Современные виды искусства презентация

Слайд 2

Анаморфозы - так называемые уродливые изображения предметов, нарисованные таким образом, что при рассматривании их

с определенного места или с помощью известного оптического приспособления, они кажутся правильными и не искривленными.
Если глядеть на цилиндрическую отражающую поверхность, то там появляется изображение лица в узком и удлиненном виде. Если же, наоборот, держать перед такой цилиндрической зеркальной поверхностью изображение, на котором лицо нарисовано в столько раз шире, во сколько раз оно суживается зеркалом, то в зеркале это уродливо нарисованное лицо отразится совершенно правильным; аналогичное бывает при употреблении конических, пирамидальных зеркал и т. п.

Слайд 4

Искусство часто является метафорой иллюзии или вопросом о статусе реальности. Анаморфоза, превращающая невероятные фигуры

в четкие объекты только благодаря выбору верной позиции в пространстве, трази и эффигии, являющие собой метафору разложения тела и вознесения души, тромплеи, заставляющие птиц разбиваться о стены, и табло виван, выстраивающие из людей целые композиции, — явления, которые позволяют разобраться в том, где место реальности и существует ли она.

Слайд 5

Анаморфоза — особый прием в живописи, ставший особенно популярным в XVI веке. Анаморфозой может быть вся

картина или только какая-то ее часть. Поначалу непонятный, странный образ складывается в одной из точек видения в цельное изображение. Для того чтобы анаморфоза превратилась в понятную глазу картинку, нужно походить вокруг полотна, найдя единственно верную точку обзора. На знаменитых картинах классиков живописи XV–XVI веков часто можно встретить использование анаморфоз с самыми различными целями. Самый известный пример анаморфозы — картина «Послы» Гольбейна, на которой изображены француз Жан де Динтевиль, посол при английском дворе, и епископ Лаворский Жорж де Сельв. На картине можно найти много интересных деталей — к примеру, инструменты, относящиеся к небесному миру, лежат на верхней полке, а «земной» глобус располагается внизу. Однако больше всего привлекает внимание необычное светлое пятно внизу картины, особенно бросающееся в глаза на фоне остальных элементов, прорисованных в традиционной реалистической манере. При желании в нем сразу можно обнаружить череп.
Имя файла: Современные-виды-искусства.pptx
Количество просмотров: 188
Количество скачиваний: 3