Свет в фотографии презентация

Содержание

Слайд 2

На повестке дня Совершенство складывается из мелочей.. Микеланджело А ты

На повестке дня

Совершенство складывается из мелочей..
Микеланджело

А ты натуральный?
Солнечный свет и его

использование
Искусственный свет
М и Ж – характер света
Мягкий свет
Жесткий свет
Вспышка слева!
Рисующий свет
Заполняющий свет
Контровой свет
Фоновый свет
Слайд 3

Когда свет творит чудеса

Когда свет творит чудеса

Слайд 4

Когда свет творит чудеса

Когда свет творит чудеса

Слайд 5

Естественный свет – свет от луны, солнца. В т.ч. отраженный

Естественный свет – свет от луны, солнца.
В т.ч. отраженный солнечный

свет (от снега, воды, зеркала, …)

Искусственный свет – лампы, фонари, различное студийное освещение.

А ты натурал?

Слайд 6

Ловля света

Ловля света

Слайд 7

Солнце низко над горизонтом Светотеневые рисунки яркие, контрастные и красочные

Солнце низко над горизонтом
Светотеневые рисунки яркие, контрастные и красочные

Закатный свет

дает очень выразительные кадры

Ловля света

Слайд 8

Солнце низко над горизонтом Светотеневые рисунки яркие, контрастные и красочные

Солнце низко над горизонтом
Светотеневые рисунки яркие, контрастные и красочные

Закатный свет

дает очень выразительные кадры

Ловля света

Слайд 9

Ловля света

Ловля света

Слайд 10

М и Ж – характер света Маленькие (или далекие) источники

М и Ж – характер света

Маленькие (или далекие) источники называют жесткими,

т.к. они дают более жесткую границу света и тени
Большие (или близкие) источники дают размытую границу тени. Такие источники называют мягкими
Слайд 11

Направленный свет (жесткий, резкий) — хорошо передает фактуру и объем

Направленный свет (жесткий, резкий) — хорошо передает фактуру и объем (пример:

прожектор, яркое солнце, любой точечный источник света)
Рассеянный свет (мягкий, бестеневой) — равномерно и одинаково освещает объект, объем передает плохо (пример: отраженный стены свет, пасмурная облачная погода)

М и Ж – характер света

Слайд 12

М и Ж – характер света

М и Ж – характер света

Слайд 13

М и Ж – характер света

М и Ж – характер света

Слайд 14

М и Ж – характер света

М и Ж – характер света

Слайд 15

М и Ж – характер света

М и Ж – характер света

Слайд 16

Отражатели помогут смягчить тени в солнечный день И прорисуют объем,

Отражатели помогут смягчить тени в солнечный день

И прорисуют объем, если модель

в тени

М и Ж – характер света

Слайд 17

Рисующий источник света располагается обычно под углом около 45ᵒ от

Рисующий источник света располагается обычно под углом около 45ᵒ от камеры.
Источники

рисующего света должны всегда стоять по одну сторону от камеры! (иначе будут корявые двойные тени на лице).
Это направленный свет, который задает форму и детали предмета, этот свет может быть и жестким, и мягким.

Расположение источников

Слайд 18

Боковой и скользящий свет используется в основном в мужском портрете.

Боковой и скользящий свет используется в основном в мужском портрете.
Подчеркивает складки

и морщины на лице модели.
Резко и отчетливо выявляет мельчайшие неровности и шероховатости, передает фактуру поверхности.

Расположение источников

Слайд 19

Расположение источников

Расположение источников

Слайд 20

Контровой источник света устанавливается прямо за моделью. Создает световой контур,

Контровой источник света устанавливается прямо за моделью.
Создает световой контур, который

хорошо отделяет объект от фона, создает световой акцент.
Также используется для освещения фактуры волос, одежды или для создания бликов на прозрачных предметах.

Расположение источников

Слайд 21

Расположение источников

Расположение источников

Слайд 22

Нижний свет («свет Дракулы» – 1, 2) резко выделяет глаза

Нижний свет («свет Дракулы» – 1, 2) резко выделяет глаза модели.

Используется в фильмах ужасов для создания спецэффектов.
Верхний свет (4) - самый распространенный и привычный способ освещения. Такой свет дают солнце, фонари, люстры…
При съемке портрета с зенитным (5) освещением в глазных впадинах, под носом и подбородком образуются отчетливые глубокие тени.

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Расположение источников

Слайд 23

Расположение источников

Расположение источников

Слайд 24

Расположение источников

Расположение источников

Слайд 25

«Стандартный» рисунок свето-тени в beauty-photo. Обрати внимание на светлые треугольники под глазами модели. Основные схемы

«Стандартный» рисунок свето-тени в beauty-photo.
Обрати внимание на светлые треугольники под глазами

модели.

Основные схемы

Слайд 26

Прием, когда на «дальней» щеке образуется светлый треугольник, называют светом

Прием, когда на «дальней» щеке образуется светлый треугольник, называют светом Рембрандта,

или ключевым светом (ключевым треугольником).
«Короткий» свет подсвечивает лицо целиком, в анфас, и оставляет боковую часть головы в тени
«Широкий» свет подсвечивает сбоку, только ближнюю часть головы, а дальняя остается в тени

Основные схемы

Слайд 27

Основные схемы

Основные схемы

Слайд 28

Импульсный свет дает мощную короткую вспышку света. Постоянный свет светит

Импульсный свет дает мощную короткую вспышку света.
Постоянный свет светит постоянно

(Кэп в курсе).
Позволяет работать на длинных выдержках.
Используется в кино.
Может выполнять роль обогревателя в студии. ☺

Короткий или длинный?

Имя файла: Свет-в-фотографии.pptx
Количество просмотров: 119
Количество скачиваний: 0