Романтизм - явление европейской культуры в XVIII - XIX веках презентация

Содержание

Слайд 2

И если Просвещение характеризуется культом разума, то романтизм утверждает культ

И если Просвещение характеризуется культом разума, то романтизм утверждает культ природы,

чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
Слайд 3

Для романтизма характерны: Интерес к фольклору, истории и этнографии. Желание

Для романтизма характерны:

Интерес к фольклору, истории и этнографии.
Желание убежать,

спрятаться (бегство в другие страны, другие времена или в фантастический мир).
Преобладание чувств над разумом.
Преобладание природы над обществом.
Культ свободы, отсутствие авторитетов и правил.
Культ борьбы и движения.
Внутренний конфликт и меланхолия.
Синтез видов искусств.
Приоритет цвета над линией.
Запрет на черное.
Культ коричневого.
Асимметричность и незамкнутость композиции.
Слайд 4

Любимые мотивы: Уильям Тёрнер «Кораблекрушение» ночь дорога кораблекрушение

Любимые мотивы:

Уильям Тёрнер «Кораблекрушение»

ночь
дорога
кораблекрушение

Слайд 5

В разных странах романтизм развивался по-разному. Наиболее последовательная романтическая школа

В разных странах романтизм развивался по-разному.
Наиболее последовательная романтическая школа сложилась во

Франции, где художники сделали композицию динамичной, объединяли формы бурным движением, использовали яркий насыщенный колорит и широкую, обобщенную манеру письма.
Слайд 6

Теодор Жерико (1791–1824), французский живописец и график. Первым во французской

Теодор Жерико (1791–1824), французский живописец и график.
Первым во французской живописи

выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.
Слайд 7

Одна из центральных работ Жерико - картина “Плот «Медузы»” (1818–1819)

Одна из центральных работ Жерико - картина “Плот «Медузы»” (1818–1819)

Слайд 8

"Дерби 1821 года в Эпсоме"

"Дерби 1821 года в Эпсоме"

Слайд 9

«Две почтовые лошади» 1823

«Две почтовые лошади» 1823

Слайд 10

Слайд 11

«Сцена кораблекрушения», 1820

«Сцена кораблекрушения», 1820

Слайд 12

Слайд 13

Эжен Делакруа (1798–1863), французский живописец и график. В 1816–1822 учился

Эжен Делакруа (1798–1863), французский живописец и график.
В 1816–1822 учился в

Париже в мастерской классициста П. Герена, где сблизился с Т.Жерико. Изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П.П.Рубенса).
Слайд 14

«Свобода на баррикадах», 1830, размер 2,6х3,2 м

«Свобода на баррикадах», 1830, размер 2,6х3,2 м

Слайд 15

Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности «Данте и Вергилий», 1822

Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности

«Данте и Вергилий»,

1822
Слайд 16

«Резня на Хиосе», 1824

«Резня на Хиосе», 1824

Слайд 17

«Медея», 1862

«Медея», 1862

Слайд 18

Он нередко черпал мотивы в произведениях У.Шекспира, И.В.Гёте, Дж.Байрона, В.Скотта,

Он нередко черпал мотивы в произведениях У.Шекспира, И.В.Гёте, Дж.Байрона, В.Скотта, обращался

к событиям Великой французской революции

«Битва при Пуатье», 1830

Слайд 19

После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и

После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам

с натуры исполнил ряд картин

«Женщины Алжира в своих покоях», 1834

Слайд 20

Франсуа Рюд (1784 - 1855), один из лучших французских скульпторов

Франсуа Рюд (1784 - 1855), один из лучших французских скульпторов XIX

века.

«Неаполитанский мальчик-рыбак, забавляющийся черепахой», 1831

«Жанна д’Арк», 1852

Слайд 21

«Выступление добровольцев в 1792 году» («Марсельеза»), 1833-1836 г.г. примерно 12,8 х 7,93 м. Триумфальная арка. Париж

«Выступление добровольцев в 1792 году» («Марсельеза»), 1833-1836 г.г.
примерно 12,8 х 7,93

м. Триумфальная арка. Париж
Слайд 22

«Наполеон»

«Наполеон»

Слайд 23

В Германии и Австрии раннему романтизму свойственны пристальное внимание ко

В Германии и Австрии раннему романтизму свойственны пристальное внимание ко всему

остро-индивидуальному, меланхолически-созерцательная тональность
Давид Каспар Фридрих (1774-1840), немецкий живописец.
Изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения.
Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени
Слайд 24

«Побережье в Вике», 1835

«Побережье в Вике», 1835

Слайд 25

«Гора Вацман», 1825

«Гора Вацман», 1825

Слайд 26

«Двое, созерцающие луну», 1819

«Двое, созерцающие луну», 1819

Слайд 27

«Утро», 1821

«Утро», 1821

Слайд 28

Джон Констебл (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств

Джон Констебл (1776-1837), английский живописец.
В 1800-1805 посещал Академию художеств в

Лондоне, но как художник, крупнейший в 19 веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения Н.Пуссена, К.Лоррена, Т.Гейнсборо.
Первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды.
Слайд 29

«Вид на собор в Солсбери», 1823

«Вид на собор в Солсбери», 1823

Слайд 30

«Морской берег в Брайтоне», 1824

«Морской берег в Брайтоне», 1824

Слайд 31

«Шлюз в Детхэме», 1820

«Шлюз в Детхэме», 1820

Слайд 32

Слайд 33

«Мельница во Флэтфорде», 1817

«Мельница во Флэтфорде», 1817

Слайд 34

РЕАЛИЗМ — направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических

РЕАЛИЗМ — направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и

прочих явлений, максимально соответствующих действительности.
В рамках направления формируются новые жанры — бытовая картина, пейзаж, натюрморт, портрет в реализме.
Слайд 35

Для реализма характерны: Любые сюжеты из современной жизни художника. Исключаются

Для реализма характерны:

Любые сюжеты из современной жизни художника.
Исключаются мифологические

и библейские сюжеты.
Культ простоты и непосредственности.
Любимый герой – человек из народа.
Культ жизни.
Исключается фантазийность.
Единство линий и цвета.
Объемное изображение, богатство колорита.
Композиционная ясность
Слайд 36

Идеал реализма – человек типический. Тип – предельная максимальная степень

Идеал реализма – человек типический. Тип – предельная максимальная степень сходства между

людьми определенной категории (тип труженика, тип крестьянина, тип дворянина…)
Слайд 37

Термин «реализм» впервые употребил Ж.Шанфлери для обозначения искусства, противостоящего романтизму.

Термин «реализм» впервые употребил Ж.Шанфлери для обозначения искусства, противостоящего романтизму.
Рождение

реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».
Слайд 38

Гюстава Курбе (1819—1877), французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается

Гюстава Курбе (1819—1877), французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним

из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма

«Автопортрет с черной собакой», 1842

Слайд 39

«Мастерская художника», 1855

«Мастерская художника», 1855

Слайд 40

«Похороны в Орнане»

«Похороны в Орнане»

Слайд 41

«Встреча»

«Встреча»

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Жан Франсуа Милле (1814-1875), французский художник и график. Его называют

Жан Франсуа Милле (1814-1875), французский художник и график. Его называют поэтом

крестьянского труда, т.к. почти все его творчество посвящено крестьянской деревенской жизни.
Слайд 45

«Сборщицы колосьев»

«Сборщицы колосьев»

Слайд 46

«Анжелюс»

«Анжелюс»

Слайд 47

«Веяльщик» «Сеятель»

«Веяльщик» «Сеятель»

Слайд 48

Слайд 49

«Вяжущая»

«Вяжущая»

Слайд 50

«Милосердие»

«Милосердие»

Слайд 51

«Женщина, шьющая перед лампой»

«Женщина, шьющая перед лампой»

Слайд 52

«Весна»

«Весна»

Слайд 53

Оноре Домье (1808 - 1879), - французский график, живописец и скульптор. Мастер сатирического рисунка и литографии.

Оноре Домье (1808 - 1879), - французский график, живописец и скульптор.

Мастер сатирического рисунка и литографии.
Слайд 54

Слайд 55

«Прачка с набережной Анжу»

«Прачка с набережной Анжу»

Слайд 56

«Игроки в шахматы»

«Игроки в шахматы»

Слайд 57

«Восстание»

«Восстание» 

Слайд 58

«Дон Кихот»

«Дон Кихот»

Слайд 59

«Любители фотографии»

«Любители фотографии»

Слайд 60

«Совет молодому художнику»

«Совет молодому художнику»

Слайд 61

Оноре Домье - крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.

Оноре Домье - крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.

Слайд 62

Слайд 63

«Портрет на выставке»

«Портрет на выставке»

Слайд 64

Жан Батист Коро (1796 —1875), французский художник, пейзажист. Делая этюды

Жан Батист Коро (1796 —1875), французский художник, пейзажист.
Делая этюды в окрестностях

Рима, он быстро усвоил себе понимание общего характера пейзажа, хотя внимательно вникал и в его детали и усердно списывал скалы, камни, деревья, кусты, мох и т. п.
Работал в провинциях Франции, бывал в Италии.
Слайд 65

Рим. Форум и сады Фарнезе. 1826

Рим. Форум и сады Фарнезе. 1826

Слайд 66

Слайд 67

«Крестьяне под деревьями на рассвете»

«Крестьяне под деревьями на рассвете»

Слайд 68

«Утро в Венеции», 1834

«Утро в Венеции», 1834

Имя файла: Романтизм---явление-европейской-культуры-в-XVIII---XIX-веках.pptx
Количество просмотров: 74
Количество скачиваний: 0