Слайд 2
![СТИЛЬ БАРОККО Стиль «барокко», зародившись в Италии в конце 16](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-1.jpg)
СТИЛЬ БАРОККО
Стиль «барокко», зародившись в Италии в конце 16 века, быстро
охватил всю Западную Европу. С итальянского baroccо переводится как «странный», «причудливый», с португальского perola barroca - «жемчужина неправильной формы». Стиль «барокко» можно назвать одним из самых пышных и вычурных стилей.
Слайд 3
![Характерными особенностями оформления интерьера в стиле «барокко» является преобладание изогнутых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-2.jpg)
Характерными особенностями оформления интерьера в стиле «барокко» является преобладание изогнутых сложных
линий, спиралей, крученых колонн, часто встречаются витиеватые узоры - раковины, вьющиеся стебли, гирлянды, венки.
Слайд 4
![СТИЛЬ РОКОКО Стиль рококо возник во Франции в начале XVIII](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-3.jpg)
СТИЛЬ РОКОКО
Стиль рококо возник во Франции в начале XVIII столетия и
стал органичным продолжением стиля барокко, унаследовав и видоизменив его основные черты. Историческими предпосылками появления стиля рококо стало желание аристократии уйти от действительности и скрыться в идеалистическом мире театра. Свое название стиль рококо получил от французского слова rocaille и означает декоративная раковина, что полностью соответствует действительности.
Слайд 5
![Для стиля рококо типичными были небольшие комнаты, лишенные острых углов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-4.jpg)
Для стиля рококо типичными были небольшие комнаты, лишенные острых углов. Все
прямые линии в помещениях стиля рококо либо стирались полностью, либо скрывались за фигурной лепкой. Так, к примеру, во время рассвета стиля рококо на стенах появлялись панели, филенки и ниши, колоны были разной высоты, имели винтообразные формы или заменялись тонкими рельефными обрамлениями, а угол между потолком и стеной скрывался за падугой – плавным полукруглым переходом.
Слайд 6
![Уют в помещениях стиля рококо создавался, прежде всего, за счет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-5.jpg)
Уют в помещениях стиля рококо создавался, прежде всего, за счет
оформления внутреннего интерьера. Его украшали живописью, лепниной, зеркалами, тканями, бронзой и фарфором. Зеркала и масштабные росписи широко использовались стилем рококо для визуального расширения небольших комнат. А для увеличения количества дневного света в эпоху стиля рококо оконными проемами заполняли практически всю внешнюю стену. Главной особенностью стиля рококо было использование тончайшего рельефного орнамента, который создавался с помощью гротесков, переплетов, завитков, масок, цветочных гирлянд и, конечно же, рокайли (черепашек).
Слайд 7
![ВОЗРОЖДЕНИЕ (СТИЛЬ РЕНЕССАНС) Архитектура и живопись Возрождения (стиль ренессанс) появился](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-6.jpg)
ВОЗРОЖДЕНИЕ
(СТИЛЬ РЕНЕССАНС)
Архитектура и живопись Возрождения
(стиль ренессанс) появился на территории современной
Италии
в период с ХIV по XVI века.
Слайд 8
![За основу архитектурного Возрождения (стиля ренессанс) архитекторы и художники приняли](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-7.jpg)
За основу архитектурного Возрождения (стиля ренессанс) архитекторы и художники приняли
философию гуманизма. Возрождение (стиль ренессанс) восхваляет подлинную красоту, подчёркивает достоинство человека, как создания Божьего, а так же подчёркивает возможности и мощь его воли, пытливость ума и поистине неисчерпаемые творческие потребности и возможности. Порою, излишняя помпезность, тоже может считаться характерной чертой произведений эпохи Возрождения (стиля ренессанс).
Слайд 9
![Возрождение (стиль ренессанс) можно узнать по наличию в архитектурных произведениях](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-8.jpg)
Возрождение (стиль ренессанс) можно узнать по наличию в архитектурных произведениях геометрического
рисунка. За основу многих архитектурных композиций Возрождения (стиля ренессанс) бралась симметрия, и построение всего архитектурного ансамбля сводилось к построению композиции в соответствии с законами симметрии. Для построения композиции выбиралась центральная ось, например, алтарь храма или камин в доме и на его основе строилась вся композиция.
Слайд 10
![Характерными цветами для архитектуры эпохи Возрождения (стиля ренессанс) принято считать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-9.jpg)
Характерными цветами для архитектуры эпохи Возрождения (стиля ренессанс) принято считать жёлтый,
синий, коричневый и пурпурный цвета, которые придавали архитектуре и живописи Возрождения (стилю ренессанс) свою изюминку.
Слайд 11
![СТИЛЬ "МОДЕРН" Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-10.jpg)
СТИЛЬ "МОДЕРН"
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы
из окружения человека были выполненные в одном ключе.
Слайд 12
![Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-11.jpg)
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец
Виктор Орта (1861-1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям в модерне, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения.
Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки - все тщательно проектировалось в едином стиле.
Слайд 13
![Стиль модерн: эстетика красоты. Мечта модерна - соединить профессиональное художественное творчество и производство бытовых изделий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-12.jpg)
Стиль модерн: эстетика красоты. Мечта модерна - соединить профессиональное художественное творчество
и производство бытовых изделий
Слайд 14
![СТИЛЬ АМПИР «Королевский дворец!» - первая ассоциация, которую стиль ампир](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-13.jpg)
СТИЛЬ АМПИР
«Королевский дворец!» - первая ассоциация, которую стиль ампир наверняка вызовет
у многих. Действительно, стиль ампир связан с королевскими дворцами, а точнее, с императорскими: само слово «ампир» происходит от французского «империя». Как стиль, ампир зародился в интерьере, архитектуре и искусстве в начале XIX века, во времена империи Наполеона.
Слайд 15
![Отличительные признаки стиля ампир – роскошь, использование ценных натуральных материалов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-14.jpg)
Отличительные признаки стиля ампир – роскошь, использование ценных натуральных
материалов, обилие в интерьере колонн, барельефов, карнизов и прочих архитектурных деталей, напоминающих об античных храмах и дворцах. Подражание стиля ампир античности прослеживается также в тяжелых драпировках, золотых и бронзовых инкрустациях мебели и предметов декора.
Слайд 16
![СТИЛЬ ХАЙ-ТЕК Название «хай-тек» произошло от сокращения английских слов „high](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-15.jpg)
СТИЛЬ ХАЙ-ТЕК
Название «хай-тек» произошло от сокращения английских слов „high
technologies“ и означает «высокие технологии», на которых был помешан весь мир в 60-е годы ХХ века. Футуристические конструкции, холодный блеск металла и ультрасовременные материалы не позволят спутать стиль хай-тек ни с чем.
Слайд 17
![Хай-тек – стиль прагматиков, энергичных и деловых людей. Растущая урбанизация,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-16.jpg)
Хай-тек – стиль прагматиков, энергичных и деловых людей. Растущая урбанизация, широкое
распространение высоких технологий и динамичный темп жизни делают стиль хай-тек все более популярным.
Слайд 18
![СТИЛЬ ЭКЛЕКТИКА Интерьерный стиль эклектика – это некий коктейль из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-17.jpg)
СТИЛЬ ЭКЛЕКТИКА
Интерьерный стиль эклектика – это некий коктейль из
разных стилей и направлений. Смешение различных стилей, образуя эклектику, всегда вызывало у людей живой интерес. Особенно это касается путешественников, которые любят привозить из разных стран различные сувениры и предметы быта, создавая у себя дома богатую гамму стиля эклектика.
Слайд 19
![Как определенный стиль в интерьере, эклектика возникла в XIX веке.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-18.jpg)
Как определенный стиль в интерьере, эклектика возникла в XIX веке.
Предпосылкой к появлению стиля эклектика, который смешал в себе различные большие стили, такие как барокко, ренессанс, классицизм и т.д., стало направление романтизма. Это направление в искусстве отвергало всяческие каноны традиционных стилей, и являлась свежим, как сегодня сказали бы, креативным движением тех времен. Призывая смешивать в интерьерах всевозможные предметы и мебель, которые являлись либо красивыми, либо комфортабельными, либо модными по тем временам, романтизм создал стиль эклектика.
Слайд 20
![СТИЛЬ МИНИМАЛИЗМ Много света и мало цвета, предельно простая и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-19.jpg)
СТИЛЬ МИНИМАЛИЗМ
Много света и мало цвета, предельно простая и вместе
с тем функциональная мебель, лаконичный декор – всё это отличительные черты интерьера в стиле минимализма. Эффектный вид при минимуме предметов сделал поклонниками этого стиля и представителей богемы, и обычных, далеких от искусства людей.
Слайд 21
![Цвет в стиле минимализме подчеркивает правильность формы, поэтому преобладают однотонные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-20.jpg)
Цвет в стиле минимализме подчеркивает правильность формы, поэтому преобладают однотонные поверхности.
Предметы интерьера, как правило, выдержаны в мягких пастельных тонах. Изюминкой такого умиротворяющего дизайна является яркий цветовой акцент – картина, ваза или диванная подушка.
Слайд 22
![СТИЛЬ КИТЧ Самый спорный и неоднозначно воспринимаемый стиль в дизайне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-21.jpg)
СТИЛЬ КИТЧ
Самый спорный и неоднозначно воспринимаемый стиль в дизайне интерьера
– это стиль китч. Стиль китч – это даже не единый стиль, а смешение разных стилей и направлений в дизайне, одним словом – сочетание несочетаемого. «Китч» в немецком языке означает «безвкусица»
Слайд 23
![Стиль китч появился как подражание нравам высшего света, как имитация](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-22.jpg)
Стиль китч появился как подражание нравам высшего света, как имитация
дворцового интерьера в обычном жилище. Китч – это то самое мещанство, которое так беспощадно клеймили в СССР: фарфоровые слоники, канарейка в клетке, абажур с бахромой и вязаные салфеточки на телевизоре.
Слайд 24
![Стиль китч можно найти и в работах известных дизайнеров интерьера.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/283398/slide-23.jpg)
Стиль китч можно найти и в работах известных дизайнеров интерьера.
В этом случае китч является «искусством ради искусства» - к примеру, интерьер в стиле китч создается для выставки дизайнерских проектов. Китч от именитого дизайнера – как правило, ирония над массовой культурой и неумением отличить красивое от модного. Дизайнерское решение в этом стиле часто базируется на сверх-популярных образах и предметах.