Основы композиции в конструктивных искусствах. Плоскостная композиция презентация

Содержание

Слайд 2

Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и

Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их

уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ

Плоскостная композиция

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции или «Внесём порядок в хаос!»

Слайд 3

Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого Суметь уравновесить

Пример поиска композиционной гармонии масс черного и белого

Суметь уравновесить массы белого

и чёрного значит решить важнейшую композиционную задачу
Слайд 4

Достижение гармонии по принципу симметрии Симметричная и ассиметричная композиции в природе и архитектуре Плоскостная композиция

Достижение гармонии по принципу
симметрии

Симметричная и ассиметричная
композиции в природе и архитектуре

Плоскостная

композиция
Слайд 5

Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие Ассиметрия и динамическое равновесие

Взаимное расположение
форм создает
динамическое равновесие

Ассиметрия и
динамическое равновесие

Слайд 6

В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться

В композиции из трех и более элементов также необходимо добиваться цельности

и сбалансированности масс

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены
ПАРАЛЛЕЛЬНО краям поля, называется ФРОНТАЛЬНОЙ

Слайд 7

Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля

Композиции, в которых прямоугольники
расположены под углом к краю поля и

как бы уходят в глубину пространства, называются
ГЛУБИННЫМИ

Движение и статика

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

1.Нет баланса масс черного и белого одинаковая форма прямоугольников и

1.Нет баланса масс черного и белого одинаковая форма прямоугольников и
расстояний между

ними рождает монотонность композиции; композиция элементов должна быть ассиметрична

2. Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции; отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»

Слайд 13

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и

Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенность и разреженность

– это РИТМ

Изобразительная
композиция состоит из
изображений и свободных
пространств,
воспринимаемых как паузы

Ритм

Слайд 14

Добавлением новых элементов можно замкнуть движение в пространстве листа или


Добавлением новых элементов
можно замкнуть движение в
пространстве листа или разомкнуть

рамки поля, открыть его.
Первую композицию можно
определить как ЗАМКНУТУЮ,
а вторую - РАЗОМКНУТУЮ

Композиция. К. Малевич

Слайд 15

Домашнее задание: Цветные карандаши, альбом, цветная бумага, ножницы, клей.

Домашнее задание:
Цветные
карандаши,
альбом,
цветная
бумага,
ножницы,
клей.

Слайд 16


Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Имя файла: Основы-композиции-в-конструктивных-искусствах.-Плоскостная-композиция.pptx
Количество просмотров: 61
Количество скачиваний: 0