Содержание
- 2. Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях сохранились металлические изделия мастеров Древнего
- 3. Наиболее простой считается техника просечного металла (другие названия этого искусства — просечная чеканка, просечное железо). Просечным
- 4. Также украшали свесы кровли, дымники, венчающие печные трубы, флюгеры, подсвечники и накладки на замочные скважины.
- 5. Чтобы повысить выразительность просечного металла, под него иногда подкладывали цветной тканевый фон, чаще всего красный. Иногда
- 6. В настоящее время технику просечного металла можно применить для украшения садовых домов, беседок, навесов, ограждений балконов.
- 7. Для изготовления художественных изделий в технике просечного металла используют листовую медь, латунь, бронзу, алюминий или жесть.
- 8. Работу начинают с правки заготовки из листового металла. Затем выполняют разметку рисунка. Для этого на заготовку
- 9. Готовый рисунок на листовом металле толщиной более 1 мм просекают зубилами с прямым и полукруглым лезвием
- 10. При выпиливании замкнутых контуров в металле предварительно проделывают (сверлят) отверстия. Если размеры контуров небольшие, то их
- 11. Слесарный лобзик представляет собой облегчённую ножовку с тонкой пилкой. Зубья лобзиковых пилок направлены к ручке, поэтому
- 12. При выпиливании очень тонкого металла (до 1 мм) лучше поместить его между двумя фанерками, скрепив их
- 13. Готовый узор монтируют на изделии (например, шкатулке) мелкими гвоздиками, которые тоже могут служить дополнительными декоративными элементами.
- 14. Чеканка — ещё один способ художественной обработки металла. Он заключается в том, что на заготовку наносят
- 15. Чеканка была известна ещё в Древнем Египте, античных Греции и Риме. Высокого совершенства чеканка достигла в
- 16. Сегодня чеканные панно применяются в оформлении интерьеров зданий, станций метрополитена, изготовлении памятных досок и т. д.
- 17. Чеканку выполняют на листовом металле толщиной 0,3...1,5 мм. Чаще всего используют медные, латунные, алюминиевые листы, а
- 18. В прошлом для чеканки ювелирных изделий и церковной утвари применяли драгоценные металлы — золото, серебро и
- 19. Основными инструментами для чеканки являются чеканы, которые представляют собой стальные стержни особой формы длиной 120... 170
- 20. При работе чекан держат в рабочей руке тремя пальцами, опираясь безымянным пальцем (мизинец остаётся свободным). Локоть
- 21. При выполнении крупных глубоких рельефов или выравнивании фонов применяют деревянные чеканы. Их изготовляют из твёрдых пород
- 22. Из всех разновидностей плоскорельефной чеканки наиболее выразительная и простая в изготовлении — расходка с опусканием фона.
- 23. Второй этап состоит в подготовке металлической пластины. Её вырезают ножницами по металлу с таким расчётом, чтобы
- 24. На третьем этапе переводят изображение рисунка на металлическую пластину. Для этого её поверхность с помощью кисти
- 25. На четвёртом этапе выполняют расходку рисунка. Для этого листовую заготовку укладывают на лист плотной резины и
- 26. Пятым этапом является опускание фона вокруг рисунка с помощью чеканов-лощатников. Эту работу можно выполнять на металлической
- 27. Если предстоит дальнейшая работа с рельефом, то выполняют термическую обработку заготовки, так как пластина после множества
- 28. Следующим этапом (если это предусмотрено рисунком) является подъём рельефа. Рельеф выколачивают чеканом-бобошником с обратной стороны пластины
- 29. Завершающим этапом является цветовая декоративная отделка — патинирование изделия. Наиболее удобными считаются «нехимические» способы патинирования. Цветные
- 31. Скачать презентацию