История костюма Испании XVI в презентация

Содержание

Слайд 2

Испания не только оказывала экономическое и политическое давление на всю

Испания не только оказывала экономическое и политическое давление на всю Европу,

но и влияла на моду. Испанская мода в течение ряда десятилетий господствовала во многих странах Европы, и наиболее сильное влияние она оказала на Францию, через Францию — на Англию и на ряд областей Италии. Благодаря династическим связям с Германией и Нидерландами, испанская мода распространилась и на эти страны. В каждой стране влияние Испании распространялось в основном на костюмы высших классов.
Отличительными чертами испанской моды была склонность к четким формам и простым поверхностям, а элементы живописности, например, итальянской, казались испанцам слишком перегруженными
Слайд 3

Испанский этикет и правила приличия строго запрещали открывать шею и

Испанский этикет и правила приличия строго запрещали открывать шею и ступни

— то и другое должно было быть полностью закрыто. Но при всей строгости и сухости испанского этикета человеческая склонность радоваться изящным украшениям и игре красок была все же подавлена не до конца: знатные господа могут вдруг надеть поверх элегантного трико шаровары с подклад кой из цветного шелка; здесь и там мелькают более живые расцветки тканей и узоры; сумрачную черноту оживляет цепь с украшением на шее или на груди.
Слайд 4

Слайд 5

МУЖСКОЙ КОСТЮМ ИСПАНИИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ . Верхней одеждой служил

МУЖСКОЙ КОСТЮМ ИСПАНИИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

.

Верхней одеждой служил широкий, доходивший до

середины бедра распашной кафтан с короткими и широкими — в виде буфа — рукавами и большим шалевым, обычно меховым воротником. Обувью служили мягкие туфли без каблуков, сшитые из цветной кожи или плотной ткани, часто из бархата. Обувь была с очень широким носком — так называемая «медвежья лапа». В моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Головным убором служил берет с жестким околышем
Слайд 6

Новый вид камзола — колет — представлял собой короткую узкую

Новый вид камзола — колет — представлял собой короткую узкую куртку, подбитую ватой

и сверху донизу застегнутую на пуговицы. Колет имел стоячий воротник, а у талии — небольшие полки. У колета были узкие рукава, иногда двойные: второй, декоративный рукав спадал от плеча. Над плечами пришивались крылышки или валики, зрительно расширявшие линию груди. Эти валики и крылышки украшались золотым и серебряным шитьем.
Слайд 7

Слайд 8

. С середины XVI века впервые появляются не шитые, а

.

С середины XVI века впервые появляются не шитые, а вязаные чулки-трико,

что стало возможным в связи с изобретением вязальной машины. Сверх трико надевали короткие, до середины бедра, штаники в виде двух шаров, набитые паклей, — так называемые бричес. На них нашивали выстроченные полосы ткани, иногда другого цвета, чем штаники. С конца XVI века иногда вместо бричес носят прямые штаны в виде коротких, чуть ниже колеи, панталон, часто отделанных позументом.
Неотъемлемой частью костюма была фреза — плоский неширокий крахмальный воротник. Фреза была принадлежностью костюма представителей разных классов.
Слайд 9

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ИСПАНИИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ По эстетическим представлениям испанцев

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ ИСПАНИИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

По эстетическим представлениям испанцев XVI в.

идеальной считалась худая и стройная женская фигура. Отношения ширины юбки к росту 1:1,5, длины лифа к длине юбки 1:2. Голова укладывается в фигуре 7 раз. Треугольный силуэт костюма с четкими и графичными внешними контурами делает фигуру устойчивой и монументальной.
Слайд 10

Испанки носят узкие рукава, буфы и валики на плечах, лиф

Испанки носят узкие рукава, буфы и валики на плечах, лиф с

тугой набивкой и низкой талией, жесткий воротник-жернов и манжеты.. Обе юбки натягивались на жесткий конусообразный каркас из грубого полотна; они были без шлейфа и касались пола.Перчатки, веер и кружевной носовой платок довершали элегантный туалет дамы.
Слайд 11

С середины XVI века форма рукавов изменилась: рукава нижнего платья

С середины XVI века форма рукавов изменилась: рукава нижнего платья остались

неширокими, однако их перехватывали в нескольких местах (буфировали), а рукава верхнего превратились в короткий жесткий буф. Иногда верхнее платье было безрукавым. К нижним рукавам часто пришивали плоеную манжетку.
Имя файла: История-костюма-Испании-XVI-в.pptx
Количество просмотров: 99
Количество скачиваний: 0