Слайд 2
![«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — панно размером 2 метра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/285945/slide-1.jpg)
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — панно размером 2 метра на
3,5, было написано в период с 1880 по 1991 год. В картине Репин оживил историю написания знаменитого письма 1676 года, которое написали запорожские казаки в ответ на ультиматум султана Османской империи. Картина имеет историческое и культурное значение. Раскрыта способность Ильи Ефимовича передавать эмоции и историческую достоверность.
Слайд 3
![«Иван Грозный и сын его Иван» (Иван Грозный убивает своего](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/285945/slide-2.jpg)
«Иван Грозный и сын его Иван» (Иван Грозный убивает своего сына)
– картина была написана в 1883-1885 годах и очень не понравилась Александру III, была запрещена к показу. Лишь спустя три месяца запрет сняли. Тем не менее, картина осталась одной из самых выдающихся в истории искусства XX века.
Слайд 4
![«Бурлаки на Волге» — картина была написана в марте 1873](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/285945/slide-3.jpg)
«Бурлаки на Волге» — картина была написана в марте 1873 года.
Над ней Репин работал долгих три года, стараясь максимально предать лица героев. Процессия движется из глубины, и можно увидеть перспективу, но, одновременно выделено каждое лицо, каждая эмоция.
Слайд 5
![«Крестный ход в Курской губернии» — хотя тема крестного кода](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/285945/slide-4.jpg)
«Крестный ход в Курской губернии» — хотя тема крестного кода является
самой популярной в русской живописи, но только Илья Репин умел передавать толпу так явственно. Кажется, будто всех этих людей он и впрямь видел воочию. О каждом что-то знает. В его картине раскрываются характеры, социальные особенности. Толпа кажется единым целым и лишь при ближайшем рассмотрении отмечается индивидуальность каждого.
Слайд 6
![«Не ждали» — смелое изображение картины на революционную тематику. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/285945/slide-5.jpg)
«Не ждали» — смелое изображение картины на революционную тематику. В ней
раскрыто множество аспектов жизни. Революционер, наконец, возвращается в родной дом из ссылки. В нем борются сомнения и чувства, он не знает, как его примут в семье. Да и помнят ли они его? Наибольшее внимание художник уделял главному герою. Несколько раз он переделывал его лицо, пытаясь добавить драматизма. В итоге остановился на смятенном состоянии, в котором человек встречается с родственниками.