Слайд 2
![Живопись Дионисия (1440гг- начало XVIв)- самый прославленный живописец, после Феофана Грека и Андрея Рублева](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-1.jpg)
Живопись Дионисия (1440гг- начало XVIв)-
самый прославленный живописец, после Феофана Грека и
Андрея Рублева
Слайд 3
![Центральное место в творчестве Дионисия занимает образ Богородицы Богородица почиталась](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-2.jpg)
Центральное место в творчестве Дионисия занимает образ Богородицы
Богородица почиталась на Руси,
даже больше своего Божественного Сына
Богородица стала символом материнства, заступницей всех обиженных и оскобленных
Слайд 4
![Именно такое настроение пронизывает грандиозный фресковый цикл Который создал Дионисий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-3.jpg)
Именно такое настроение пронизывает грандиозный фресковый цикл
Который создал Дионисий вместе с
сыновьями
Феодосием и Владимиром
В Рождественском соборе Ферапонтова монастыря
в 1502г.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Схема сюжета была традиционной для православной стенописи XIV-XVIв](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-5.jpg)
Схема сюжета была традиционной для православной стенописи XIV-XVIв
Слайд 7
![Роспись купола, барабана и парусов храма включает образы вседержателя, архангелов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-6.jpg)
Роспись купола, барабана и парусов храма включает образы вседержателя, архангелов, пророков
и евангелистов, роспись подпружинных арок – медальоны с различными святыми
Слайд 8
![Грозное величие и эмоциональная мощь уступили место мягкости, безмятежности, аморфности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-7.jpg)
Грозное величие и эмоциональная мощь уступили место мягкости, безмятежности, аморфности.
Кажется,
что в небесной лазури парят – то ли огромные бабочки, то ли цветы
Слайд 9
![Для сводов Дионисий отобрал лишь евангельские сюжеты, связанные с Богородицей, чудесами Христа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-8.jpg)
Для сводов Дионисий отобрал лишь евангельские сюжеты, связанные с Богородицей, чудесами
Христа
Слайд 10
![Верхняя зона стен на уровне окон посвящена теме Акафиста -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-9.jpg)
Верхняя зона стен на уровне окон посвящена теме Акафиста - религиозным
хвалебным гимнам, славящим Богородицу
Нижняя – Вселенским соборам
Слайд 11
![Западную стену занимает Страшный суд](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-10.jpg)
Западную стену занимает Страшный суд
Слайд 12
![Центральную алтарную аспиду украшает изображение Богоматери с младенцем на троне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-11.jpg)
Центральную алтарную аспиду украшает изображение Богоматери с младенцем на троне
Слайд 13
![Дионисий Богоматель с Младенцем на троне (1502) Апсида.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-12.jpg)
Дионисий Богоматель с Младенцем на троне (1502) Апсида.
Слайд 14
![Композиция «Рождество Марии» Ф](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-13.jpg)
Композиция «Рождество Марии»
Ф
Слайд 15
![Дионисий Вселенские соборы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-14.jpg)
Дионисий
Вселенские соборы
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/268448/slide-15.jpg)