Слайд 2
![Художник использует цвет не только для передачи окраски предметов, но](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323526/slide-1.jpg)
Художник использует цвет не только для передачи окраски предметов, но и
для создания определённого настроения, для поэтического воплощения замысла. Это относится и портретному изображению людей, ведь звучание раскрывает образ человека.
Слайд 3
![Посмотри на замечательный портрет девочки с персиками художника В. А.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323526/slide-2.jpg)
Посмотри на замечательный портрет девочки с персиками художника В. А. Серова.
Трепетный, мерцающий голубовато-серый фон картины, пронизанный тёплыми отражениями из окна, розовое пятно платья и создают впечатление свежести, чистоты и юной радости жизни, которое составляет самую сущность произведения.
Слайд 4
![В картине А. Е. Архипова красный цвет – яркий, густой,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323526/slide-3.jpg)
В картине А. Е. Архипова красный цвет – яркий, густой, сильный,
ярмарочный.
А. Е. Архипов.
Девушка с кувшином.
Слайд 5
![О. Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. В портрете О. Ренуара](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323526/slide-4.jpg)
О. Ренуар.
Портрет актрисы Жанны Самари.
В портрете О. Ренуара розовый цвет, и
мягкий, и пронзительный сразу, заполонивший всё пространство, - это цвет счастья.
Слайд 6
![Совсем другое настроение создаёт сумеречный и таинственный, как воспоминание или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323526/slide-5.jpg)
Совсем другое настроение создаёт сумеречный и таинственный, как воспоминание или сон,
цвет в картине В. Э. Борисова – Мусатова.
В. Э. Борисов – Мусатов.
Дама в голубом.
Слайд 7
![А. Дерен. Портрет художника Анри Матисса. В создании цветового образа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/323526/slide-6.jpg)
А. Дерен.
Портрет художника
Анри Матисса.
В создании цветового образа портрета большое
значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос, одежды. Правдивость состоит не в том, чтобы «точно» повторить цвет костюма, а суметь его увидеть как средство, раскрывающее характер.