Становление дизайна в России. Неорусский стиль как предшественник модерна презентация

Содержание

Слайд 2

«-измы» начала XX в. — принадлежат эпохе радио, телеграфа и авиации.
Стиль Эйфелевой башни

или Хрустального дворца принадлежит эпохе паровых машин.
Стиль модерн — первый дизайн-стиль эпохи электричества.

«-измы» начала XX в. — принадлежат эпохе радио, телеграфа и авиации. Стиль Эйфелевой

Слайд 3

Модерн во многих странах, в том числе и в России, зарождается в ходе

переосмысления традиции средневековья.
В 1898 г. начинает выходить журнал «Мир искусства».

Модерн во многих странах, в том числе и в России, зарождается в ходе

Слайд 4

Слайд 5

Столовая по рисункам А. Н. Бенуа и Е. Е. Лансере на выставке «Современное

искусство» в Петербурге. 1903

Столовая по рисункам А. Н. Бенуа и Е. Е. Лансере на выставке «Современное

Слайд 6

Слайд 7

Усадебный дом. Конец XVIII в., перестроен в XIX в

Усадебный дом. Конец XVIII в., перестроен в XIX в

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Мастерская.По проекту В. А. Гартмана. 1873

Церковь Спаса Нерукотворного.
Западный фасад
По проекту В. М. Васнецова

и В. Д. Поленова. 1881–1882

Мастерская.По проекту В. А. Гартмана. 1873 Церковь Спаса Нерукотворного. Западный фасад По проекту

Слайд 11

Слайд 12

Баня-теремок. По проекту И. П. Ропета. 1877–1878

Баня-теремок. По проекту И. П. Ропета. 1877–1878

Слайд 13

Дача Поленова 1882 г.

Дача Поленова 1882 г.

Слайд 14

Малютин

В русском прикладном искусстве инициаторами стилевого обновления были живописцы и графики, в отличие

от Европы, где этим занимались архитекторы

Малютин В русском прикладном искусстве инициаторами стилевого обновления были живописцы и графики, в

Слайд 15

Модерн и интерьер, европейский вариант

Архитектор Фёдор Шехтель
Спроектировал 66 зданий в Москве

Модерн и интерьер, европейский вариант Архитектор Фёдор Шехтель Спроектировал 66 зданий в Москве

Слайд 16

Слайд 17

Орта пользовался скорее графическими средствами, Шехтель — объемно-пластическими. Пластическая тема здесь — мотив

волны

Орта пользовался скорее графическими средствами, Шехтель — объемно-пластическими. Пластическая тема здесь — мотив волны

Слайд 18

В начале XX в. прошли две выставки:
«Архитектура и художественные ремесела нового стиля» —

состоялась в Москве в декабре 1902 г.
«Современное искусство» — открылась в январе 1903 г. в Петербурге .

Модерн творчески переосмыслил формально-композиционный опыт народного искусства. Тот факт, что модерн в России довольно быстро завершился неоклассикой в своих наиболее ярких произведениях, помог формированию конструктивизма на следующем этапе.

В начале XX в. прошли две выставки: «Архитектура и художественные ремесела нового стиля»

Слайд 19

ДИЗАЙН И АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО XX в

Футуризм:
симультанизм (одновременность восприятия)
и
концепция динамической формы

«Измы»

XX в. и дизайн

ДИЗАЙН И АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО XX в Футуризм: симультанизм (одновременность восприятия) и концепция динамической

Слайд 20

конструктивизм

конструктивизм

Слайд 21

Слайд 22

Конструктивизм Татлина

Три направления дизайнерской деятельности Татлина в конце 20-х годов имеют важную особенность:

деревянные вещи, посуда и летательные аппараты.
Форма их зависит от неосредственного соприкосновения с человеком. Это стул и санки, это керамический поильник и Летатлин -летательный аппарат, приводимый в движение мускульной силой человека, лежащего внутри аппарата.

Конструктивизм Татлина Три направления дизайнерской деятельности Татлина в конце 20-х годов имеют важную

Слайд 23

Слайд 24

В.Татлин. Летательный аппарат "Летатлин" Внешний вид, детали креплений. В.Татлин Питьевая чашка для детей,

1930 Проект памятника III Интернационалу, 1919-1920

В.Татлин. Летательный аппарат "Летатлин" Внешний вид, детали креплений. В.Татлин Питьевая чашка для детей,

Слайд 25

Башня III Интернационала (В. Татлин.

Башня III Интернационала (В. Татлин.

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Татлин, «нормальная одежда»

Татлин, «нормальная одежда»

Слайд 30

Слайд 31

конструкции выставки ОБМОХУ

конструкции выставки ОБМОХУ

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Наум Габо

Наум Габо

Слайд 36

Веризм

Веризм

Слайд 37

Джон Хартфилд

Джон Хартфилд

Слайд 38

неопластицизм

неопластицизм

Слайд 39

«Де Стиль»

Тео ванн Дусбург

Пит Мондриан

Якоб Ауд

«Де Стиль» Тео ванн Дусбург Пит Мондриан Якоб Ауд

Слайд 40

Сблокированные дома в Хук ванн Холланд, арх. Якоб Ауд

Сблокированные дома в Хук ванн Холланд, арх. Якоб Ауд

Слайд 41

пуризм

пуризм

Слайд 42

Ле Корбюзье

Ле Корбюзье

Слайд 43

Слайд 44

Амеде Озанфан

Амеде Озанфан

Слайд 45

дадаизм

дадаизм

Слайд 46

Жан Арп

Жан Арп

Слайд 47

Рауль Хаусман

Рауль Хаусман

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Макс Эрнст

Макс Эрнст

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Ман Рэй

Ман Рэй

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

1945 г.

1945 г.

Слайд 59

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 60

Робер Делоне

Робер Делоне

Слайд 61

Соня Делоне

Соня Делоне

Слайд 62

Слайд 63

супрематизм

супрематизм

Слайд 64

Казимир Малевич

Казимир Малевич

Слайд 65

Супрематизм Казимира Малевича

Термин был создан Казимиром Малевичем для определения абстрактных композиций, впервые представленных

им в декабре 1915 года на последней футуристической выставке картин "0, 10" (ноль, десять) в Петрограде.
Термин "супрематизм" происходит от латинского корня "suprem" образовавшего в родном языке художника, польском, слово "supremacja", что в переводе означало "превосходство", "доминирование

Супрематизм Казимира Малевича Термин был создан Казимиром Малевичем для определения абстрактных композиций, впервые

Слайд 66

К. Малевич, 1905

К. Малевич, 1905

Слайд 67

К.Малевич «Сёстры», 1910

К.Малевич «Сёстры», 1910

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Слайд 72

Слайд 73

К. Малевич «Какая наглость!», 1915

К. Малевич «Какая наглость!», 1915

Слайд 74

Супрематизм. Живописный реализм футболиста (1915)

Супрематизм. Живописный реализм футболиста (1915)

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

К. Малевич. Атлеты (1932)

К. Малевич. Атлеты (1932)

Слайд 78

Казимир Малевич, Супрематизм

Казимир Малевич, Супрематизм

Слайд 79

Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань супрематической орнаментировки, 1919

Чайники чашки, 1923

Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань супрематической орнаментировки, 1919 Чайники чашки, 1923

Слайд 80

Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань супрематической орнаментировки, 1919

Чайники чашки, 1923

Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань супрематической орнаментировки, 1919 Чайники чашки, 1923

Слайд 81

Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань супрематической орнаментировки, 1919

Чайники чашки, 1923

Казимир Малевич Архитектон между домами современного города (фотомонтаж), Первая ткань супрематической орнаментировки, 1919 Чайники чашки, 1923

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84

1924 Малевич К.С. Будущие планиты (дома) землянитов (людей).

1924 Малевич К.С. Будущие планиты (дома) землянитов (людей).

Слайд 85

абстрактивизм

абстрактивизм

Слайд 86

Василий Кандинский

Василий Кандинский

Слайд 87

Натан Альтман

Натан Альтман

Слайд 88

Любовь Попова

Любовь Попова

Слайд 89

Александр Родченко

Александр Родченко

Слайд 90

Александр Родченко

Александр Михайлович Родченко 
(1891 — 1956)
русский советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино.
Один из основоположников конструктивизма, родоначальник дизайна и рекламы в СССР.


Александр Родченко Александр Михайлович Родченко (1891 — 1956) русский советский живописец, график, скульптор,

Слайд 91

Слайд 92

А.Родченко Рекламный плакат для Лениздата, 1925

А.Родченко Рекламный плакат для Лениздата, 1925

Слайд 93

А. Родченко, обложка книги «Про это» В.Маяковского, 1923

А. Родченко, обложка книги «Про это» В.Маяковского, 1923

Слайд 94

А. Родченко, Лучших сосок не было и нет... 1923. Рекламный плакат для «Резинотреста».

Текст В.Маяковского.

А. Родченко, Лучших сосок не было и нет... 1923. Рекламный плакат для «Резинотреста». Текст В.Маяковского.

Слайд 95

Слайд 96

Слайд 97

Слайд 98

Слайд 99

Проект киоска(девиз "Бизиакс". "Будущее -единственная наша цель"), 1919

Проект киоска(девиз "Бизиакс". "Будущее -единственная наша цель"), 1919

Слайд 100

Рекламная композиция на торце Моссельпрома в Москве, 1924

Рекламная композиция на торце Моссельпрома в Москве, 1924

Слайд 101

А.Экстер. Повседневная и рабочая одежда, 1923

А.Экстер. Повседневная и рабочая одежда, 1923

Слайд 102

Агитпоезд, 1920-1921. Проект подвижной сценической площадки

Агитпоезд, 1920-1921. Проект подвижной сценической площадки

Слайд 103

Оформление площади Урицкого в Петрограде, 1918

Оформление площади Урицкого в Петрограде, 1918

Слайд 104

Трибуна на Красной площади в Москве

Трибуна на Красной площади в Москве

Слайд 105

Слайд 106

А. Родченко и В. Степанова

А. Родченко и В. Степанова

Слайд 107

Варвара Степанова

Варвара Фёдоровна Степанова (1894 -1958) 
— советская художница-авангардистка, представительница конструктивизма, 
дизайнер и поэтесса, жена и соратница Александра Родченко.
Также

работала и выставлялась под псевдонимом Варст.

Варвара Степанова Варвара Фёдоровна Степанова (1894 -1958) — советская художница-авангардистка, представительница конструктивизма, дизайнер

Слайд 108

Слайд 109

Слайд 110

Слайд 111

В.Степанова Проект костюма Тарелкина для спектакля "Смерть Тарелкина". 1922

В.Степанова Проект костюма Тарелкина для спектакля "Смерть Тарелкина". 1922

Слайд 112

Слайд 113

Слайд 114

Слайд 115

Ласло Мохой-Надь

Ласло Мохой-Надь

Слайд 116

кубизм

кубизм

Слайд 117

футуризм

футуризм

Слайд 118

экспрессионизм

экспрессионизм

Слайд 119

М.Шагал «Над городом»,1918

М.Шагал «Над городом»,1918

Слайд 120

М.Шагал «День рождения»,1915

М.Шагал «День рождения»,1915

Слайд 121

М.Шагал «Синий дом»,1917

М.Шагал «Синий дом»,1917

Слайд 122

М.Шагал «Вид из окна Парижа»,1913

М.Шагал «Вид из окна Парижа»,1913

Слайд 123

Слайд 124

Слайд 125

Слайд 126

Слайд 127

проун

Проун (проект утверждения нового) – неологизм, изобретённый Л.М.Лисицким для обозначения изобретённой им новой художественной

системы, соединявшей идею геометрической плоскости с законами конструктивного построения объёмной формы

проун Проун (проект утверждения нового) – неологизм, изобретённый Л.М.Лисицким для обозначения изобретённой им

Слайд 128

Эль Лисицкий (1890-1941)

Русский художник, график, архитектор и теоретик искусства, представитель конструктивизма и супрематизма.


Учился в реальном училище в Смоленске, в Витебске, на архитектурном факультете Высшей технической школы в Дармштадте. С 1919 г. по приглашению Марка Шагала преподает архитектуру и графические техники в витебской Народной художественной школе.
Лисицкий участвовал в группе "Уновис", вскоре создал свой первый "проун". являвшийся новой формой выражения, "пересадочной станцией от живописи к архитектуре'. Это сочетание геометрических форм, планов, впервые использующее аксонометрическую перспективу

Эль Лисицкий (1890-1941) Русский художник, график, архитектор и теоретик искусства, представитель конструктивизма и

Слайд 129

Слайд 130

Эль Лисицкий Трибуна Ленина, 1924

Эль Лисицкий Трибуна Ленина, 1924

Слайд 131

Эль Лисицкий. "Проун". 1924.

Эль Лисицкий. "Проун". 1924.

Слайд 132

Слайд 133

Слайд 134

Эль Лисицкий. Татлин за работой.

Эль Лисицкий. Татлин за работой.

Слайд 135

Эль Лисицкий. Проект "горизонтальных небоскребов"

Эль Лисицкий. Проект "горизонтальных небоскребов"

Слайд 136

Клином красным бей белых. Плакат Эля Лисицкого.

Клином красным бей белых. Плакат Эля Лисицкого.

Слайд 137

Имя файла: Становление-дизайна-в-России.-Неорусский-стиль-как-предшественник-модерна.pptx
Количество просмотров: 18
Количество скачиваний: 0