Символизм в искусстве презентация

Содержание

Слайд 2

Символизм(греч. Знак, символ)-направление в лит-ре и изо конца 19-начала 20

Символизм(греч. Знак, символ)-направление в лит-ре и изо конца 19-начала 20 века,

возник как альтернатива исчерпавших себя реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, антирационалистскому образу мышления и подходу к искусству.
Символизм в изо-явление сложное и неоднородное, не сформировавшееся в единую систему и не выработавшее своего художественного языка.
Темы, как и у поэтов-символистов: смерти, любви,порока, греха,болезни и страданий, эротика.
Характерная черта- сильное мистико-религиозное чувство, поиски собственного изобразительного языка. Особое внимание к декоративности, экзотическим деталям- у одних, примитивистская простота изображения, четкие контуры фигур перемежались с размытыми очертаниями силуэтов – у других.
Слайд 3

АНГЛИЯ Прерафаэлиты (от лат. prae – перед и Рафаэль), группа

АНГЛИЯ

Прерафаэлиты (от лат. prae – перед и Рафаэль), группа английских

художников и писателей, объединившихся в 1848 в "Братство прерафаэлитов", основанное поэтом и живописцем Д.Г. Россетти, живописцами Дж. Э. Миллесом и Х. Хантом. Прерафаэлиты стремились к возрождению наивной религиозности средневекового и раннеренессансного ("дорафаэлевского") искусства, противопоставляя его холодному академизму, корни которого они видели в художественной культуре Высокого Возрождения. С конца 1850-х гг. вокруг Россетти группировались художники У. Моррис, Э. Бёрн-Джонс, У. Крейн, Дж. Ф. Уотс и др. Живопись Прерафаэлитов развивалась в сторону стилизации, усложнения плоскостной орнаментики, мистической окраски образного строя; широкий характер имела деятельность Прерафаэлитов (прежде всего Морриса и Бёрн-Джонса) по возрождению английского декоративно-прикладного искусства. Идеи и практика Прерафаэлитов во многом повлияли на становление символизма в литературе (У.  Патер, О. Уайльд) и стиля модерн в изобразительном искусстве (О. Бёрдсли и др.) Великобритании.
Слайд 4

Д.Г.Россетти. Грезы.1880 Благовещение.1850

Д.Г.Россетти. Грезы.1880 Благовещение.1850

Слайд 5

Бёрн-Джонс, сэр Эдвард Коули Король Кофетуа и девушка-нищенка 1884 Колесо Фортуны.1893

Бёрн-Джонс, сэр Эдвард Коули

Король Кофетуа и девушка-нищенка
1884

Колесо Фортуны.1893

Слайд 6

Миллес, сэр Джон Эверетт Офелия.1851-1852

Миллес, сэр Джон Эверетт Офелия.1851-1852

Слайд 7

Бёрдсли Обри (Брайтон, 1872 - Ментона, 1898) Заставка к книге Т. Мэлори "Смерть Артура"

Бёрдсли Обри (Брайтон, 1872 - Ментона, 1898)

Заставка к книге
Т. Мэлори
"Смерть

Артура"
Слайд 8

Эскизы к пьесе О. Уайльда "Саломея«.1894 - Направление в литерат

Эскизы к пьесе О. Уайльда "Саломея«.1894

- Направление в литерат

Слайд 9

Одилон Редон Закрытые глаза 1890

Одилон Редон

Закрытые глаза
1890

Слайд 10

Редон, Одилон Глаз-воздушный шар 1878

Редон, Одилон

Глаз-воздушный шар 1878

Слайд 11

Пюви де Шаванн, Пьер-Сесиль Девушки у моря 1879

Пюви де Шаванн, Пьер-Сесиль

Девушки у моря
1879

Слайд 12

Пюви де Шаванн, Пьер-Сесиль СОСТРАДАНИЕ 1887

Пюви де Шаванн, Пьер-Сесиль

СОСТРАДАНИЕ
1887

Слайд 13

Наби", "Набиды" (франц. Nabis – пророки, от древнееврейского наби –

Наби", "Набиды" (франц. Nabis – пророки, от древнееврейского наби – пророк),

группа художников (живописцы М. Дени, П. Боннар, Э. Вюйяр и др., график Ф. Валлоттон, скульптор А. Майоль), работавших в Париже в конце 1880-х – начале 1900-х гг. и создавших под влиянием П. Гогена(синтетизм) своеобразный, близкий к символизму вариант стиля модерн, для которого характерны декоративная обобщенность форм, музыкальность ритмов, плоскостность композиции, главенство цветового начала.
В их творчестве представлены 2 линии: символико-спиритуалистическая( Дени, Серюзье, Рансон, Веркаде), пытавшаяся возродить церковную монументальную живопись и искусство «интимистов»(Вюйяр, Боннар, Руссель), стремившихся к поэтизации повседневной действительности.
Слайд 14

Дени, Морис. Святые жёны у гробницы. 1894

Дени, Морис. Святые жёны у гробницы. 1894

Слайд 15

Дени, Морис История Психеи. Панно первое. Пролетающий Амур поражён красотой Психеи 1907-1908

Дени, Морис

История Психеи. Панно первое. Пролетающий Амур поражён красотой Психеи
1907-1908

Слайд 16

Дени, Морис Полифем.1907

Дени, Морис Полифем.1907

Слайд 17

Рансон, Поль Эли Христос и Будда.Около 1890 Серюзье, Поль Портрет Поля Рансона в одеянии наби. 1890

Рансон, Поль Эли
Христос и Будда.Около 1890

Серюзье, Поль
Портрет Поля Рансона в одеянии

наби. 1890
Слайд 18

Боннар, Пьер. У Средиземного моря. Триптих.1911

Боннар, Пьер. У Средиземного моря. Триптих.1911

Слайд 19

Боннар, Пьер Зеркало над умывальником.1908 Начало весны. Маленькие фавны. 1909 Фрагмент

Боннар, Пьер Зеркало над умывальником.1908

Начало весны. Маленькие фавны. 1909 Фрагмент

Слайд 20

Пьер Вюйяр. В комнате. 1903

Пьер Вюйяр. В комнате. 1903

Слайд 21

Моро, Гюстав Моисей снимает сандалии, увидев Землю Обетованную. 1854

Моро, Гюстав

Моисей снимает сандалии, увидев Землю Обетованную.
1854

Слайд 22

Моро, Гюстав ОРФЕЙ.1865

Моро, Гюстав

ОРФЕЙ.1865

Слайд 23

Джеймс Энсор.В мастерской. 1889

Джеймс Энсор.В мастерской. 1889

Слайд 24

Джеймс Энсор.Смерть и маски. 1897

Джеймс Энсор.Смерть и маски. 1897

Слайд 25

Бёклин, Арнольд. Игры наяд.1886

Бёклин, Арнольд. Игры наяд.1886

Слайд 26

Бёклин, Арнольд. Остров мёртвых.1890

Бёклин, Арнольд. Остров мёртвых.1890

Слайд 27

Чума .1896 Война.1898

Чума .1896 Война.1898

Слайд 28

Мунк, Эдвард.Три возраста женщины(Сфинкс).1894

Мунк, Эдвард.Три возраста женщины(Сфинкс).1894

Имя файла: Символизм-в-искусстве.pptx
Количество просмотров: 80
Количество скачиваний: 0