Слайд 2
![ЛЕГЕНДА О УМЕЛЬЦЕ С «ЗОЛОТЫМИ РУКАМИ» В округе славного и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-1.jpg)
ЛЕГЕНДА О УМЕЛЬЦЕ С «ЗОЛОТЫМИ РУКАМИ»
В округе славного и величавого Великого
Новгорода, жил умелец с «золотыми руками». Он искусно вырезал из дерева ложки-плошки, а потом раскрашивал их волшебным образом, да так, что всем казалось, будто они сделаны из чистого золота!
На самом деле замечательный русский художественный промысел, возникший еще в XVII столетии в Поволжье, вблизи торгового села Хохлома в Нижегородской области.
Слайд 3
![ЛЮБОЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-2.jpg)
ЛЮБОЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ХОХЛОМСКОЙ
РОСПИСИ — ЭТО НЕПОВТОРИМЫЙ ЗОЛОТОЙ ОТЛИВ. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ В РОСПИСИ НЕТ НИ КАПЛИ НАСТОЯЩЕГО ЗОЛОТА, НО ПРИ ЭТОМ ДОВОЛЬНО РАЗНООБРАЗНА.
Слайд 4
![ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ: цветовая гамма рисунка с использованием всего лишь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-3.jpg)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
цветовая гамма рисунка с использованием всего лишь нескольких
сочных оттенков (красный, жёлтый, оранжевый, золотой, чёрный и немного зелёный и голубой).
Слайд 5
![ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ: высокая художественность рисунка; для хохломы характерно наличие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-4.jpg)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
высокая художественность рисунка;
для хохломы характерно наличие множества мелких
деталей;
отсутствие строгой геометрии, плавность форм и линий;
изысканные узоры хохломы;
большая образная выразительность росписи;
роспись хохломой — это четкие акценты и яркие узоры;
особые технологии нанесения рисунка;
Слайд 6
![ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ: исключительно ручная работа - работа тонкая и кропотливая.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-5.jpg)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
исключительно ручная работа - работа тонкая и кропотливая.
Слайд 7
![ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ: классическая роспись выполняется, как правило, по дереву. Чаще всего – это деревянная посуда.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-6.jpg)
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
классическая роспись выполняется, как правило, по дереву. Чаще всего
– это деревянная посуда.
Слайд 8
![ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ: выполняется изготовление заготовок из сырого дерева, после заготовка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-7.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ:
выполняется изготовление заготовок из сырого дерева, после заготовка просушивается;
поверхность заготовки
грунтуется (в качестве грунта используется глина (вапа) и просушиться семь часов);
деревянную заготовку покрывают маслом (используют льняное масло или олифу);
лужение (алюминиевый порошок, в старину использовали олово);
выполнение росписи;
закаливание в печи при температуре 160 -180 градусов.
Слайд 9
![ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ХОХЛОМСКОГО ПИСЬМА ЯВЛЯЮТСЯ «ВЕРХОВОЙ» И «ФОНОВЫЙ». «Верховая» роспись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-8.jpg)
ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ХОХЛОМСКОГО ПИСЬМА ЯВЛЯЮТСЯ «ВЕРХОВОЙ» И «ФОНОВЫЙ».
«Верховая» роспись (когда узор
наносится красной или черной краской на золотистую поверхность фона)
«Фоновая» роспись (наоборот, красным или черным цветом закрашивают золотой фон, а сами узоры остаются золотыми. Его проводят в два этапа: сперва вырисовывают контуры узора, затем закрашивают фон, оставляя сам узор золотистым, под цвет фона. Этот способ еще называют «письмо под фон»).
Слайд 10
![ПРИ «ВЕРХОВОМ» ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ТИПА ОРНАМЕНТА: 1. РОСПИСЬ «ПОД](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-9.jpg)
ПРИ «ВЕРХОВОМ» ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ТИПА ОРНАМЕНТА:
1. РОСПИСЬ «ПОД ЛИСТОК»
ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».
2. «ТРАВНАЯ РОСПИСЬ» (ВЕДУЩИЙ СТЕБЕЛЬ – «КРИУЛЬ»;
3. РОСПИСИ — «ПРЯНИК» ИЛИ «РЫЖИК».
Слайд 11
![В «ФОНОВОМ» ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ТИПА ОРНАМЕНТА: 1. роспись «под фон»; 2. роспись «кудрину».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-10.jpg)
В «ФОНОВОМ» ПИСЬМЕ ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ТИПА ОРНАМЕНТА:
1. роспись «под фон»; 2.
роспись «кудрину».
Слайд 12
![ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ «ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-11.jpg)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ «ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».
Слайд 13
![ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ «ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-12.jpg)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ «ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».
Слайд 14
![ОРНАМЕНТ «ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-13.jpg)
ОРНАМЕНТ «ПОД ЛИСТОК» ИЛИ «ПОД ЯГОДКУ».
Слайд 15
![ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ «ТРАВНАЯ РОСПИСЬ» (ВЕДУЩИЙ СТЕБЕЛЬ – «КРИУЛЬ»;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-14.jpg)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ «ТРАВНАЯ РОСПИСЬ» (ВЕДУЩИЙ СТЕБЕЛЬ – «КРИУЛЬ»;
Слайд 16
![ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ «ТРАВНАЯ РОСПИСЬ» (ВЕДУЩИЙ СТЕБЕЛЬ – «КРИУЛЬ»;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-15.jpg)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ РОСПИСИ «ТРАВНАЯ РОСПИСЬ» (ВЕДУЩИЙ СТЕБЕЛЬ – «КРИУЛЬ»;
Слайд 17
![РОСПИСЬ — «ПРЯНИК» ИЛИ «РЫЖИК».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-16.jpg)
РОСПИСЬ — «ПРЯНИК» ИЛИ «РЫЖИК».
Слайд 18
![РОСПИСИ «ПОД ФОН» И «КУДРИНУ».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-17.jpg)
РОСПИСИ «ПОД ФОН» И «КУДРИНУ».
Слайд 19
![ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/396659/slide-18.jpg)
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.