Слайд 2
Танец - это
ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с
музыкальным сопровождением.
Слайд 3
Этапы постановочной работы:
анализ музыкального произведения
создание хореографических образов
выбор идеи будущего танца
создание рисунков танца
сочинение хореографической
лексики
репетиционный процесс
Слайд 4
РИСУНОК ТАНЦА - ЭТО РАСПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТАНЦУЮЩИХ, ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
Слайд 5
Истоки возникновения рисунка танца
Слайд 6
Слайд 7
ВИДЫ РИСУНКА ТАНЦА:
Линейные - основой рисунка служит линия и ее различные виды.
Круговые
– в основе рисунка «лежит» круг.
Комбинированные – здесь применяется как линейный вид рисунка, так и круговой.
КЛАССИФИКАЦИЯ РИСУНКА ТАНЦА:
Одноплановый рисунок
Многоплановый рисунок
Слайд 8
Основные линейные фигуры
«Линия» или «шеренга».
«Диагональ».
Слайд 9
Слайд 10
Основные круговые фигуры:
«Круг».
«Восьмерка».
«Улитка».
Слайд 11
Основные комбинированные фигуры:
«Змейка».
«Звездочка».
Слайд 12
Сочинение хореографической лексики
Хореографическая лексика – отдельные движения и позы, из которых складывается танец
как художественное целое, т. е. как произведение искусства».
Слайд 13
ЛЕКСИКУ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ВИДА:
традиционная то, что выработано народом веками;
имитационно- подражательная то,
что выдумал народ или сам балетмейстер, подражая живому миру, природе, предметам;
ассоциативная то, что связано с воображением и мышлением человека;
техническая или пластическая то, что делает человек.
Слайд 14
Лексика любой национальности состоит из
10 танцевальных групповых движений, которые отличаются или
каким-то элементом,
или приемом исполнения.
Каждая группа развивается за счет 8 элементов:
бросок
шаг
подскок
поворот
перескок
соскок
пальцы
ронд
Слайд 15
Группы простых движений народного танца:
1. ходовые движения
2. веревочки
3. ковырялочки
4. прыжковые движения
5. дроби
6. подбивки
7.
моталочки
8. присядки
9. хлопушки
10. вращения.
Слайд 16
Некоторые балетмейстерские приемы:
удвоение скорости
ускорение
замедление
контраст
смена музыки, характера и темпа
момент наложения
фон должен быть действующим
момент сбивки
(употребление паузы для перенесения точки восприятия с одной стороны на другую).
момент замирания и угасания.
Слайд 17
Виды трюков:
традиционный (бедуинский, арабский, самовар, бочонок и др.)
комбинационный (акробатические и силовые)
трюки, построенные на
внешних данных
Слайд 18
При создании танца нужно:
выделять в танцевальной комбинации главное (основное) танцевальное движение;
усложнять каждую последующую
танцевальную комбинацию;
усложнять хореографический
«язык».