- Главная
- Культурология
- Русский музей
Содержание
- 2. Сегодня комплекс Русского музея включает Михайловский дворец, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Михайловский (Инженерный) замок, Михайловский и
- 3. Коллекция музея берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины),Эрмитажа
- 4. Собрание произведений древнерусской живописи, расположенное в 1 — 4 залах Михайловского дворца, включает более 5000 икон
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Сегодня комплекс Русского музея включает Михайловский дворец, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Михайловский (Инженерный)
Сегодня комплекс Русского музея включает Михайловский дворец, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Михайловский (Инженерный)
замок, Михайловский и Летний сады.
Здание Михайловского Дворца (архитектор Карло Росси) построено в 1825 году. Основная экспозиция музея находится именно в Михайловском дворце и находящемся рядом корпусе Бенуа.
Михайловский замок, расположенный на Садовой улице, дом 2 был построен по проекту архитектора Винченцо Бренна в 1860 году специально для императора Павла I и его семьи, там император жил и был предательски убит заговорщиками в 1861 году. Через 20 лет после его гибели здание было передано Инженерному училищу, давшему ему имя Инженерный замок. Сегодня здесь проводятся временные выставки и находятся постоянные экспозиции.
Здание Михайловского Дворца (архитектор Карло Росси) построено в 1825 году. Основная экспозиция музея находится именно в Михайловском дворце и находящемся рядом корпусе Бенуа.
Михайловский замок, расположенный на Садовой улице, дом 2 был построен по проекту архитектора Винченцо Бренна в 1860 году специально для императора Павла I и его семьи, там император жил и был предательски убит заговорщиками в 1861 году. Через 20 лет после его гибели здание было передано Инженерному училищу, давшему ему имя Инженерный замок. Сегодня здесь проводятся временные выставки и находятся постоянные экспозиции.
Слайд 3Коллекция музея берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122
Коллекция музея берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122
картины),Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А. Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей — от княгини М. К. Тенишевой и других. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства).
Дальнейшее пополнение коллекции, согласно Указу императора Николая II, должно было происходить посредством покупки на «ассигнованные на это средства» и возможные пожертвования. За первые десять лет существования музея его собрание выросло почти вдвое.
Дальнейшее пополнение коллекции, согласно Указу императора Николая II, должно было происходить посредством покупки на «ассигнованные на это средства» и возможные пожертвования. За первые десять лет существования музея его собрание выросло почти вдвое.
Слайд 4Собрание произведений древнерусской живописи, расположенное в 1 — 4 залах Михайловского дворца, включает
Собрание произведений древнерусской живописи, расположенное в 1 — 4 залах Михайловского дворца, включает
более 5000 икон 13-го – начала 20-го веков и составлено из собраний музеев, в том числе Академии Художеств Санкт Петербурга, частных коллекций, из закрытых в советское время церквей и монастырей, а также благодаря работе экспедиций по сбору памятников древнерусского искусства. Самая древняя икона – работа неизвестного мастера ”Ангел-златые власы” конца 12-го века, представляющая Архангела Гавриила, найденная в Московском Кремле еще до революции.
Широко представлены иконы русского Севера: Пскова, Вологды, Архангельска, Белозерска. Наиболее полно отражена иконопись Новгорода, крупного и могущественного города Руси. Самая ранняя икона новгородской школы — ”Никола со святыми” из Свято-Духова монастыря. Святой Николай, покровитель путешественников и защитник обездоленных, был особенно почитаем на Руси.
В собрании находятся работы иконописца конца 14-го начала 15-го веков Андрея Рублева из иконостаса Успенского Собора во Владимире, Дионисия и его мастерской, Симона Ушакова.
Широко представлены иконы русского Севера: Пскова, Вологды, Архангельска, Белозерска. Наиболее полно отражена иконопись Новгорода, крупного и могущественного города Руси. Самая ранняя икона новгородской школы — ”Никола со святыми” из Свято-Духова монастыря. Святой Николай, покровитель путешественников и защитник обездоленных, был особенно почитаем на Руси.
В собрании находятся работы иконописца конца 14-го начала 15-го веков Андрея Рублева из иконостаса Успенского Собора во Владимире, Дионисия и его мастерской, Симона Ушакова.