порторенессанс в италии презентация

Содержание

Слайд 2

«Возрождение» (по-французски «Ренессанс», по-итальянски «Ринашименто») - термин, введенный Джорджо Вазари, архитектором, живописцем и

историком искусства XVI в., для определения исторической эпохи, которая была обусловлена ранней стадией развития буржуазных отношений в Западной Европе.
Культура Возрождения , связанная прежде всего с появлением в феодальном обществе буржуазии, зародилась в Италии. Термин «Возрождение» по отношению к культуре этой эпохи не случаен. Именно в Италии, на родине античности, возрождается античный идеал прекрасного , гармоничного человека. Человек вновь становится главной темой искусства.

Слайд 3

в ренессансной культуре Италии различают периоды
Проторенессанс(треченто)
XIII и XIV вв.
раннее

Возрождение (кватроченто)
XV в.,
Высокое Возрождение (чинквеченто)
конец XV – первая четверть XVI вв.,
позднее Возрождение
XVI в..

РЕНЕССАНС В ИТАЛИИ

Слайд 4

Проторенессанс (треченто)
XIII и XIV вв.

Проторенессанс – (от греч. «протос»- первый) стал

предвестником новой художественной культуры Италии. Новые тенденции наметились в искусстве Италии уже во второй половине ХIII века на фоне готических и византийских традиций. Проторенессанс как переходный период существовал только в центральной итальянской области Тоскана.

Проторенессанс (треченто)
XIII и XIV вв.

Слайд 5

Изменения в искусстве Италии прежде всего сказались в скульптуре. Они были подготовлены скульптурными

работами мастера Никколо Пизано (рельефы кафедры баптистерия в городе Пизе), в которых прослеживается явное влияние античности.

Слайд 6

ПИЗА

Ансамбль соборной площади в Пизе – колокольня, собор и баптистерий

Слайд 7

Никколо Пизано, рельеф Поклонение волхвов,
Джованни Пизано кафедра Баптистерия в Пизе, 1260

Слайд 8

Джованни Пизано фасад собора в Сиене 1284-99

Слайд 9

Капелла – (итал. cappella – часовня), небольшое сооружение или помещение для молитв одного

семейства, для хранения реликвий и др. Капеллы обычно
размещались в боковых нефах храмов, а также в замках или дворцах; иногда строились также и отдельно стоящие, не связанные с храмом или каким-либо другим сооружением капеллы.

Слайд 10

Подлинное начало новой эпохи справедливо связывают с именем Джотто ди Бондоне(1266?-1337). Из работ

Джотто лучше сохранились фрески Капеллы дель Арена, или Капеллы Скровеньи в городе Падуя (1303-1306). Более поздние работы Джотто – росписи в церкви Санта Кроче во Флоренции ( капелла Перуцци и капелла Барди).В капелле дель Арена фрески расположены в три ряда по глухой стене. Интерьер простой однонефной капеллы освещается пятью окнами на противоположной стене. Внизу на живописно имитированном цоколе из розовых и серых квадратов размещены 14 аллегорических фигур пороков и добродетелей. Над входом в капеллу расположена роспись «Страшный суд», на противоположной стене – сцена «Благовещение». 38 сцен из жизни Христа и Марии Джотто связал в единое стройное целое, создав величавый эпический цикл.

Слайд 11

Джотто
ди Бондоне,
Поцелуй Иуды, фреска капеллы дель Арена,
1303-1306

Слайд 12

Бегство в Египет. 1303-1306 гг.

Вход Господень в Иерусалим.1305-1306 гг.

Слайд 13

Джотто. Чудесное открытие источника

Слайд 14

Пьетро Ковалинни, Апостол, до 1308

Слайд 15

Один из знаменитых мастеров сиенского Треченто – Симоне Мартини (1284-1344).Длительное пребывание в Авиньоне

сообщило его искусству некоторые черты северной готики: фигуры Мартини удлинены и, как правило, представлены на золотом фоне. Но при этом Симоне Мартини старается моделировать форму светотенью, сообщает фигурам естественное движение, пытается передать определенное психологическое состояние, как он это сделал в образе Мадонны из сцены «Благовещение». В 1328 г. Симоне Мартини было поручено написать фрески в здании городского управления Сиены – Палаццо Публико.

Слайд 16

Симоне Мартини. Путь на Голгофу, 1340 Благовещение, 1333

Слайд 17

В период Треченто центром художественной культуры становится также город Сиена. Сиенское искусство

нарядно, декоративно, празднично, но и значительно более архаично, чем флорентийское. Так в искусстве Дуччо ди Буонинсенья (около 1250-1319) «первом цвете этого сада», по словам Беренсона, еще много византийских черт; это в основном алтарные композиции, живопись темперой на доске, на золотом фоне с готическими элементами, в архитектурном обрамлении в виде вимпергов и стрельчатых арок. В его мадоннах при всей архаичности рисунка и композиции много искренности, лирического чувства, высокой одухотворенности. Это создается при помощи мягкого плавного ритма, сообщающего произведения Дуччо особую живописную музыкальность.

Слайд 18

Дуччо. «Маэста», деталь: Вход Господень в Иерусалим. 1308-11гг. Сиена, музей собора

Дуччо ди Буонинсенья.

"Маэста" 1308-11 гг. Сиена, собор.

Слайд 19

Амброджо Лоренцетти. Аллегория доброго правления, фреска. 1337-39 гг. Сиена

Пьетро Лоренцетти. «Рождество Марии». 1342

г. Сиена, музей собора.

Слайд 20

Пьетро Лоренцетти, старший брат Амброджо Лоренцетти, подобно последнему испытал влияние Дуччо. Циклы грандиозных

настенных росписей и широко задуманных полиптихов, созданных и за пределами его родного города, отличаются монументальностью и драматическим пафосом.
Амброджо Лоренцетти (около 1280-1348)исполнял фресковые росписи в Палаццо Публико. На двух стенах располагаются сцены. Демонстрирующие «Последствия доброго и дурного правления». Аллегорическая фигура «доброго правления» окружена аллегориями добродетелей, среди которых хорошо сохранилась фигура «Мира» в античных одеждах с лавровым венком на голове. Но наиболее интересны в этом цикле росписей все же не назидательные аллегории, а совершенно реальные сцены быта, как городского, так и сельского.

Слайд 21

Южные двери Баптистерия Андреа Пизано

Лоренцо Гиберти

Слайд 22

Лоренцо Гиберти. Райские врата

Слайд 23

Ранее Возрождение (кватроченто) XV в.

Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового

стиля»
стали господствующими.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 гг. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует элементы классической древности.

Купол Флорентийского собора,
1420-36г., арх. Брунеллески

Слайд 24

Архитектура

Первую роль в Кватроченто выпало сыграть Флоренции. Город, основанный на землях древнейшей культуры

Виллановы, затем этрусков, в IV в. принявший христианство, с XII в. уже богатый город-коммуна, оставивший свой след в искусстве Треченто скульптурами семейства Гизано и гением Данте и Джотто, Флоренция становится главным центром ренессансной культуры в эпоху Кватроченто. В архитектуре Италии только в XVв. начинают проявляться черты нового стиля. Филиппо Брунеллески(1377-1446)завершил в 1434 году гигантским куполом Флорентийский собор, готическое здание, заложенное ещё в 1295г. Арнольфо ди Камбио. Фонарь восьмигранного купола (диаметр которого 43 м – не меньше римского Пантеона), господствующего и по сей день в панораме города, имеет пилястры античного характера с полуциркульными арками, на которые опирается перекрытие фонаря.

Слайд 25

Филиппо
Брунеллески
(1377-1446)

Диаметр купола
45 метров
Купол двойной,
Опирается на «барабан»
Состоит из сегментов
8 граней
Сочетается римская

кладка
и готические рёбра,
«Фонарик»

Слайд 29

Архитектура раннего Возрождения
храмы (базиликальный и центрально- купольный)
- палаццо(итал. palazzo, от лат.

palatium – дворец)
тип городского дворца-особняка
в архитектуре итальянского Возрождения.
- 3-этажный фасад, выходящий на улицу,
внутренний двор, окруженный арочными галереями
ризалит (грани каменной кладки) на фасаде.

Слайд 30

Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

Слайд 31

Арх. Брунеллески
Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо – (итал. palazzo, от лат. palatium

– дворец)
тип городского дворца-особняка
в архитектуре итальянского Возрождения.
- 3-этажный фасад, выходящий на улицу,
внутренний двор, окруженный арочными галереями
ризалит (грани каменной кладки) на фасаде.

Папская канцелярия в Риме, 1486

Слайд 32

Палаццо Питти. Флоренция, Италия. 1458-1464 гг.

Слайд 33

Базилика Санто Спирито.

Слайд 36

Леон Батиста Альберти,
Палаццо Ручелаи,1451

Леон Батиста Альберти,
Санта-Мария Новелла, 1456-70

Решил проблему соединения
центрального высокого

нефа с низкими боковыми, изобретя контрфорсы с валютами (завитками)

Он разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту
обработанным рустом (неотесанным камнем) и расчлененным тремя ярусами пилястр,
которые выглядят конструктивной основой здания.

Слайд 41

Скульптура раннего Возрождения

Слайд 42

Возрождение самостоятельно стоящей
круглой скульптуры
Создание конного монумента
Связь скульптуры и городской среды
Перспектива в скульптуре
Реалистичность и

живописность
скульптурных портретов

Слайд 43

Скульптором, которому выпало в искусстве на целые столетия вперед решить многие проблемы европейской

пластики – круглой скульптуры, монумента, конного монумента, - был Донато ди Никколо ди Бетто Барди, известный в истории искусства как Донателло (1386?-1466). Творческий путь Донателло был очень не прост. В его искусстве наблюдаются и готические реминисценции, как, например в фигуре мраморного Давида. В фигуре апостола Марка для флорентийской церкви Орсан-Микеле. Донателло решает проблему постановки человеческой фигуры в рост по законам пластики.

Слайд 44

Донателло,1386-1466

В 1430 г. Донателло создал "Давида" - первую обнаженную статую в
итальянской скульптуре

Возрождения.

в 1447-1453 гг. в Падуе, Донателло создал первый светский монумент эпохи Возрождения - конный памятник кондотьеру прозванного Гаттамелата (Хитрая кошка).

Слайд 45

Донателло. св. Марк

Кондотьер Гатамелатта

Слайд 46

Самый известный ученик Донателло – Андреа Вероккио(1436-1488), бывший также и живописцем. Вероккио вдохновлялся

теми же темами, что и Донателло. Но бронзовый «Давид» Вероккио, исполненный уже в конце флорентийского Кватроченто, более утончен, изящен, моделировка его формы предельно детализирована. Все это делает скульптуру менее монументальной, чем образ Донателло. Для венецианской площади у церкви Сан Джованни Паоло Вероккио исполнил конный монумент кондотьера Каллеони. В позе всадника, в гарцующей поступи…

Слайд 47

Давид, бронза,

Андреа Вероккьо,1435 -1488

Конная статуя
Кондотьера Коллеони,
Венеция

Слайд 48


ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ

Слайд 50

Флорентийская школа

Родоначальником Флорентийской школы в живописи в эпоху Проторенессанса стал Джотто, наполнивший религиозные

сюжеты земным, человеческим смыслом, стремившийся придать образам и многофигурным сценам пластическую убедительность и жизненную достоверность. Новый подъём Флорентийской школы относится к периоду Раннего Возрождения (XV в.). Основоположниками искусства Ренессанса стали архитектор Ф. Брунеллески (одним из первых творчески осмысливший античную ордерную систему), скульптор Донателло и живописец Мазаччо, стремившиеся пластически убедительно воссоздать структуру человеческого тела, утвердить значение человеческой личности.

Джотто ди Бондоне . Мария с младенцем

Деревянная статуя Иоанна Крестителя.
Скульптор Донателло

Распятие. Пизанский полиптих. 1426 г. Мазаччо.

Статуя Мария с младенцем. Скульптор Филиппо Брунелески

Слайд 51

Пизанская школа

Настоящим основателем Пизанской школы был сын Никколо Пизано, Джованни Пизано. В лице

Джованни Пизано новый дух нашел свое истинное воплощение. В нем были все данные, которые отмечают великих архаических мастеров, — свежесть чувства, темперамент завоевателя, неутомимая способность искать. Верный внутренний инстинкт направил его сразу на путь к одухотворенной форме, — на тот путь, которым шли после него и Донателло, и Микеланджело.

Панель кафедры с изображением "Распятия". Никколо Пизано

Микеланджело Буонарроти

Донателло

Слайд 52

Умбрийская школа

Слайд 53

Пьеро дела Франческа, 1420-1492
величавость образов,
обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных

ландшафтов,
впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания.

Герцог Монтефельтро

Герцогиня Урбинская

Слайд 54

Ломбардская школа

Слайд 55

Падуанская школа – живописная школа,
сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая значительную роль

в становлении искусства Возрождения в Северной Италии.
В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные
последователи.
К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная школа, черты которой
- позднеготические мотивы
- поиски ясной пластической формы;

Андреа Мантенья, Мертвый Христос

Слайд 56

МАЗАЧЧО, 1401–1428

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи,
росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария

дель Кармине во Флоренции
(между 1425 и 1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая"

использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства.
Фигуры людей соотнесены по масштабу с
окружающим их пейзажем, их движения естественны.
-Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого
тела.

Слайд 57

Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые в

настенной живописи применил принцип линейной перспективы с единой точкой схода.

Слайд 61

Микеланджело Буонарроти

Имя файла: порторенессанс-в-италии.pptx
Количество просмотров: 76
Количество скачиваний: 0