Слайд 2Я верю, что женщина-чудо такое,
Какого на Млечном пути не сыскать,
И если «любимая»- слово
святое,
То трижды священное - «женщина-мать».
Слайд 3НА УРОКЕ
Мы будем говорить о святом и священном.
Сегодня мы выявим, как взаимосвязаны изобразительное
искусство и музыка.
Сравним средства художественной выразительности в музыке и живописи, как они помогают нам понять художественный и музыкальный образ.
Слайд 5Основным видом древнерусского церковного пения является знаменный распев. Это название произошло от старославянского
слова знамя, то есть знак. Знаменами или крюками назывались знаки, которыми без линеек записывали напевы, звучащие обычно одноголосно, в унисон.
Слайд 6Знаменный распев – церковное одноголосное (унисонное) пение.
Знамя, т.е. знак. Знаменная или крюковая нотация
– способ записи песнопений.
Слайд 7ИКОНА «ВЛАДИМИРСКАЯ БОГОМАТЕРЬ».
ЛИНИИ –
КОЛОРИТ –
РИТМ –
ЦВЕТ –
КОМПОЗИЦИЯ -
плавные
гармония красок
размеренный
тёплые, светлые тона
стройность, закруглённость линий
Слайд 8СЛУШАНИЕ И СРАВНИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
«Богородице, Дево радуйся» П.Чайковский.
«»Богородице, Дево радуйся» С.Рахманинов.
Слайд 9В чем сходство этих мелодий?
Какие особенности подчеркивают национальный колорит?
Слайд 10«АВЕ, МАРИЯ». Ф.ШУБЕРТ
МЕЛОДИЯ –
ЛАД –
ТЕМБР –
ДИНАМИКА –
ФОРМА –
ПЕВУЧАЯ, ПЛАВНАЯ
МАЖОР
СВЕТЛЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ
ОТ ПИАНО К ФОРТЕ.
ТРЁХЧАСТНАЯ, ПОХОЖА НА МОЛИТВУ
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
Слайд 11В чем различие музыки Шуберта и русских композиторов (Чайковского и Рахманинова)?
В чем особенность
исполнения этих произведений?
Слайд 12В произведениях русских и зарубежных композиторов, поэтов, художников разных времен и народов создан
вечный, чистый и благородный образ Матери Иисуса Христа - Марии. Искренность, нежность, любовь, преклонение людей объединяют произведения искусства, обращенные к Деве Марии.