Слайд 2
![Рококо- мотив капризно изогнутой раковины (rocaile — откуда и франц.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-1.jpg)
Рококо- мотив капризно изогнутой раковины (rocaile — откуда и франц. rococo).
Стиль рококо стал
блестящим завершением стиля барокко. В наследство от предыдущего столетия XVIII век получает особое эстетическое сознание, если для барокко необходима вся гамма эмоций — от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо — лишь изысканно тонких, изящных.
Слайд 3
![«Изящный» — ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-2.jpg)
«Изящный» — ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир
фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма.
Поэтому даже у выдающихся мастеров изделия хотя и декоративны, грациозны, но несколько поверхностны.
Слайд 4
![Сюжеты и мотивы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-3.jpg)
Слайд 5
![Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-4.jpg)
Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie).
В интерьерах
появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство;
гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде;
знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки,
а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-6.jpg)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Вдохновителем стиля рококо стал итальянец Ж. О. Месонье, в произведениях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-8.jpg)
Вдохновителем стиля рококо стал итальянец Ж. О. Месонье, в произведениях которого впервые появляются причудливые
ассиметричные формы, в частности — мотив капризно изогнутой раковины (rocaile — откуда и франц. rococo).
Слайд 10
![Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-9.jpg)
Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто
придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской знати и загородные дворцы.
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-10.jpg)
Слайд 12
![В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-11.jpg)
В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания — белое в с голубым,
зелёным или розовым и непременное золото.
Слайд 13
![Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-12.jpg)
Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-14.jpg)
Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко.
Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада.
Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни.
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Секретеры и комоды с двумя ящиками (кстати, commode по франц.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-16.jpg)
Секретеры и комоды с двумя ящиками (кстати, commode по франц. — «удобный») — основной вид корпусной
мебели в то время.
Слайд 18
![Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-17.jpg)
Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный
канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме.
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-18.jpg)
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-19.jpg)
Слайд 21
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-20.jpg)
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-22.jpg)
Слайд 24
![В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-23.jpg)
В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких
соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло).
В формах диванов и кресел учитываются и особенности пышной женской одежды. Мебель теперь старается быть не только репрезентативной, но и комфортной.
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-24.jpg)
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-25.jpg)
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-26.jpg)
Слайд 28
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-27.jpg)
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-28.jpg)
Слайд 30
![Говоря о мебели для сиденья вообще и эпохи рококо в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-29.jpg)
Говоря о мебели для сиденья вообще и эпохи рококо в частности, нельзя не упомянуть имя
Томаса Чиппендейла (1718-1779).
Чиппендейл вначале был резчиком по дереву; увлекшись около 1735 года мебельным делом, он скоро становится ведущим мебельщиком эпохи, прославившись и как мастер-практик, и как автор многочисленных проектов мебели.
Слайд 31
![ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ РОКОКО](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-30.jpg)
Слайд 32
![Жан Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-31.jpg)
Жан Антуан Ватто
(фр. Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684, Валансьен — 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн) — французский живописец и
рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
Слайд 33
![Жан Антуан Ватто (1684–1721) Основная тематика, которой он в это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-32.jpg)
Жан Антуан Ватто
(1684–1721)
Основная тематика, которой он в это время посвящает
свои произведения, – военная.
«В его очень небольших, подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, краткий отдых солдат, опять переход под дождем и ветром, усталую толпу новобранцев, – пишет И.С. Немилова. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии.
Слайд 34
![Битва у Пирамид, картина Ф.-Л.-Ж. Ватто, 1798..](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-33.jpg)
Битва у Пирамид, картина Ф.-Л.-Ж. Ватто, 1798..
Слайд 35
![Ватто, Антуан. Тяготы Войны](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-34.jpg)
Ватто, Антуан. Тяготы Войны
Слайд 36
![Ватто, Антуан. Военный роздых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-35.jpg)
Ватто, Антуан. Военный роздых
Слайд 37
![Одновременно с военной тематикой в творчество Ватто начинают прочно входить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-36.jpg)
Одновременно с военной тематикой в творчество Ватто начинают прочно входить
темы, связанные с жизнью театра и актеров.
Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном. Иногда это одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа:
«Финетта», «Безразличный» (обе – 1716–1717), иногда – несколько артистов или друзей художника в театральных костюмах: «В одежде Мецетена» (1710-е годы), «Актеры итальянской комедии» (около 1712).
Слайд 38
![Ватто, Жан Антуан. Меццетен. 1717-1719.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-37.jpg)
Ватто, Жан Антуан. Меццетен. 1717-1719.
Слайд 39
![Актеры итальянской комедии, Ватто Антуан](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-38.jpg)
Актеры итальянской комедии, Ватто Антуан
Слайд 40
![Антуан Ватто. Праздник любви.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-39.jpg)
Антуан Ватто. Праздник любви.
Слайд 41
![В 1717 году Ватто году пишет одну из лучших своих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-40.jpg)
В 1717 году Ватто году пишет одну из лучших своих картин
– «Паломничество на остров Киферу». За нее в том же году художник получил от Королевской академии специально для него придуманное звание «художника галантных празднеств».
Слайд 42
![Антуан Ватто, Паломничество на остров Киферу, 1717, Лувр.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-41.jpg)
Антуан Ватто, Паломничество на остров Киферу, 1717, Лувр.
Слайд 43
![В последний год жизни он создал свои самые значительные картины:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-42.jpg)
В последний год жизни он создал свои самые значительные картины: «Жилля»,
«Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки.
Одиночество, печаль, неудовлетворенность с особенной силой воплощены художником в образе «Жилля» (около 1720).
Слайд 44
![«Жиль», Лувр, Париж, 1717-1719](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-43.jpg)
«Жиль», Лувр, Париж, 1717-1719
Слайд 45
![Блестящий финал творчества Ватто – «Вывеска Жерсена». Ее счастливый владелец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-44.jpg)
Блестящий финал творчества Ватто – «Вывеска Жерсена».
Ее счастливый владелец удостоверил, что
«написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам; хрупкое здоровье, или, лучше сказать, слабость не позволяла ему работать дольше».
За семь коротких сеансов художник создал настоящий шедевр!
Слайд 46
!["Вывеска Жерсена" Антуана Ватто.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-45.jpg)
"Вывеска Жерсена" Антуана Ватто.
Слайд 47
![Франсуа́ Буше́ (фр. François Boucher,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-46.jpg)
Франсуа́ Буше́ (фр. François Boucher,
Слайд 48
![Франсуа́ Буше́ (фр. François Boucher, 29 сентября, 29 сентября 1703,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-47.jpg)
Франсуа́ Буше́ (фр. François Boucher, 29 сентября, 29 сентября 1703, 29 сентября 1703, Париж, 29 сентября 1703, Париж — 30 мая, 29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770, 29 сентября 1703, Париж — 30
мая 1770) — французский, 29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770) — французский живописец, гравёр, декоратор.
Яркий представитель художественной культуры рококо.
Слайд 49
![Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-48.jpg)
Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки
и фешенебельную парижскую и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи,портреты.
Слайд 50
![Фаворитка Людовика XVФаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-49.jpg)
Фаворитка Людовика XVФаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах,
была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».
Слайд 51
![Буше Франсуа : Мадам Помпадур. Портрет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-50.jpg)
Буше Франсуа : Мадам Помпадур. Портрет
Слайд 52
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-51.jpg)
Слайд 53
![Портрет мадам Бержере, 1746](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-52.jpg)
Портрет мадам Бержере, 1746
Слайд 54
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-53.jpg)
Слайд 55
![Пастушеская сцена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-54.jpg)
Слайд 56
![Мифологические сюжеты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-55.jpg)
Слайд 57
![Венера, утешающая Амура, 1751](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-56.jpg)
Венера, утешающая Амура, 1751
Слайд 58
![Франсуа Буше. "Купание Дианы", 1742.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-57.jpg)
Франсуа Буше. "Купание Дианы", 1742.
Слайд 59
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-58.jpg)
Слайд 60
![Франсуа Буше "Юпитер и Каллисто" 1744.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-59.jpg)
Франсуа Буше "Юпитер и Каллисто" 1744.
Слайд 61
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-60.jpg)
Слайд 62
![Жан Оноре́ Фрагона́р (фр. Jean-Honoré Fragonard; 5 апреля 1732 1732,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-61.jpg)
Жан Оноре́ Фрагона́р
(фр. Jean-Honoré Fragonard; 5 апреля 1732 1732, Грасс 1732, Грасс — 22 августа 1732, Грасс — 22 августа 1806 1732, Грасс — 22 августа 1806, Париж) — французский живописец и
гравёр.
Слайд 63
![Качели (1767), Собрание Уоллес, Лондон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-62.jpg)
Качели (1767), Собрание Уоллес, Лондон
Слайд 64
![Задвижка (1780-84), Лувр, Париж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-63.jpg)
Задвижка (1780-84), Лувр, Париж
Слайд 65
![Поцелуй украдкой (ок. 1788)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-64.jpg)
Поцелуй украдкой (ок. 1788)
Слайд 66
![Выигранный поцелуй (ок. 1759)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-65.jpg)
Выигранный поцелуй (ок. 1759)
Слайд 67
![Остров любви (1770-е годы)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209863/slide-66.jpg)
Остров любви (1770-е годы)