Слайд 2
![ПОРТРЕТ A\Av Объектив – 50-135 мм Диафрагма – f/2.8 -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-1.jpg)
ПОРТРЕТ
A\Av
Объектив – 50-135 мм
Диафрагма – f/2.8 - 5.6
ИСО – «авто»
Фокус на
глазах, AF-S(One Shot), одноточечный
ФР (цифры на объективе)
70 -135 –
Замер EV «Матричный/Оценочный/Мульти»
СВЕТ !!! (рассеянный)
Слайд 3
![Светосильный и «китовый» объективы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-2.jpg)
Светосильный и «китовый» объективы
Слайд 4
![ОБЪЕКТИВЫ От 8 до 15 mm – сверхшироко- Угольные (](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-3.jpg)
ОБЪЕКТИВЫ
От 8 до 15 mm – сверхшироко-
Угольные ( для тесных помещений,
Есть
искажения)
От 16-45 mm – широкоуголь-
Ные (для пейзажей, интерьеров.
Есть искажения)
От 50 -135 mm – портретные
От 200 и больше – теле-
Объективы (для отдаленных
Объектов)
Слайд 5
![ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ (ФР) ОБЪЕКТИВА ФР – это угол обзора. Чем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-4.jpg)
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ (ФР)
ОБЪЕКТИВА
ФР – это угол обзора. Чем он шире (меньше
цифра на объективе), тем больше всего попадет в кадр, чем он уже (больше цифра на объективе), тем меньше предметов попадет в кадр.
Слайд 6
![Объективы FIX и ZOOM «ФИКС» - постоянное ФР (не выдвигается) «ЗУМ» – переменное ФР (выдвигается)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-5.jpg)
Объективы FIX и ZOOM
«ФИКС» - постоянное ФР (не выдвигается)
«ЗУМ» – переменное
ФР (выдвигается)
Слайд 7
![16 мм 35 мм 50 мм 85 мм 200 мм](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-6.jpg)
16 мм
35 мм
50 мм
85 мм
200 мм
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-7.jpg)
Слайд 9
![МАТРИЦА CROP И FULL-FRAME](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-8.jpg)
МАТРИЦА
CROP И FULL-FRAME
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-9.jpg)
Слайд 11
![ЭФР – эквивалентное фокусное расстояние - только для КРОП Nikon Canon](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-10.jpg)
ЭФР – эквивалентное фокусное расстояние - только для КРОП
Nikon
Canon
Слайд 12
![1. «Крупно-плановый» портрет Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5) Фокус на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-11.jpg)
1. «Крупно-плановый» портрет
Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5)
Фокус на глазах
ФР объектива –
50-135 мм
Свет падает так, чтобы блики в глазах были на 10-11 или 13-14 часов (см. циферблат часов)
Глаза находятся в верхней трети кадра
Слайд 13
![2.»Голова и плечи» Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5) Фокус на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-12.jpg)
2.»Голова и плечи»
Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5)
Фокус на глазах
Свет падает так,
чтобы блики в глазах были на 10-11 или 13-14 часов (см. циферблат часов)
Глаза находятся в верхней трети кадра
Фотоаппарат на уровне глаз Модели
Слайд 14
![3. «Голова и грудь» Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5) Фокус](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-13.jpg)
3. «Голова и грудь»
Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5)
Фокус на глазах
ФР –
50-105 мм
Свет падает так, чтобы блики в глазах были на 10-11 или 13-14 часов (см. циферблат часов)
Глаза находятся в верхней трети кадра
Следим за руками – не у всех они фотогеничны!
Не обрезать по суставам!
Слайд 15
![4. «Поясной» Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5) Фокус на глазах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-14.jpg)
4. «Поясной»
Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5)
Фокус на глазах
ФР – 50-70 мм
Свет
падает так, чтобы блики в глазах были на 10-11 или 13-14 часов (см. циферблат часов)
Глаза находятся в верхней трети кадра
Не обрезать по суставам!
Следим за жестами и позой – подчеркиваем личность.
Снимаем с уровня подбородка.
Слайд 16
![5. «3/4 выше колен» Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5) Фокус](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-15.jpg)
5. «3/4 выше колен»
Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5)
Фокус на глазах
ФР –
50- 70 мм
Свет падает так, чтобы блики в глазах были на 10-11 или 13-14 часов (см. циферблат часов)
Глаза находятся в верхней трети кадра
Снимаем с уровня подбородка.
Не режем по суставам!
Слайд 17
![6. «3/4 ниже колен» Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5) Фокус](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-16.jpg)
6. «3/4 ниже колен»
Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5)
Фокус на глазах
ФР- 50-70
мм
Свет падает так, чтобы блики в глазах были на 10-11 или 13-14 часов (см. циферблат часов)
Глаза находятся в верхней трети кадра
Снимаем с уровня груди
Не режем по суставам!
Слайд 18
![7. « В полный рост» Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-17.jpg)
7. « В полный рост»
Диафрагма открыта (f/2.8 – f/4.5)
Фокус на глазах
ФР-
50-70 мм
Свет падает так, чтобы блики в глазах были на 10-11 или 13-14 часов (см. циферблат часов)
Глаза находятся в верхней трети кадра
Снимаем с уровня пояса
Не режем по суставам!
Слайд 19
![Свет для съёмки портрета Жесткий Мягкий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-18.jpg)
Свет для съёмки портрета
Жесткий Мягкий
Слайд 20
![КАДРИРОВАНИЕ - ОБРЕЗКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-19.jpg)
Слайд 21
![РАКУРС и ТОЧКА СЪЁМКИ Верхний ракурс (когда камера располагается чуть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-20.jpg)
РАКУРС и ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхний ракурс (когда камера располагается чуть выше уровня
глаз модели) Такая точка съемки идеальна при фотографировании полных людей: на снимках они будут казаться стройнее.
Нижний ракурс (камера располагается ниже уровня глаз, а иногда и подбородка) вы создаете визуальную иллюзию того, что человек на снимке гораздо выше, чем в жизни
Обычный ракурс. Снимая групповой портрет, располагайте камеру чуть ниже или на уровне глаз героев съемки. Благодаря этому, вы сможете уберечь кадр от искажений, а пропорции человеческих фигур останутся неизменны.
Для того чтобы удачно сфотографировать пару или одиночный портрет размещайте камеру на уровне глаз портретируемых, или немножко выше.
Слайд 22
![Где держать фотоаппарат? Крупный план – на уровне глаз Поясной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-21.jpg)
Где держать фотоаппарат?
Крупный план – на уровне глаз
Поясной – на уровне
подбородка/плеч
Ростовый – на уровне груди/талии
Слайд 23
![ОТРАЖАТЕЛЬ – подсвечивает тени, делает их мягче.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-22.jpg)
ОТРАЖАТЕЛЬ – подсвечивает тени, делает их мягче.
Слайд 24
![Объём – свет и тени. Передне-Боковой свет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-23.jpg)
Объём – свет и тени.
Передне-Боковой свет
Слайд 25
![Передне-Боковой свет + отражатель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-24.jpg)
Передне-Боковой свет + отражатель
Слайд 26
![Установить режим «A(Tv)» Модель поставить полубоком к окну. Если за](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-25.jpg)
Установить режим «A(Tv)»
Модель поставить полубоком к окну. Если за окном жесткий
свет, то занавесить прозрачной тканью.
Диафрагму (f/число) – самое маленькое
Подсветить теневую сторону отражателем.
Фокус на глаза.
Снять
Слайд 27
![Домашнее задание: Портрет со светом от окна Если противоположная сторона лица темная, то подсветить отражателем!](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/261814/slide-26.jpg)
Домашнее задание:
Портрет со светом от окна
Если противоположная сторона лица темная, то
подсветить отражателем!