Сухая пастель презентация

Содержание

Слайд 2

Как называется этот художественный материал?

Как называется
этот
художественный материал?

Слайд 3

Сухая пастель.

Сухая пастель.

Слайд 4

Какие виды пастели вы еще знаете?

Какие виды пастели вы еще знаете?

Слайд 5

Сухая пастель Масляная пастель Чем отличается одна пастель от другой? Восковая пастель

Сухая пастель

Масляная пастель

Чем отличается
одна пастель от другой?

Восковая пастель

Слайд 6

Сегодня мы с вами говорим о сухой пастели.

Сегодня мы с вами говорим о сухой пастели.

Слайд 7

Что же такое сухая пастель? 2. Какая бывает пастель. И

Что же такое сухая пастель?

2. Какая бывает пастель. И какая из

них лучшая?

1. История возникновения пастели.

3. На чем рисуют пастелью. Поговорим о бумаге.

4. Техника рисования сухой пастелью.

Слайд 8

ПАСТЕЛЬ – это специальные художественные разноцветные мелки, которые изготовляются из

ПАСТЕЛЬ – это специальные художественные разноцветные мелки, которые изготовляются из пигментов,

мела и связующих. Слово пастель (pastello) происходит от итальянского pasta — тесто или паста.

Пастель – это материал и техника рисунка. Пастель соединяет возможности живописи и рисунка.

Слайд 9

История возникновения Пастель получила своё название от слова «а пастелло»,

История возникновения

Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали

приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной.
В 15 веке этой техникой в совершенстве владел Леонардо Да Винчи.
Слайд 10

В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции. Франсуа Буше

В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую

популярность во Франции.

Франсуа Буше

Слайд 11

Шарден Делакруа

Шарден

Делакруа

Слайд 12

Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к

Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней

вновь пробудился только во второй половине XIX века.

Художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать.

Слайд 13

Эдгар Дега

Эдгар Дега

Слайд 14

Эдгар Дега "Женщина в синей шляпке" (бумага, пастель)1889

Эдгар Дега "Женщина в синей шляпке" (бумага, пастель)1889

Слайд 15

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы Основа: бумага Техника: пастель Высота: 65

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы

Основа: бумага
Техника: пастель
Высота: 65 см.
Ширина: 65 см.
Местонахождение: Г

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Слайд 16

Клод Моне.

Клод Моне.

Слайд 17

"Мост Ватерлоо" 1901 г. Пастель.

"Мост Ватерлоо" 1901 г. Пастель.

Слайд 18

Пастель в русском изобразительном искусстве. В России пастель появилась в

Пастель в русском изобразительном искусстве.

В России пастель появилась в первой половине

XVIII столетия, привезенная иностранными художниками.

Ведущий мастер этого времени — Карл-Вильгельм (Карл Иванович) Барду.

Слайд 19

Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и Алексей Гаврилович Венецианов.

Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и Алексей Гаврилович Венецианов.

Слайд 20

В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе

В 1890-х годах пастельная техника в России фактически переживает второе рождение.

Почти все пастели Исаака Ильича Левитана относятся к 1890-м годам.

Тяга. 1899
пастель
Размер
48,3×63

Слайд 21

ИСААК ЛЕВИТАН Долина реки. Осень. 1896 Бумага, пастель. 52 х 67

ИСААК ЛЕВИТАН Долина реки. Осень. 1896
Бумага, пастель. 52 х 67

Слайд 22

И.Левитан. Разлив. 1895. Бумага на картоне, пастель

И.Левитан. Разлив. 1895. Бумага на картоне, пастель

Слайд 23

Близ Бордигеры. На севере Италии. 1890. Бумага на холсте, масло. 24 x 33 см

Близ Бордигеры. На севере Италии. 1890. Бумага на холсте, масло. 24

x 33 см
Слайд 24

Слайд 25

В 20 веке для Зинаиды Серебряковой пастель до конца дней оставалась излюбленной техникой.

В 20 веке для Зинаиды Серебряковой пастель до конца дней оставалась

излюбленной техникой.
Слайд 26

Серебрякова Зинаида "Музыканты (Араб и негр)" 1928 Бумага, пастель

Серебрякова Зинаида "Музыканты (Араб и негр)" 1928 Бумага, пастель

Слайд 27

«Портрет ребенка» 1943 г.

«Портрет ребенка»
1943 г.

Слайд 28

«Портрет Дамы с собачкой. И.Велан»

«Портрет Дамы с собачкой. И.Велан»

Слайд 29

Пастель. Какую брать? Производители пастели. Мягкая пастель "ОЛКИ" серии S

Пастель. Какую брать? Производители пастели.

Мягкая пастель "ОЛКИ" серии S - разновидность сухой

пастели, предназначенная для выполнения работ в традиционной технике.

+ доступны по цене
+ их палитра относительно разнообразна
- пастель жесковата, не так хорошо будет ложится на бумагу.

Слайд 30

Аква Колор Классическая пастель Аква-Колор отличается мягкостью штриха, легкостью растушевки

Аква Колор

Классическая пастель Аква-Колор отличается мягкостью штриха, легкостью растушевки и хорошим

сцеплением с поверхностью, чистотой цветовой гаммы.
+доступная по цене
+разнообразные цвета + мягкая
+хорошо ложится на бумагу
Слайд 31

Пастель Петербургская сухая фирмы СПЕКТР + доступная по цене +

Пастель Петербургская сухая фирмы СПЕКТР

+ доступная по цене
+ разнообразные цвета -

жесткая
- очень плохо ложится на бумагу
Слайд 32

«Подольск-Арт Центр» сухая пастель + доступная по цене + разнообразные

«Подольск-Арт Центр» сухая пастель

+ доступная по цене
+ разнообразные цвета
- Цвета слишком

бледные, не хватает ярких и сочных.
- Неоднородна по качеству. И мягкие и жесткие встречаются в одном наборе. - не так хорошо тушуются
Слайд 33

Сухая пастель "Московская палитра" фирмы ГАММА - Не маленькая по

Сухая пастель "Московская палитра" фирмы ГАММА

- Не маленькая по цене
+ разнообразные

цвета
+ мягкая, хорошо тушуется
+ завернуты в тонкую бумагу
- Сильно осыпается и крошится
Слайд 34

KOH-I-NOOR Сухая пастель Высокая концентрация пигмента способствует легкому распределению тона

KOH-I-NOOR Сухая пастель

Высокая концентрация пигмента способствует легкому распределению тона по светлым

и темным поверхностям, а тонкий помол пигмента дает неограниченные возможности в создании фона и новых оттенков цвета путем смешивания.
+ мягкая
+разнообразные цвета
- Не дешевая
Слайд 35

MUNGYO Сухая пастель "Gallery" soft + имеет удобную для работы

MUNGYO Сухая пастель "Gallery" soft


+ имеет удобную для работы

квадратную форму.
+ много оттенков, балансированные наборы разных цветов, так и наборы специальных цветовых оттенков.
+мягкая
+доступная по цене
+мягко ложится
+хорошо смешивается
Слайд 36

Как выбрать? Не берите пастель не проверив ее! Проведите пастелью

Как выбрать?

Не берите пастель не проверив ее!
Проведите пастелью по коже руки,

Сухая пастель — мягкая или средняя — ширина штриха 3-5 мм., легко, нежно, мягко рисует по коже. Не царапает, не ломается, не крошиться, даже при падении (с небольшой высоты). Штрих разотрите пальчиком, пастель должна дать хорошую растушевку (размазаться), попробуйте смешать цвета — разотрите штрихи двух цветов, проведенных рядом.
Слайд 37

Бумага для пастели и другие основы. Лучше всего работать пастелью

Бумага для пастели и другие основы.

Лучше всего работать пастелью на фактурной

бумаге.
Пастелью работают также на холсте, на бумаге, покрытой приклеенным цветным песком.
Существует специальный грунтованный картон для пастели.
Для рисования сухой пастелью хороша чёрная бумага.
Или цветная бумага, подобранная к цветовому колориту рисунка, когда значительная часть листа остаётся незаполненной и служит в качестве фона.
Можно использовать наждачную бумагу.
Слайд 38

Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло.

Самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло.

Слайд 39

Фиксация пастели

Фиксация пастели

Слайд 40

Техника рисования. Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или

Техника рисования.

Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его

в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью.
Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему.
Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью.
Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту.
Слайд 41

Эскизы

Эскизы

Слайд 42

Нанесение рисунка.

Нанесение рисунка.

Слайд 43

Нанесение цвета

Нанесение цвета

Слайд 44

Растирка

Растирка

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Детали

Детали

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Лучшие работы из Интернета для вдохновения. Пейзаж.

Лучшие работы из Интернета для вдохновения. Пейзаж.

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Портрет

Портрет

Слайд 59

Слайд 60

Имя файла: Сухая-пастель.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0