Основное понятие сюрреализма презентация

Содержание

Слайд 2

Сюрреализм модернистское направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в

1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов .

Слайд 3

Представители

Живопись
Сальвадор Дали
Жан Миро
Рене Магритт

Кинематограф
Луис Бунюэль, Жан Кокто,
Ян Шванкмайер Дэвид Линч

Фотография
Филипп Халсман

Слайд 4

Жан Миро

испанский живописец, график, дизайнер. Творчество Миро сюрреалистично .
На протяжении всей жизни

Миро оставался верен главному принципу этого направления - освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.

Слайд 5

"3 персонажа любящие ночь"

"При любом испытании"

Слайд 6

Дали Сальвадор

Испанский художник. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие на кошмарные

видения образы, которые сам называл "рисованными снимками сновидений". Некоторые наиболее часто повторяющиеся образы, например часы, под лучами солнца теряющие форму, стали своего рода фирменным знаком Дали. Побывав в 1937 г. в Италии, обратился к более традиционной манере. Дали также занимался скульптурой, оформлением книг, его авторству принадлежат ювелирные изделия, декорации для театра и кино.
Творчество Сальвадора Дали до сих пор вызывает споры (многие критики считают, что после 1930-х гг. он не создал ничего заслуживающего внимания).

Слайд 8

"Искушение Святого Антония" 1946 г.

Слайд 9

Портрет Пикассо. 1947 г.

Слайд 10

Рене Магритт

Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль. Изображаются на них

обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов, почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени. Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.

Слайд 11

Условия человеческого существования

Вероломство образов

Сын человеческий

Слайд 12

Филипп Халсман— выдающийся фотограф середины XX века, родоначальник сюрреализма в фотографии В 1958

году Филипп Халсман был признан одним из «десяти величайших фотографов всех времен и народов»

«Скальп Дали»

Слайд 13

«...я решаю сфотографировать волосяную историю марксизма. И вешаю себе на усы шесть белых

бумажных кружочков. На каждый из них Хальсман накладывает портреты Карла Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и Маленкова. Последний кружочек я оставляю для Хрущева...»

Слайд 14

«Скромное обаяние буржуазии». Фильм Луиса Бунюэля

Фильм был описан как бесплотная паутина снов внутри

снов, в которых снится сон. Герои фильма — шестёрка людей из верхних слоёв среднего класса — на протяжении фильма пытаются, несмотря на постоянно возникающие препятствия, вместе пообедать. Фильм удостоен награды Академии как лучший иностранный фильм в 1972 году.
Имя файла: Основное-понятие-сюрреализма.pptx
Количество просмотров: 91
Количество скачиваний: 0