Основные выразительные средства в фотографии презентация

Содержание

Слайд 2

1. Композиция

Композиция — это объединение отдельных элементов в единое художественное целое

1. Композиция Композиция — это объединение отдельных элементов в единое художественное целое

Слайд 3

Правила построения композиции Акценты. Выделение главного.

Композиционный центр

 Сюжетно-тематический центр

Геометрический центр

Правила построения композиции Акценты. Выделение главного. Композиционный центр Сюжетно-тематический центр Геометрический центр

Слайд 4

Композиционный центр

центр зрительный, центр внимания, который определяется структурой изображения, композицией

Композиционный центр центр зрительный, центр внимания, который определяется структурой изображения, композицией

Слайд 5

Композиционный центр создается при помощи одного или нескольких средств выделения главного. 

Композиционный центр создается при помощи одного или нескольких средств выделения главного.

Слайд 6

В случае разделения композиционного и смыслового центров они могут быть связаны активными линиями


В случае разделения композиционного и смыслового центров они могут быть связаны активными линиями

Слайд 7

Сюжетно-тематический центр

участок на фотографии особенно существенен для понимания смысла изображенного, прочтения сюжета

Сюжетно-тематический центр участок на фотографии особенно существенен для понимания смысла изображенного, прочтения сюжета

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Правило «Третей»

Правило «Третей»

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.

Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Горизонт по верхней линии

Горизонт по верхней линии

Слайд 19

Горизонт по нижней линии

Горизонт по нижней линии

Слайд 20

Правило «Золотого сечения»

Правило «Золотого сечения»

Слайд 21

Универсальная золотая закономерность в мире

Универсальная золотая закономерность в мире

Слайд 22

ПРАВИЛО «ДИАГОНАЛЕЙ»

Правильно подобранные линии придают динамичность

ПРАВИЛО «ДИАГОНАЛЕЙ» Правильно подобранные линии придают динамичность

Слайд 23

Слайд 24

ВЕДУЩИИ ЛИНИИ

Используйте естественные линии, чтобы акцентировать внимание зрителя.

ВЕДУЩИИ ЛИНИИ Используйте естественные линии, чтобы акцентировать внимание зрителя.

Слайд 25

Слайд 26

Кадрирование

Используйте естественные рамки, такие как окна и двери.

Кадрирование Используйте естественные рамки, такие как окна и двери.

Слайд 27

Слайд 28

Расположите правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего. 

Расположите правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую выразительность взгляду смотрящего.

Слайд 29

«Симметрия»

Симметрия означает централизованность, порядок,
силу и авторитет. Это направление, важность и влияние. 

«Симметрия» Симметрия означает централизованность, порядок, силу и авторитет. Это направление, важность и влияние.

Слайд 30

гармония двух половинок приятна для глаз

гармония двух половинок приятна для глаз

Слайд 31

Грегори Кольберт -создатель выставки художественных фотографий и фильмов «Пепел и снег»

Грегори Кольберт -создатель выставки художественных фотографий и фильмов «Пепел и снег»

Слайд 32

Слайд 33

Симметрия в природе

Симметрия в природе

Слайд 34

Контраст на масштабе

Контраст на масштабе

Слайд 35

Паттерны или ритм

Паттерн — это простые повторяющиеся формы, цвета или объекты.

Паттерны или ритм Паттерн — это простые повторяющиеся формы, цвета или объекты.

Слайд 36

использование ритма — это ключ к прекрасной композиции

использование ритма — это ключ к прекрасной композиции

Слайд 37

Ритм поможет добавить выразительности фотографии

Ритм поможет добавить выразительности фотографии

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

2. СВЕТОТЕНЬ

Свет в фотографии является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит

передача формы, объёма, фактурыобъекта и глубины пространства.

2. СВЕТОТЕНЬ Свет в фотографии является одним из основных изобразительных средств: от условий

Слайд 47

Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён

Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Тональный контраст. Контраст между объектом съемки и фоном

Тональный контраст. Контраст между объектом съемки и фоном

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

3.ПЕРСПЕКТИВА

Линейная
Воздушная
Тональная

3.ПЕРСПЕКТИВА Линейная Воздушная Тональная

Слайд 61

Линейная перспектива

Закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости

Линейная перспектива Закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости

Слайд 62

Прием передачи пространства на плоскости

Прием передачи пространства на плоскости

Слайд 63

Слайд 64

Тональная перспектива

Тональная перспектива заключается в изменении цвета, тона и контрастных особенностей объекта съёмки в сторону уменьшения 

Тональная перспектива Тональная перспектива заключается в изменении цвета, тона и контрастных особенностей объекта

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертаний предметов по мере их 
удаления от глаз наблюдателя 

Воздушная перспектива Воздушная перспектива характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертаний предметов по мере

Слайд 68

Слайд 69

4. КОЛОРИТ

характер взаимосвязи всех цветовых элементов

4. КОЛОРИТ характер взаимосвязи всех цветовых элементов

Слайд 70

Все цвета образуются на основе 3х основных цветов - красного, синего и желтого

Все цвета образуются на основе 3х основных цветов - красного, синего и желтого

Слайд 71

Два противоположных цвета дополняют друг друга и создают контраст

Два противоположных цвета дополняют друг друга и создают контраст

Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Следствием смешивания основных цветов являются составные цвета

Следствием смешивания основных цветов являются составные цвета

Слайд 76

А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим  третичные

цвета. 

А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим третичные цвета.

Слайд 77

разбавление хроматических цветов ахроматическими -
Цветовая растяжка

разбавление хроматических цветов ахроматическими - Цветовая растяжка

Слайд 78

Монохромное (одноцветное) сочетание

Монохромное (одноцветное) сочетание

Слайд 79

Слайд 80

Аналогичное сочетание цветов - сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере -

желтого, оранжево-желтого и оранжевого)

Аналогичное сочетание цветов - сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере

Слайд 81

Комплементарная (дополняющая) схема  - два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный

и зелёный)

Комплементарная (дополняющая) схема - два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный)

Слайд 82

Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) - сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо

одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый, синий).

Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) - сочетание цветов, когда в противоположных двух

Слайд 83

Триада - цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов

Триада - цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов

Слайд 84

5. Точка и момент съемки

5. Точка и момент съемки

Имя файла: Основные-выразительные-средства-в-фотографии.pptx
Количество просмотров: 83
Количество скачиваний: 0