Стилевая определенность произведений импрессионизма презентация

Содержание

Слайд 2

Все произведения импрессионизма характеризует признак плоскостности. Плоскостность присуща работам импрессионистов,

Все произведения импрессионизма характеризует признак плоскостности. Плоскостность присуща работам импрессионистов, благодаря

отказу от линейной перспективы, отсутствию объема, глубины изображения.
Действие разворачивается на плоскости.
Персонажами, действующими лицами становятся мазки краски, контрасты и аналогии, выстраиваемые между цветами, движение цветовых пятен, изображающих свет; сложение мазков краски в геометрические фигуры.

К.Моне
Поле маков в Живерни

Слайд 3

Одновременно с доминирующей плоскостностью произведениям импрессионизма свойственны живописность, неясность, открытость и единство. К.Моне "Осень в Аржантейе"

Одновременно с доминирующей плоскостностью произведениям импрессионизма свойственны живописность, неясность, открытость и

единство.

К.Моне "Осень в Аржантейе"

Слайд 4

Слияние единичного и всеобщего - в изображении персонажей, лишенных четких

Слияние единичного и всеобщего - в изображении персонажей, лишенных четких индивидуальных

ориентиров - и значит, это человек вообще;
обобщенность природной схемы,
кадровость композиционного построения выводит действие за пределы непосредственно изображенного.
Слайд 5

Наличие подобных художественных знаков в их единстве обозначает всю сложность

Наличие подобных художественных знаков в их единстве обозначает всю сложность стилевого

пространства импрессионизма. Однако есть различия в импрессионистическом методе художников.

Ренуар

Слайд 6

Произведения К.Моне: Художественный материал - природные элементы в их чистоте;

Произведения К.Моне: Художественный материал - природные элементы в их чистоте; тема

воды, отражения, трав, стогов, тополей. Изменения, которые солнце производит с объектами природного мира; в частности, с человеком. Объектами интереса являются природные элементы, соединяющие пространства земли и неба.
Тема снега и тумана - природные ситуации, когда мир обволакивает единство, когда стираются грани земли и неба, когда земля и небо становятся подобны друг другу.

Клод Моне, Мост Ватерлоо, Лондон, в сумерках, 1904, Национальная галерея искусств.

Художественный материал произведений импрессионизма

Клод Моне. Автопортрет в берете. 1886 г. Частная коллекция

Слайд 7

Произведения К.Писсарро: Сельские работы, природа, человек (как активный, так и

Произведения К.Писсарро: Сельские работы, природа, человек (как активный, так и пассивный)

на лоне природы, человек, получающий дары природы.

Писсарро Камиль: Пруд в Монтфуко

Слайд 8

Произведения О.Ренуара: Тема солнца и его влияния на земной мир

Произведения О.Ренуара:
Тема солнца и его влияния на земной мир так

же, как и для Моне, является важной и значимой для Ренуара.
Но выбирается женская форма, и характер отношения с Солнцем приобретает эротический аспект.
Женское тело становится художественным материалом.
Слайд 9

Произведения К.Моне: Идея взаимоотражаемости земного и небесного через воду. Скалы

Произведения К.Моне:
Идея взаимоотражаемости земного и небесного через воду.

Скалы в Порт-Гульфар

:: Клод Моне

Аспект взаимодействия в произведениях импрессионизма

Слайд 10

Произведения К.Писсарро: Земное и небесное взаимно растворяются друг в друге

Произведения К.Писсарро:
Земное и небесное взаимно растворяются друг в друге через

природное начало.
И природное начало видится в человеке.
Слайд 11

Произведения О.Ренуара: Человеческая форма как визуальное воплощение божественного начала, как

Произведения О.Ренуара:
Человеческая форма как визуальное воплощение божественного начала, как просвет

божественного.
В поздние периоды это усиливается, тела перестают быть «прожженными» солнцем, но непосредственно излучать свет (доминанта красного цвета в решении тел одалисок).

Огюст Ренуар «Сидящая купальщица»

Слайд 12

Произведения К.Моне: В процессе творчества последовательно отказывается от изображения человеческих

Произведения К.Моне:
В процессе творчества последовательно отказывается от изображения человеческих фигур,

концентрируясь исключительно на природных формах

Клод Моне "Белые кувшинки.

Место человека в произведениях импрессионизма

Слайд 13

Произведения К.Писсарро: В ранний период творчества - свойственно подчеркнуто второстепенное

Произведения К.Писсарро:
В ранний период творчества - свойственно подчеркнуто второстепенное значение

человеческой фигуры.
Начиная с 1880-х гг. концентрируется в пейзажах на человеческих фигурах, которые заполняют собой все пространство произведения.
Тема единства человека и природы. Человеческая форма, понятая как природная. Близость человеческих и природных форм
Зачастую, в ранний период творчества имеется в левой части композиции дерево переднего плана, которое связывает собою планы земли и неба. Важное качество человека - он в единстве с природой (единство организовано цветовым способом). Фигуры людей, вырастающие из земли и врастающие в землю.
Слайд 14

Слайд 15

Камиль Писсарро «Жатва близ Монфуко»

Камиль Писсарро «Жатва близ Монфуко»

Слайд 16

Камиль Писсарро «Две молодые крестьянки»

Камиль Писсарро «Две молодые крестьянки»

Слайд 17

Произведения О.Ренуара: В центре интересов художника - человек, и только

Произведения О.Ренуара:
В центре интересов художника - человек, и только человек,

этот человек прежде всего - женщина. Женские фигуры, обнаженное женское тело - идеал.
Лишь в ранний период творчества Ренуар работал в жанре пейзажа.
Ренуар представляет человеческую форму как единственную природу, способную просвечивать сущностью, вне зависимости от того пространства, в котором человек находится. Импрессионистический метод позволяет плавить пространство.
И вне зависимости, изображена ли беседка, или городская улица, или ложа в театре, кафе, возможность преображения сохраняется. Внутренний свет человеческого начала, проникает изнутри вовне и освещает собой все вокруг, преображая это пространство.

Огюст Ренуар «Прогулка»

Слайд 18

Слайд 19

Пьер Огюст Ренуар "На террасе"

Пьер Огюст Ренуар
"На террасе"

Слайд 20

Танцы в "Мулен де ла Галетт". Фрагмент

Танцы в "Мулен де ла Галетт". Фрагмент

Слайд 21

Женщина, завязывающая башмаки

Женщина, завязывающая башмаки

Слайд 22

В произведениях Моне доминирует намеренная случайность и кадровость построения. Фрагментарность.

В произведениях Моне доминирует намеренная случайность и кадровость построения. Фрагментарность. Момент

бытия водной стихии.
В то же время присутствуют композиции, в которых простроенность весьма очевидна.
Например: «Поле маков в Живерни», «Японский мост в Живерни».
Собственно и весь пейзажный сад в Живерни был выстроен специально самим Моне.

«Японский мост в Живерни».

Композиция произведений импрессионизма

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Поле маков в Живерни

Поле маков в Живерни

Слайд 29

Мадам Моне с сыном Клод Моне «Завтрак»

Мадам Моне с сыном

Клод Моне «Завтрак»

Слайд 30

У Писсарро как правило наличествует устойчивость в композиции произведений. Имеется

У Писсарро как правило наличествует устойчивость в композиции произведений. Имеется композиционный

центр.
Работы отличает наглядность композиционной завершенности.

К.Писсаро Эрмитаж в Понтуазе, 1868 Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Слайд 31

К.Писсаро Каштаны в Овсни, 1873 Частное собрание, Нью-Джерси

К.Писсаро Каштаны в Овсни, 1873 Частное собрание, Нью-Джерси

Слайд 32

К.Писсаро Старый рынок в Руане,1898

К.Писсаро Старый рынок в Руане,1898

Слайд 33

Ренуар также ориентируется на простроенность произведений, четкость композиционной организации. Но маскирует эту простроенность мнимой кадровостью.

Ренуар также ориентируется на простроенность произведений, четкость композиционной организации.
Но маскирует

эту простроенность мнимой кадровостью.
Слайд 34

Художник Базиль в ателье

Художник Базиль в ателье

Слайд 35

В саду (Столик под деревьями в "Мулен де ла Галетт")

В саду (Столик под деревьями в "Мулен де ла Галетт")

Слайд 36

Зонтики

Зонтики

Слайд 37

У Моне - пространственное деление на две основные сферы: земля

У Моне - пространственное деление на две основные сферы: земля и

небо, вода и небо.
Если в ранний период творчества границу этих сфер составляло пространство человека (например: «Терраса на берегу моря в Сент- Андрессе», 1867), то затем он отказывается от этого.

Пространственные схемы.

Слайд 38

Слайд 39

Маки в Живерни 1887 Холст, масло. 65 х 92 см

Маки в Живерни 1887 Холст, масло. 65 х 92 см

Слайд 40

Пейзаж в Живерни

Пейзаж в Живерни

Слайд 41

У Писсарро пространственное деление на три сферы: человек и земля/природа.

У Писсарро пространственное деление на три сферы: человек и земля/природа.
Человеческий характер

пейзажей.

Женщина в фруктовом саду. Весенний солнечный свет, Эрагни (пригород Парижа). 1887

Слайд 42

Ярмарка в Эрмитаже в Понтуазе. 1878

Ярмарка в Эрмитаже в Понтуазе. 1878

Слайд 43

Утреннее солнце на снегу

Утреннее солнце на снегу

Слайд 44

Дорога из Версаля в Лувесьенне. 1869

Дорога из Версаля в Лувесьенне. 1869

Слайд 45

Произведения К.Моне: Связанность пространства именно водной стихией, Земля, отражающая небеса. Порт д’Аваль, Этрета Способ организации прпространства.

Произведения К.Моне: Связанность пространства именно водной стихией, Земля, отражающая небеса.

Порт д’Аваль,

Этрета

Способ организации прпространства.

Слайд 46

Сена в Порт-Виллез, снег

Сена в Порт-Виллез, снег

Слайд 47

Рыболовные сети в Пурвиле

Рыболовные сети в Пурвиле

Слайд 48

Закат в туманную погоду, Пурвиль

Закат в туманную погоду, Пурвиль

Слайд 49

Произведения К.Писсарро: Плановое построение, приближение поэтапное к переднему плану, где

Произведения К.Писсарро: Плановое построение, приближение поэтапное к переднему плану, где расположены

ключевые фигуры, концентрирующие в себе.

Урожай

Слайд 50

Место для стирки белья в Понтуазе

Место для стирки белья в Понтуазе

Слайд 51

Произведения О.Ренуара: Концентрация внимания на человеческой плоти, способной стать проводником

Произведения О.Ренуара: Концентрация внимания на человеческой плоти, способной стать проводником солнца

и света.

Читающая девушка Ренуар 1874-1876

Слайд 52

Купальщица, сидящая на камне

Купальщица, сидящая на камне

Слайд 53

Обнаженная на солнце

Обнаженная на солнце

Слайд 54

Доярка

Доярка

Слайд 55

Мечеть (арабский праздник)

Мечеть (арабский праздник)

Слайд 56

Госпожа Ренуар с собакой

Госпожа Ренуар с собакой

Слайд 57

Произведения К.Писсарро: Актуальность принципов искусства Милле, Коро, Сезанна, Клода Лоррена.

Произведения К.Писсарро: Актуальность принципов искусства Милле, Коро, Сезанна, Клода Лоррена.

Художественные традиции

произведений мастеров импрессионизма

Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» (1857 г.)

Слайд 58

Берег в Марне Художник Поль Сезанн

Берег в Марне Художник Поль Сезанн

Слайд 59

Утро, Клод Лоррен, 1666

Утро, Клод Лоррен, 1666

Слайд 60

Произведения О.Ренуара: Традиции искусства XVIII в.: Фрагонара, Буше. Традиции Ж.Энгра Любовное письмо - Жан-Оноре Фрагонар

Произведения О.Ренуара: Традиции искусства XVIII в.: Фрагонара, Буше. Традиции Ж.Энгра

Любовное письмо

- Жан-Оноре Фрагонар
Слайд 61

Купание Дианы, Франсуа Буше, 1742

Купание Дианы, Франсуа Буше, 1742

Слайд 62

Портрет Инесс Муатесье, Энгр, 1856

Портрет Инесс Муатесье, Энгр, 1856

Слайд 63

Произведения К.Моне: Дробный мазок-запятая. Бульвар Капуцинок Особенности импрессионистической техники

Произведения К.Моне:
Дробный мазок-запятая.

Бульвар Капуцинок

Особенности импрессионистической техники

Слайд 64

Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в Париже

Слайд 65

Порт Гавра ночью

Порт Гавра ночью

Слайд 66

Сена в Аньере

Сена в Аньере

Слайд 67

Мост в Аржантейе

Мост в Аржантейе

Слайд 68

Произведения К.Писсарро: Дробный мазок-запятая сменяется мазком- точкой. Бульвар Монмартр в Париже

Произведения К.Писсарро: Дробный мазок-запятая сменяется мазком- точкой.

Бульвар Монмартр в Париже

Слайд 69

Портрет мадам Писсаро, шьющей у окна

Портрет мадам Писсаро, шьющей у окна

Слайд 70

Женщина шьет

Женщина шьет

Слайд 71

Сидящие крестьянки, шьют

Сидящие крестьянки, шьют

Слайд 72

Оперный проезд в Париже, 1898. Музей д'Орсе

Оперный проезд в Париже, 1898. Музей д'Орсе

Слайд 73

Произведения О.Ренуара: Дробный мазок-запятая затем сменяется более целостной единицей живописного

Произведения О.Ренуара: Дробный мазок-запятая затем сменяется более целостной единицей живописного изображения.


Ренуар, Пьер Огюст - Причесывающаяся женщина.

Слайд 74

Ложа

Ложа

Имя файла: Стилевая-определенность-произведений-импрессионизма.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0