Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов презентация

Содержание

Слайд 2

«Ничто по музыкальности не может сравниться с закатом солнца». Клод Дебюсси.

«Ничто по музыкальности не может сравниться с закатом солнца».
Клод Дебюсси.

Слайд 3

ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского – впечатление) – направление в искусстве, возникшее

ИМПРЕССИОНИЗМ
(от французского – впечатление) – направление в искусстве, возникшее

во Франции в 70 – х годах 19 века. Зародилось в живописи и получило название по картине Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».
Слайд 4

Слайд 5

Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые

Художники этого направления стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие цветовые оттенки,

передать свои мимолетные настроения

Движение импрессионистов создавали французские художники Э.Мане, К.Моне, К.Писсарро, Э.Дега, О.Ренуар.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Композиторы – импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали от

Композиторы – импрессионисты – К.Дебюсси и М.Равель – унаследовали от

художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света, показать различные цветовые оттенки. Их музыкальные произведения отличаются особой красочностью и колористичностью.
Слайд 13

М.Равель К.Дебюсси

М.Равель

К.Дебюсси

Слайд 14

Новым словом в фортепианной музыке стала пьеса Мориса Равеля «Игра

Новым словом в фортепианной музыке стала пьеса Мориса Равеля «Игра воды»,

декоративными пассажами мелких нот и тонкой дифференциацией фактурных плоскостей предвосхитившие зрелый фортепианный стиль К. Дебюсси
Слайд 15

Слайд 16

- Какой из рисунков созвучен музыке Мориса Равеля? - Что


- Какой из рисунков созвучен музыке Мориса Равеля?
-

Что значит «созвучие»?
- Как вы его понимаете?
- Что общего вы услышали и увидели в музыке и рисунке?
-
Слайд 17

Первый концерт, целиком посвященный музыке Клода Дебюсси, прошел в 1894

Первый концерт, целиком посвященный музыке Клода Дебюсси, прошел в 1894 в

Брюсселе в художественной галерее «Свободная эстетика» – на фоне новых полотен Ренуара, Писсарро, Гогена и прочих. В том же году началась работа над тремя ноктюрнами для оркестра. Первый из ноктюрнов – «Облака» автор сравнивал с «живописным этюдом в серых тонах»
Имя файла: Музыкальные-краски-в-произведениях-композиторов-импрессионистов.pptx
Количество просмотров: 126
Количество скачиваний: 1