Основы композиции презентация

Содержание

Слайд 2

Архитектурная композиция — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между

собой и с целым.

Слайд 3

Основой любой композиции должна быть некая связующая идея, единая тема, которая будет объединять

все ее элементы. Соотношение элементов должно быть таким, чтобы ни один из них не выбивался из общего ряда, находился в непрерывном взаимодействии с другими объектами.

Слайд 10

Макетирование

Слайд 11

Средства ГПК

Ритм
Контраст
Нюанс
Тождество
Модуль
Симметрия/асимметрия

Слайд 12

Ритм: А, Б — метрические ряды. В, Г — ритмические ряды, Д —

метрический ряд с чередованием разнообразных элементов и построение ритмического ряда путем геометрической прогрессии

Слайд 13

Контраст: 1 — низкие и высокие растения, 2 — светлые и темные, 3

— группы с широким и узким габитусом, 4 — контраст закрытых и открытых пространств, 5 — раскрытие вида

Слайд 14

Равновесие в композиции: А — симметричное, Б — асимметричное, В — симметричный план

с асимметричным размещением растений

Слайд 15

Масштабность

- соразмерность или взаимное соответствие величины объемно-планировочных элементов в пространстве, воспринимаемых человеком.

Слайд 16

Модуль

Слайд 18

Линия в ЛК

Слайд 19

Окружность в ЛК

Слайд 20

Извилистая форма в ЛК

Слайд 21

Квадраты и многоугольники

Слайд 22

Форма кроны

Слайд 23

Правила ЛК

Любая композиция будет смотреться целостно, только если расстояние от места, с которого

она просматривается, составит не менее двух её высот.
В композиции из трех элементов должно быть не более двух цветов. Композиция из 5 элементов может иметь 3 цвета.
3. Композицию необходимо создавать с учетом сезонности, чтобы она радовала вас круглый год, а не превратилась в гербарий после одного месяца цветения, следует компоновать растения таким образом, чтобы увядание одних цветов сразу же сменялись цветением других.

Слайд 24

Ширина обзора человека 35 градусов

Слайд 26

Состав ЛК

объемные (растения, кусты, деревья, здания, рельеф и т.д.)
плоскостные элементы (ровные, газоны, лужайки,

водоемы, площадки)
Линейные ( аллеи, ограждения и пр.)

Слайд 27

Типы пространственной структуры

Схемы типов пространственной структуры: 1 — закрытый с горизонтальной сомкнутостью, 2

— закрытый с вертикальной сомкнутостью, 3 — полуоткрытый с групповым размещением деревьев, 4 — полуоткрытый с равномерным размещением деревьев, 5 — открытый

Слайд 28

Схемы типов открытых пространств (по Б. Кохно): 1 — замкнутое пространство, ограниченное объемными

элементами со всех сторон, 2 — обращенные пространства: а — ограничены объемными элементами с 3 сторон, б — ограничены объемными элементами с 2 сторон (сквозные и угловые), в — ограничены объемными элементами с одной стороны, 3 — раскрытое пространство (граница пространства находится далее 200 м)

Слайд 29

Баланс территории

Слайд 31

Типы опушек: а — однородная, б — опушка с небольшими мысами типа барельеф,

в — опушка типа горельеф, г — рыхлая

Слайд 32

Приемы размещения древесных групп на поляне: а — группа  в центре поляны, б

— группы создают многоплановый  пейзаж поляны,  в — группа и солитер на первом плане, г — группа завершает перспективу, д — группы близ опушки как переход к открытому пространству поляны

Слайд 33

Принципы

Соотношение геометрических форм
Соотношение по величине
Сочетания цветов
Сочетания фактур
Фокусная точка
Симметрия и асимметрия

Слайд 34

Соотношение геометрических форм

Слайд 38

Соотношение по величине

Слайд 39

шаровидный — пирамидальный;
большой — маленький;
высокий — низкий

Слайд 42

Пропорции

(лат. proportio — соразмерность, выравненность частей; определённое соотношение частей между собой)

Слайд 43

Ряд Фибоначчи

Слайд 44

Золотое сечение

a:b = 0.618

Слайд 46

Сочетания цвета

Слайд 47

Цветовые гаммы

Монохромная
Гармоничная
Комплементарная (контрастная)

Слайд 48

Соотношение цвета

Контраст
Нюанс

Слайд 49

Сочетание фактур

Слайд 50

гладкая
игольчатая
пушистая
чешуйчатая
блестящая
матовая и пр.

Слайд 52

Фокусная точка

Слайд 54

Симметрия и асимметрия

Слайд 58

передний план – оформляют низкими растениями с мелкой листвой
средний план – декорируют группами

небольших деревьев или кустарников или одиночными деревьями с красивой формой кроны или яркой листвой
дальний план – выделяют высокими деревьями;
обрамление – позволяет создать отдельную пейзажную картину, для этого используют контрастно высокие деревья или зеленые ограды по краям.

Слайд 59

Виды парковых насаждений

Солитер
Группа
Куртина
Массив

Слайд 60

Виды парковых насаждений:  А — регулярные: 1 — боскет, 2 — группа, 3

— аллея, 4 — солитер; Б — пейзажные: 5 — массив, 6 — группа, 7 — аллея, 8 — солитер

Слайд 61

Аллеи: 1 — посадка деревьев группами, 2 — центральная посадка деревьев букетами, 3

— шахматная посадка деревьев, 4 — рядовая посадка деревьев, 5 — рядовая посадка разных пород деревьев, 6 — центральная посадка кустарников

Слайд 62

Солитер в саду

Слайд 65

Группа нечетное количество элементов!

Слайд 66

Классификация групп по внешним признакам: А — структура: грубая, средняя, тонкая; Б —

сомкнутость: 0,8, 0,3; В — форма насаждений: простая, сложная; Г — цвет: темная, светлая; Д — габитус: симметричная, асимметричная; Е — величина: большая площадь проекции крон, малая

Слайд 67

Классификация групп по составу пород: 1 — чистые группы: а, б — лиственные,

в, г — хвойные; 2 — смешанные группы: д — лиственные, е — хвойные, ж — смешанные

Слайд 68

Схемы построения групп: А 1 — группа, 2 — ядро группы, 3 —

подгруппы; Б — разнообразие восприятия группы (видовые точки 1 и 2); В — группы с различными формами просветов; Г (видовые точки 1 и 2) — ель и липа на первом плане, ива на первом плане

Слайд 69

Кустарники в группах: 1 — обогащение цвета, фактуры; 2 — длительность цветения; 3

— создание монолита: а — при освоении новых территорий, б — при реконструкции старых

Слайд 70

По густоте

Плотные
Рыхлые, ажурные
С просветами

Слайд 71

Наиболее характерные приемы построения групп:

 
1. Регулярное размещение растений (квинкус, простые ряды,  шахматный порядок,

круг, «подкова» и др.)
2. Сближенное расположение растений или высадка в один котлован — группы-букеты  (смешанные и чистые по составу).
3. Создание чистых по составу групп типа «шатер» из разновозрастных саженцев.
4. Создание групп смешанного состава типа «шатер» из деревьев и кустарников.
5. Создание  групп со свободным размещением деревьев — чистые и смешанные по составу породы.
6. Создание групп протяженной композиции, рассчитанные на 2—3 основные видовые точки (группы вдоль дорог, группы-арки на дорогах).
7. Группы, формирующиеся в сочетании с солитерами.

Слайд 72

Архитектоника группы и красочность

Слайд 73

По назначению в пейзаже выделяются:
• группы, являющиеся  главным композиционным центром парковой картины. Они

размещаются в так называемых карманах, на полянах, завершают перспективу, закрепляют повороты дорожек, у воды;
• группы, создающие фон для сооружения или других акцентов;
• группы как переход от массива к открытому пространству;
• группы, образующие кулисы — «рамы», разграничивающие пространство на отдельные виды и группы, создающие многоплановые перспективы;
• группы в опушке массива или куртины,  выделяемые  как акценты.

Слайд 74

Куртина

Слайд 77

Массив

Слайд 79

Соподчинение

Соподчинение определяется ориентацией остальных частей на эту доминанту и их визуальную и тематическую

взаимосвязь

Слайд 80

Перспектива

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Слайд 81

Линейная перспектива связана со зрительным уменьшением величины и изменением формы, а воздушная перспектива

— изменением яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения. Пространственные изменения цвета называют также цветовой (колоритной) перспективой.

Слайд 82

Построение перспективы: А — перспективным отображением предмета является пересечение зрительного луча с картинной

плоскостью, Б — построение перспективного отображения (расстояние до объекта и линия горизонта выбираются произвольно)

Слайд 83

Условная система координат для учета высотных, широтных, глубинных элементов картины: а, б (масштаб

ширины — X) — широтные элементы, в, г — (масштаб высоты — Н) — высотные элементы, д, е (масштаб глубины — У) — глубинные элементы

Слайд 84

Восприятие форм в перспективе: а — круг и эллипс в перспективе, б —

план сада, в — разрез, г — общий вид

Слайд 85

Использование законов перспективы: А — план, вид (естественная перспектива), Б — план, вид

(искусственная)

Слайд 86

Свет/тень

Имя файла: Основы-композиции.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0