Северное Возрождение презентация

Содержание

Слайд 2

Вавилонская башня

Слайд 3

Фламандские пословицы

Слайд 4

Крестьянский танец

Слайд 5

Охотники на снегу

Слайд 6

Пейзаж с падением Икара

Слайд 7

Питер Брейгель «Страна лентяев»

Слайд 8

Питер Брейгель "Притча о слепых."

Слайд 9

Иероним Босх (ок. 1460 -1516) выдающийся нидерландский живописец

Слайд 10

«Сад земных насалаждений»

Слайд 11

Сад земных наслаждений -(правая панель) – АД
Сад земных наслаждений -левая панель -

Рай

Слайд 12

«ВОЗ СЕНА»

Слайд 13

На фоне бескрайнего пейзажа следом за огромным возом сена движется кавалькада, и среди

них — император и папа. Представители иных сословий — крестьяне, горожане, клирики и монахини — хватают охапки сена с воза или дерутся за него. За лихорадочной людской суетой сверху безразлично и отстранённо наблюдает Христос, окружённый золотым сиянием. Никто, кроме молящегося на верху воза ангела, не замечает ни Божественного присутствия, ни того, что телегу влекут демоны.
Возможно, картина иллюстрирует старинную нидерландскую пословицу:
Мир — это стог сена: каждый хватает сколько сможет.
Основное внимание уделено одному из смертных грехов — погоне за благами земными, то есть алчности (в расширительном значении слова, куда входят понятия «стяжательство», «корысть», «жадность»), различные ипостаси которой обозначены движущимися за возом и вокруг него людьми

Слайд 15


. Владыки светские и духовные, следующие за возом в чинном порядке, не

вмешиваются в свалку и распрю за сено лишь оттого, что это сено и так принадлежит им, — они повинны в грехе гордыни. Алчность заставляет людей лгать и обманывать: внизу слева мальчик ведёт за руку мужчину в некоем подобии цилиндра на голове, который притворяется слепцом, вымогая подаяние. Лекарь-шарлатан в центре выложил на стол свои дипломы, склянки и ступку, чтобы поразить воображение легковерной жертвы; набитый соломой кошель у него на боку (данный фрагмент существует лишь на версии триптиха из Прадо) указывает на то, что деньги, нажитые неправедным путём, впрок не пойдут. Справа несколько монахинь накладывают сено в мешок под наблюдением сидящего за столом монаха, чьё объёмное брюхо свидетельствует о чревоугодии.
Влюблённые пары на верху воза предположительно воплощают грех любострастия, в чём-то противоположного алчности, поскольку погоня за чувственными наслаждениями предполагает скорее расточение земных благ, чем их сбережение и накопление. Можно отметить некое «сословное различие» между целующейся в кустах парой простолюдинов и музицирующими любовниками из более изысканного общества. Все эти подробности призваны усилить основную тему — торжество алчности.

Слайд 16

Несение Креста

Слайд 17

Блудный сын

Слайд 18

Альбрехт Дюрер -

 Альбрехт Дюрер. Основоположник искусства немецкого Возрождения, знаменитый немецкий художник, живописец, график,

гравер. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. 

Автопортрет


я

Слайд 19

«Адам и Ева»

Слайд 20

Праздник четок

Слайд 21

Праздник четок

Сюжет этой работы связан с обычаями монахов-доминиканцев, использовавших четки в своей молитвенной

практике. Звенья доминиканских четок были красно-белыми. Белый цвет символизировал радости Девы Марии, а красный - страдания Христа. В центре композиции возвышается престол, на котором сидит Богоматерь с Младенцем. Вокруг пре стола расположены коленопреклоненные фигуры молящихся: слева - духовенство во главе с папой Юлием II; справа - император Максимилиан I со свитой. Мария, Младенец Иисус и святой Доминик увенчивают собравшихся венками из роз.

Чётки (от др.-рус. чьтѫ — считать, читать, почитать) — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и так далее.

Слайд 22

Гравюры

ГРАВЮРА -Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах

гравюры — на дереве и на меди. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве. В конце 90-х гг. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498

Слайд 23

РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ.

Слайд 24

РЫЦАРЬ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛ.

На гравюре облачённый в доспехи христианский рыцарь, в узком ущелье, в сопровождении Дьявола со свиным рылом

и Смерти — верхом на коне. Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества.
Оба персонажа угрожают рыцарю, который закован и защищён в прямом и переносном смысле в броню своей веры.
Гравюру также нужно рассматривать с учётом слов Псалма 22:4

Слайд 25

В Санкт-Петербурге Скульптурная композиция «Рыцарь, смерть и дьявол» в Александровском парке.

Слайд 29

«МЕЛАНХОЛИЯ»

Слайд 30

Меланхолия   — в русской терминологии «хандра, мрачное помешательство» — термин, обозначавший до начала XX

века один из видовпсихических расстройств, приводящих к неприятным, болезненным душевным мучениям.
Термин был предложен ещё в древности «отцом медицины», греческим врачом Гиппократом. Слово переводится с греческого как «чёрная желчь». На протяжении столетий причиной меланхолии считался избыток в организме этой жидкости
В настоящее время вместо понятия «меланхолия» в медицинских целях используется термин «депрессия». В обиходе «меланхолией» называют просто грустное, унылое настроение.

Слайд 31

Это- ПРОЧИТАТЬ.«Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ

самого Дюрера. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента, из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — нескладны, неуживчивы, неудачливы, им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Поэтому лишь меланхоликам доступна радость открытий. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера. ЭТО- ЗАПОМНИТЬ. Крылатая женщина — своеобразная муза художника — неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Это животное — один из символов меланхолического темперамента.

Слайд 32


Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I»,

начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. На первой из них находятся люди, обладающие богатым воображением и живущие в мире пространственных представлений – художники и ремесленники; на второй ступени стоят те, у кого преобладает рассудок, – ученые и государственные мужи; наконец, высшую, третью ступень занимают те, у кого преобладает интуиция, позволяющая им возвыситься до постижения божественных истин, из их среды выходят теологи и пророки. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.

Слайд 33

Магический квадрат Дюрера

Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый

на его гравюре «Меланхолия». Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат числа от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия»(1514).

Слайд 34

Руки молящегося


Имя файла: Северное-Возрождение.pptx
Количество просмотров: 68
Количество скачиваний: 0