Памятники культуры XVI в презентация

Содержание

Слайд 2

Церковь Вознесения Господня в Коломенском

По инициативе Василия III, в честь рождения его сына

Слайд 3

Собо́р Покрова́ Пресвято́й Богоро́дицы, что на Рву

Простонародное название собо́р (храм) Васи́лия Блаже́нного — православный храм на Красной площади в

Москве, памятник русской архитектуры.
Создатели - Иван Барма и Постник Яковлев. Построен в честь взятия Казани в 1552 г.
Строительство - с 1555 по 1561 год.
Собор объединяет одиннадцать церквей, которые освящены в честь святых, дни памяти которых пришлись на решающие бои за Казань

Слайд 4

Китай-город в Москве

Крепостная стена вокруг московского Китай-города была построена под руководством итальянского инженера Петрока Малого в 1535—1538

годах в правление Елены Глинской

Китайгородская стена до сноса в 1934 году

Слайд 5

Колокольня Ивана Великого

церковь Иоанна Лествичника

Первый храм был построен по обету после удачного похода московских войск на Псков, где

скрывался тверской князь Александр Михайлович.
Храм Иоанна Лествичника является первым известным исследователям каменным храмом под звоном, первой столпообразной церковью-колокольней

В 1505 году старая церковь была разобрана. К востоку от неё приглашённый итальянский архитектор Бон Фрязин построил новый храм в честь великого князя Ивана Великого.
Колокольню 60 метров высотой венчал купол

Слайд 6

Архангельский Собор

Собор святого Архистратига Михаила в Москве - православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля.

Был построен в 1508 году по проекту архитектора Алевиза Нового

Слайд 7

Новодевичий монастырь в Москве

создан по инициативе Василия III

Слайд 8

Царь-пушка. отлил Андрей Чохов

отлита из бронзы в 1586 году

Слайд 9

Икона-картина «Церковь воинствующая»

Слайд 10

«Сказание о князьях Владимирских»

литературно-публицистический памятник, созданный в 20-х годах XVI в., играл большую

роль в политической борьбе за укрепление авторитета великокняжеской, а затем и царской власти. В основе «Сказания» лежат  легенды о происхождении великих русских князей от римского императора Августа и о даре Владимиру Мономаху царских регалий византийским императором Константином Мономахом.

№ 1. Совет Владимира Мономаха «со Князми своими», на котором он рассказывает о храбрости предков, получающих дань с Царьграда.

Слайд 11

Лицевой летописный свод

свод событий мировой и особенно русской истории, создан в 60-70-х годах

XVI века специально для царской библиотеки Ивана Грозного в единственном экземпляре.

Слово «лицевой» в названии Свода означает иллюстрированный, с изображением «в лицах»

Слайд 12

Степенная книга

- повествует о русской истории с древнейших времён до 1560-х. представляет собой

"пышный риторический панегирик" русским самодержцам из рода Рюриковичей.

Слайд 13

Домострой

автор Протопоп Сильвестр. - сборник правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни

человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.

Слайд 14

Великие Четьи-Минеи

создатель сборника Митрополит Макарий - (четьи – др. рус.: для чтения, минеи – от

греч. μήν: месяц) – сборник, содержащий тексты для чтения, расположенные по месяцам и дням года.

Слайд 15

Сказание о царе Константине

Иван Пересветов
О пагубном влиянии на судьбы государства боярской формы

правления в малолетние годы Ивана IV

Слайд 16

«Казанская история»

- Историческая повесть, созданная в 1564-1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани

Иваном Грозным в 1552 году. Изображает Ивана Грозного, «державнаго царя и великаго князя Иоанна Васильевича», суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах.

Слайд 17

История о великом князе московском (XVI в.) Андрей Курбский

В 1564 г. в разгар Ливонской войны

получил известие о предстоящей опале, бежал и поселился в Великом княжестве Литовском. Из Литвы вёл с русским царём многолетнюю переписку.

Богословско-политические идеи Андрея Курбского

- Подобно Ивану Грозному, он трактовал верховную государственную власть как дар Бога, он называл Россию «Святорусской империей».
- Носители власти не исполняют предназначенного для них Богом. Вместо того, чтобы вершить праведный суд, они творят произвол. В частности Иван IV не вершит праведный суд и не защищает подданных.
- Церковь должна являться препятствием разгулу беззакония и кровавого произвола властителей.
- Царская власть должна осуществляться при содействии советников. Причём это должен быть постоянно действующий совещательный орган при царе. Образец такого органа князь видел в Избранной раде — коллегии советников, действовавшей при Иване IV в 50-х годах XVI в.

Слайд 18

Первая печатная датированная книга «Апостол». Иван Федоров (1564 г.)

Имя файла: Памятники-культуры-XVI-в.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0