Романтизм в живописи презентация

Содержание

Слайд 2

На рубеже XVIII и XIX веков европейская и, в том числе американская, культура

переживали зарождение, совершенно отличного от периода размышлений и философии - Просвещения, этапа Романтизма. Вкрапляясь постепенно из Германии в культуру и искусство Англии, Франции, России и других европейских стран, Романтизм обогащал художественный мир новыми красками, сюжетными линиями и смелостью обнаженной натуры.

Слайд 3

Название свежего течения родилось из тесного переплетения нескольких значений однозвучных слов разных стран

– romantisme (Франция), romance (Испания), romantic (Англия). Впоследствии имя направления укоренилось и дошло до наших дней как romantique – нечто живописно – странное, фантастически – красивое.

Слайд 4

Свое отражение эпоха Романтизма нашла в полотнах художников, обличающих внутренние страхи, порывы, любовь

и ненависть в четких контрастах света, тени и полутонов. Выбеленные тела Г.И.Фюсли наряду с фантасмагорией вымышленных чудовищ, обнаженные трогательные женские тела Э.Делакруа на фоне мрачных обломков и дыма, картины, написанные магической силой кисти испанского живописца Ф. Гойя, свежесть штиля и мрачность шторма И.Айвазовского - вытянули из глубины веков Готики и Возрождения на поверхность то, что ранее так умело маскировалось общепринятыми канонами.

Слайд 5

Если живопись XIII и XIV веков была скупа на эмоции, а в последующее

трехсотлетие становления искусства Раннего и Высокого Возрождения, с его преодолением религиозности и слепой веры в иное или периода Просвещения, положившего конец «охоте на ведьм», то художественное отображение на полотнах Романтизма позволило заглянуть в мир отличный от реального.

Слайд 6

Для передачи страстей художники прибегали к использованию сочных красок, ярких мазков и насыщению

картин «спецэффектами». Наиболее последовательно развивалась живопись романтического течения во Франции. Ее школа была основана на принципах объединения всех участников сюжета, в том числе неодушевленных, в единый движущейся клубок с динамикой и амплитудой. Как яркий пример, А-Ж.Гро ,Т.Жерико , Э.Делакруа . Германская техника письма имела основу меланхоличную, слишком чувственную, что отображалось в красках и размытых линиях (К.Давид Фридрих,К.Блехен, Филипп Отто Рунге, К. Ф. Лессинг, К. Шпицвег и др.). Английская, да и американская живопись «наслаждалась» изяществом природы и надуманностью пейзажных сюжетов (Дж.Констебл , Р.Бонингтон, У.Блейк, Э. Уильям, Т. Коул , У. С. Маунт, Ф. Э. Чёрч, А. Бирштадт) или противоположным мистическим характером картин У.Тернера . Россия прославилась морской тематикой И. Айвазовского, насытившего мир искусства красотой соленой воды – от «Всемирного Потопа » до « Радуги ». А так же работами прекрасных русских портретистов В.А.Тропинина,О.А.Кипренского,А.О.Орловского,С.Ф.Щедрина

Слайд 9

Рождение и принятие знатоками или обывателями нового стиля Романтизма перенесло немало испытаний. Аллегория,

мистика и фантастика нестандартного мышления художников этого периода нашли потом отголоски в других направлениях живописи – символизме, постимпрессионизме, искусстве модерна, вонзив свои принципы и идею в творчество сюрреалистов XX века.

Слайд 11

В Великобритании романтической свежестью живописи отмечены пейзажи Дж. Констебла и Р. Бонингтона, фантастичностью

образов и необычностью выразительных средств – работы У. Тёрнера, привязанностью к культуре средневековья и Раннего Возрождения – творчество мастеров позднеромантического движения прерафаэлитов Щ.Г. Россетти, Э. Бёрн-Джонса, У. Морриса и др.). В других странах Европы и Америки романтическое движение было представлено пейзажем (живопись Дж. Иннесса и А.П. Райдера в США), композициями на темы народного быта и истории (творчество Л. Галле в Бельгии, Й. Манеса в Чехии, В. Мадараса в Венгрии, П. Михаловского и Я. Матейко в Польше и др.).

Слайд 12

Историческая судьба романтизма была сложной и неоднозначной. Теми или иными романтическими тенденциями было

отмечено творчество крупных европейских мастеров 19 века – художников барбизонской школы, К. Коро, Г. Курбе, Ж.Ф. Милле, Э. Мане во Франции, А. фон Менцеля в Германии и др. В то же время сложный аллегоризм, элементы мистики и фантастики, подчас присущие романтизму , нашли преемственность в символизме, отчасти – в искусстве постимпрессионизма и стиля модерн.
Имя файла: Романтизм-в-живописи.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0