Слайд 2
![Это старинный вид рукоделия. Им занимались еще до нашей эры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-1.jpg)
Это старинный вид рукоделия. Им занимались еще до нашей эры в
Древнем Египте, Древнем Китае и Византии.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Во Франции и Италии вышивали портреты, изображения людей и животных,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-3.jpg)
Во Франции и Италии вышивали портреты, изображения людей и животных, пейзажи
и другие сюжеты. Такие картины называли «панно».
Слайд 5
![В России первая вышивальная школа открылась в Киеве в Андреевском](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-4.jpg)
В России
первая
вышивальная
школа открылась
в Киеве
в Андреевском
монастыре
княжной Анной,
сестрой
князя
Владимира Мономаха
Слайд 6
![Вышивали золотыми и серебряными нитями, драгоценными камнями. Каждое платье было неповторимо.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-5.jpg)
Вышивали золотыми и серебряными нитями,
драгоценными камнями. Каждое платье было неповторимо.
Слайд 7
![Палех издавна известен как художественный центр иконописания и вышивки.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-6.jpg)
Палех издавна известен как художественный центр иконописания и вышивки.
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Инструменты и оборудование](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-8.jpg)
Инструменты и оборудование
Слайд 10
![Виды пяльцев](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Материалы для вышивания Ткани: однотонные гладкие с плотным переплетением Нитки: мулине, шелковые, шерстяные, вискозные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-10.jpg)
Материалы для вышивания
Ткани:
однотонные гладкие с плотным переплетением
Нитки:
мулине, шелковые,
шерстяные, вискозные
Слайд 12
![Подготовка к вышивке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Подготовка к вышивке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Виды швов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Шов «вперед иголку». Выполняют по прямой или изогнутой линии движением](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-14.jpg)
Шов «вперед иголку».
Выполняют по прямой или изогнутой линии движением иглы
справа налево. Это ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют по счету нитей ткани или рисованному контуру. Такой шов применяют для украшения одежды и как основу выполнения некоторых швов (например, шва «шнурок»).
Слайд 16
![Шов "назад иголку"](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Шов «шнурок». Выполняют в два приема. Сначала по прямой линии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-16.jpg)
Шов «шнурок».
Выполняют в два приема. Сначала по прямой линии или по
контуру узора прокладывают стежки шва «вперед иголку». Расстояние между стежками должно быть в два раза меньше длины стежка. После этого иглу с ниткой (обычно другого цвета) подводят под каждый стежок сверху вниз, не прокалывая ткань. Если иглу с ниткой подводить под стежки сначала сверху вниз, а потом снизу вверх, получится другой вид шва.
Таким швом можно украсить одежду, полотенца, скатерти.
Слайд 18
![Тамбурный шов. Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-17.jpg)
Тамбурный шов.
Тамбурный шов – это непрерывная цепочка из петелек, выходящих
одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурный цепочкой вышивают различные узоры по свободному контору или застилают рядами всю плоскость мотива.
Для получения цепочки иглу выводят на лицевую сторону ткани в начале работы и снова вкалывают ее рядом с точкой выхода, делают вертикальный стежок нужной длины в направлении сверху вниз. Рабочую нить при этом укладывают слева и прижимают большим пальцем левой руки. Иглу вытягивают, нитка ложится под иголку, образуя петлю. Для следующего стежка игла вводится в ткань изнутри предыдущего, а выводится на расстоянии стежка, и вновь образуется петля.
Слайд 19
![Тамбурный шов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Петля вприкреп Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-19.jpg)
Петля вприкреп
Если после выполнения первой петельки иглу вколоть с ее
внешней стороны, сделав стежок «вперед иголку», получится петля вприкреп. Располагая петли на поверхности ткани в нужном порядке, вышивают мелкие листочки, лепестки цветов.
Слайд 21
![Стебельчатый шов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/150898/slide-20.jpg)