Постимпрессионизм в искусстве живописи презентация

Содержание

Слайд 2

. Что такое постимпрессионизм? (Post-Impressionism) - различные направления в искусстве,

.

Что такое постимпрессионизм?

(Post-Impressionism) - различные направления в искусстве, возникшие во

Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм
термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай
Художники не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира
Слайд 3

. Характерно Не мимолетное, а постоянное Не впечатление, а знание

.

Характерно

Не мимолетное, а постоянное
Не впечатление, а знание о мире
Продуманная композиция
Вещественность

предметов
Монументальные образы человека и природы
Глубокая социальная неудовлетворенность
Городская индустриальная цивилизация пугала постимпрессионистов
Интерес к философским и символическим началам искусства
Слайд 4

. Винсент Ван Гог всемирно известный нидерландский и французский художник

.

Винсент Ван Гог

всемирно известный нидерландский и французский художник
неповторимый индивидуальный стиль
собственный язык

цвета, имеющий эмоциональное и символическое звучание
использование волевых контуров, упрощающих форму
динамичные мазки, задающие изображению определенный ритм
пастозная фактура, передающая вещественность мира
Слайд 5

.

.

Слайд 6

. Ван Гог Изможденный, худой человек в рабочей блузе Высокий

.

Ван Гог

Изможденный, худой человек в рабочей блузе
Высокий лоб, впалые щеки
Сжимает палитру

с пучком кистей
Взгляд вопрошающий, напряженный, ожидающий
Беспокойство, но и сила

Автопортрет с кистями

Слайд 7

.

.

Слайд 8

. Ван Гог. Красные виноградники в Арле Юг Франции Огромный

.

Ван Гог. Красные виноградники в Арле

Юг Франции
Огромный огненный шар – солнце

- как будто стекает на землю
Виноградник залит лучами ярко-оранжевого солнца
Изнурительный труд сборщиков винограда (согнутые спины, опущенные головы
Виноградники как будто шевелятся, извиваются
Слайд 9

.

.

Слайд 10

. Ван Гог. «Подсолнухи» Целая серия на этот сюжет Символ

.

Ван Гог. «Подсолнухи»

Целая серия на этот сюжет
Символ любимого Ван Гогом солнца
Срезаны,

но не хотят умирать – зрелище непокорства
Мясистые стебли, толстые листья, выпуклые венчики, обрамленные желто-оранжевыми лепестками
Эффект «сжатия времени»
Слайд 11

.

.

Слайд 12

.

.

Слайд 13

. Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом В припадке безумия

.

Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом

В припадке безумия отсек мочку левого

уха
Лицо человека, пережившего драму
В глазах – боль
Бушующий огненно-красный фон
Нет уверенности в будущем
Слайд 14

.

.

Слайд 15

. Ван Гог. Ночное кафе в Арле Светлые, яркие краски,

.

Ван Гог. Ночное кафе в Арле

Светлые, яркие краски, но…
Безысходность, тоска, бесцельно

погибающее время
Разобщенность, бесприютность
Бледный мерцающий свет, который притягивает и засасывает ночных посетителей
Слайд 16

. Поль Гоген Плоскостное построение картин из ровно окрашенных силуэтов

.

Поль Гоген

Плоскостное построение картин из ровно окрашенных силуэтов
Кредо – писать за

один сеанс, ничего не исправляя (но прежде внимательно рассматривая)
С 1891г. жил на Таити. Изображал «земной рай среди девственной природы»
Слайд 17

.

.

Слайд 18

. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? история

.

Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?

история человеческой жизни от

рождения до смерти
Спящий младенец и три туземные женщины символизируют нарождающуюся жизнь
Слайд 19

. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? в

.

Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?

в сумраке ведут спор

две зловещие, одетые в пурпур фигуры. Они олицетворяют беспокойство человека, который не может не думать о своей судьбе и терзается тоской и болью
Слайд 20

. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ? каменный

.

Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем ?

каменный идол слева -

умиротворяющий, призывающий человека погрузиться в лоно природы, принять свою участь
Слева покорная фигура старой женщины - думает о смерти
Слайд 21

. Поль Сезанн Отказывается от земляных тонов Необычно расширил второй

.

Поль Сезанн

Отказывается от земляных тонов
Необычно расширил второй план => эффект «вздыбленности»

пространства
Обратная цветовая перспектива (передний план – в основном холодная гамма, чем дальше, тона «теплеют»)
Полотно – поле сжатия времени
Все предметы – формы одной материи
Слайд 22

. Поль Сезанн Выявляет в предметах простейшие формы – шар,

.

Поль Сезанн

Выявляет в предметах простейшие формы – шар, призму, плоскость …
Пространство

строится не по законам прямой перспективы
Как бы опущенность вниз переднего плана
Сфероидность пространства
Слайд 23

. Анри Тулуз-Лотрек 1864-1901 Родился в старинной дворянской семье Инвалид,

.

Анри Тулуз-Лотрек

1864-1901
Родился в старинной дворянской семье
Инвалид, много болел
Создал новый жанр

– театральная афиша

 

 

Слайд 24

. Характерно Язвительная острота Индивидуализация образов Упрощенная плоскостная, силуэтная форма

.

Характерно

Язвительная острота
Индивидуализация образов
Упрощенная плоскостная, силуэтная форма
Колючий, насмешливый, но и тонкий, трагичный

Клоунесса

Ша-Ю-Као в Мулен-Руж
Слайд 25

.

.

Слайд 26

. Кто автор?

.

Кто автор?

Слайд 27

. Кто автор?

.

Кто автор?

Слайд 28

. Кто автор?

.

Кто автор?

Слайд 29

. Кто автор?

.

Кто автор?

Слайд 30

. Импрессионизм или постимпрессионизм?

.

Импрессионизм или постимпрессионизм?

Слайд 31

. Импрессионизм или постимпрессионизм?

.

Импрессионизм или постимпрессионизм?

Имя файла: Постимпрессионизм-в-искусстве-живописи.pptx
Количество просмотров: 191
Количество скачиваний: 0