Орнаменты народов мира презентация

Содержание

Слайд 2

ЕГИПЕТСКИЙ ОРНАМЕНТ.

В декоре часто использовался цветок лотоса или лепестки лотоса — Атрибут богини

Исиды, символ божественной производящей силы природы, возрождающейся жизни, высокой нравственной чистоты, целомудрия, душевного и физического здоровья, а в заупокойном культе он считался магическим средством оживления усопших. Этот цветок олицетворяли с солнцем, а его лепестки — с солнечными лучами.

Слайд 3

Древнегреческий орнамент.

Часто использовалось изображение листьев алоэ, всевозможных водяных растений, винограда, плюща, цветов жимолости,

лавра и оливкового дерева. Из зоологических форм особое распространение получила голова быка. Впоследствии все эти формы были использованы как мотивы многими народами.

Слайд 4

Римский орнамент.

Римский орнамент развивался под сильным влиянием греческого. Важное отличие римской декорировки – большая

усложненность и обогащенность в формах и материалах. Среди орнаментальных мотивов, украшающих произведения прикладного искусства этрусков, можно встретить животных, пальметок, грифонов и крылатых львов, сцены из греческой мифологии и др.

Слайд 5

Китайский орнамент.

Важную роль в китайском искусстве играют ритуалы и символы, а также устойчивость

традиций прошлого (соблюдение канона). У истоков искусства стоят космологические символы: небо, земля, солнце, стороны света, созвездия. За ними проявляются природные символы.

Слайд 6

Индийский орнамент.

Особенностью индусского орнамента считается любовь к почти натуралистическим композициям и перегруженность деталями.

Изображения животных, птиц, цветов очень близки к природе и обнаруживают хорошее знание их форм. Индусский орнамент носит ярко выраженный ковровый характер. В нем все поле орнаментальной площади тесно заполнено различными орнаментальными мотивами.

Слайд 7

Японский орнамент.

Декоративное искусство Японии сложилось под сильным влиянием Китая и отчасти Индии. Орнамента

в строгом понимании этого слова у японцев нет. В декоре произведений японского искусства преобладают природные мотивы. Геометрических узоров сравнительно немного. Цветы, травы, ветви деревьев, бабочки, птицы, драконы и сказочные чудовища, змеи и насекомые – вот основные сюжеты в росписи фарфора, лаков, тканей, бесконечно варьируемые, преображаемые фантазией художника.

Слайд 8

Персидский орнамент.

Персидскому орнаменту свойственны внимательное и любовное отношение к формам природы, растительного и

животного мира. В персидском искусстве в отличае от арабского и мавританского не было запрета на животных, а потому персидские мастера достигли в нем большого совершенства.

Слайд 9

Турецкий орнамент.

Своеобразным мотивом в декоре этой керамики является стилизованное, но очень выразительное по

динамике плывущей лодки с характерным косым парусом.
Для второй группы расписной керамики, происходящей из Дамаска, характерны синяя Гамма тонов, слегка стилизованные Изображения тюльпанов, гвоздики, ирисов, винограда, скомпонованные в изящные букеты на дне блюд и нa поверхности кувшинов с шаровидным туловом.

Слайд 10

Мавританский орнамент.

Мавританский орнамент в целом очень близок к арабскому, но в отличие от

последнего более легок и утончен. Используя движения персидского искусства, художники смогли совместить в нем растительные формы с геометрическими мотивами, что и придало ему определенную легкость и изящество.

Слайд 11

Византийский орнамент.

Характерным для орнаментального искусства Византии остается причудливая роскошная узорчатость, заимствованная у персов.

Изображения животных на византийских тканях заключены в геометрические фигуры – круги или многоугольники; иногда они обрамлены длинным изогнутым акантовым листом. Для византийских тканей более характерен геометрический и зооморфный орнамент в сочетании с человеческими фигурами, чем растительный. Растительные же формы сильно стилизованы.

Слайд 12

Исламский орнамент.

Ислам – религия, в которой запрещается скульптурное Изображение живых существ, значит, выход

из создавшегося положения был один – найти вид искусства, который бы компенсировал запреты . Орнамент в Исламе очень разнообразен по форме, цвету и содержанию. Он многозначен и глубок по своей сути. Ибо в основе его лежат символы и знаки.

Слайд 13

Кельтский орнамент.

Древние декоративные формы были достаточно простыми; набор ограничивался линиями, крестами и кругами.

Они основывались на наблюдениях за такими небесными телами, как Солнце и Луна. Так, крест означал четыре ветра, четыре сезона, четыре стороны света.

Слайд 14

Романский орнамент.

Огромную роль в декоре храма играла резьба, гораздо более глубокая, чем византийская,

стремящаяся к выявлению объема, но в то же Время отличающаяся некой идолоподобностью. Романский Декор своей пластикой напоминает древнеиндийское искусство – та же невероятная густота, плотность и в то же Время насыщенность и дробность деталей, при которых Декор как бы густо облепляет порталы, стены, колонны храма.

Слайд 15

Готический орнамент.

Имя файла: Орнаменты-народов-мира.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0