образованием, благодаря которым в конце 19-го, начале 20-го веков в историческом центре Москвы появилось множество доходных домов и особняков, построенных в стиле модерн. Нужно отметить, что в этот период интенсивность строительства в Москве превосходила по показателям все другие крупные города Европы.
Слайд 4

Всего за два десятилетия здания в стиле модерн украсили бульварное

Всего за два десятилетия здания в стиле модерн украсили бульварное кольцо,

переулки вблизи Арбата и Тверской. Несмотря на то, новый стиль не получил заслуженной оценки у многих поклонников прекрасного, которые считали его безвкусицей, модерн пришел и на улицы, где селилась московская аристократия: На Поварскую и Пречистенку.
Слайд 5

Наиболее ярким представителем московского модерна стал Федор Осипович Шехтель Удивительно,

Наиболее ярким представителем московского модерна стал Федор Осипович Шехтель

Удивительно, но факт:

один из своих лучших проектов, дом Морозова, Шехтель проектировал и строил, не имея архитектурного образования.  Савва Морозов имел особое чутьё на людей и умел видеть то, что сегодня мы называем «тренд».  Морозов, выпускник Кембриджского университета, выбрал  для особняка стиль английской неоготики, в оформлении же предоставил Шехтелю полную свободу и неограниченные возможности. 
Слайд 6

Особняк Саввы Морозова

Особняк Саввы Морозова

Слайд 7

Слайд 8

Особняк Рябушинского

Особняк Рябушинского

Слайд 9

Особняк Рябушинского

Особняк Рябушинского

Слайд 10

Глобальный проект Шехтеля – здание Ярославского вокзала. Ярославская железная дорога

Глобальный проект Шехтеля – здание Ярославского вокзала. Ярославская железная дорога связывала

Москву с Белым морем и северными губерниями, поэтому Шехтель избрал для своего проекта новорусский стиль, преломленный, конечно, архитектором в индивидуальной манере

На сегодняшний день известно о более чем 210-ти архитектурных работах зодчего, большинство из которых были разработаны и осуществлены в Москве и Подмосковье.

Слайд 11

Здание торгового товарищества «Братья Елисеевы» на Невском проспекте 1902-1903, архитектор Г. В. Барановский

Здание торгового товарищества «Братья Елисеевы» на Невском проспекте 1902-1903, архитектор Г.

В. Барановский
Слайд 12

Дом компании «Зингер» на Невском проспекте 1902-1904, архитектор П. Ю. Сюзор

Дом компании «Зингер» на Невском проспекте 1902-1904, архитектор П. Ю. Сюзор


Слайд 13

Торговый дом Гвардейского экономического общества - ДЛТ Большая Конюшенная ул.,

Торговый дом Гвардейского экономического общества - ДЛТ
Большая Конюшенная ул., 21-23 Волынский пер.,

3
Архитекторы: Виррих Э. Ф. Кричинский С. С. Падлевский И. В.
Год постройки: 1907-1909
Слайд 14

Слайд 15

Здание Витебского вокзала 1901-1904, архитекторы С. А. Бржозовский, С. И. Минаш

Здание Витебского вокзала 1901-1904, архитекторы С. А. Бржозовский, С. И. Минаш


Слайд 16

Слайд 17

Народный дом. Оперный зал - Кинотеатр "Великан" - Мюзик-Холл

Народный дом. Оперный зал - Кинотеатр "Великан" - Мюзик-Холл

Слайд 18

Северный модерн Развитие стиля «Северный модерн» в Санкт-Петербурге находилось под

Северный модерн
Развитие стиля «Северный модерн» в Санкт-Петербурге находилось под влиянием шведской

и финской неоромантической архитектуры
Сохраняя основные черты модерна, фасады этих зданий напоминали о суровой северной природе!
Характерно:
остроугольные крыши,
эркеры,
гранитная отделка в сочетании со штукатуркой,
шестиугольные окна,
стилизованные барельефы на скандинавские темы. Одним из первых зданий в этом стиле стал доходный дом И. Д. Лидваль (Ф. И. Лидваль, 1899—1904, Каменноостровский проспект, 1-3
Слайд 19

1870—1945 — российский и шведский архитектор шведского подданства и происхождения

1870—1945 — российский и шведский архитектор шведского подданства и происхождения
Лидваль построил

в Петербурге несколько десятков зданий, оставивших заметный след в архитектурном облике города. Воспитанный на традиционной эклектике, он быстро выдвинулся в первый ряд приверженцев нового стиля модерн. В его творчестве можно выделить два периода: 1897-1907 и 1907-1918 гг.
На первом этапе зодчий ярко проявил себя мастером "северного модерна". Главная тема - доходный дом.

Лидваль Федор Иванович

Слайд 20

Доходный дом И. Д. Лидваль

Доходный дом И. Д. Лидваль

Слайд 21

Гостиница "Астория"

Гостиница "Астория"

Слайд 22

Доходный дом графа М. П. Толстого . (по наб. Фонтанки)

Доходный дом графа М. П. Толстого . (по наб. Фонтанки)

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Решетка Михайловского сада у храма Воскресения Христова 1903-1907 архитектор А. А. Парланд

Решетка Михайловского сада у храма Воскресения Христова 1903-1907 архитектор А. А.

Парланд
Слайд 27

Слайд 28

Жилые дома

Жилые дома

Слайд 29

Дача Гаусвальд на Каменном острове

Дача Гаусвальд на Каменном острове

Слайд 30

ДАЧА МЕСМАХЕРА в Парголово

ДАЧА МЕСМАХЕРА в Парголово

Имя файла: Московский-и-Петербургский-модерн-1890-е---1910-е-годы.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0