Слайд 2
![Театр ТЕАТР (от греч. theatron – места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-1.jpg)
Театр
ТЕАТР (от греч. theatron – места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного
искусства.
Слайд 3
![Термин 1. Театром называют здания, специально построенные или приспособленные для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-2.jpg)
Термин
1. Театром называют здания, специально построенные или приспособленные для показа спектаклей
(«Театр уж полон, ложи блещут» А.С.Пушкин).
2. Учреждение, предприятие, занимающееся показом спектаклей, а также весь коллектив его сотрудников, обеспечивающих прокат театральных представлений (Театр Моссовета; гастроли Театра на Таганке и т.п.).
3. Совокупность драматургических или сценических произведений, структурированных по тому или иному принципу (театр Чехова, театр эпохи Возрождения, японский театр, театр Марка Захарова и т.д.).
Слайд 4
![Особенности Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-3.jpg)
Особенности
Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими
аналогов в других родах и видах искусства.
Слайд 5
![Прежде всего, это синтетическая природа театра. Его произведения с легкостью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-4.jpg)
Прежде всего, это синтетическая природа театра. Его произведения с легкостью включают
в себя практически все иные искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство (живопись, скульптуру, графику и т.д.), вокал, хореографию и др.; а также используют многочисленные достижения самых разнообразных наук и областей техники.
Слайд 6
![Следующая видовая особенность театрального искусства: коллективность творческого процесса. Речь идет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-5.jpg)
Следующая видовая особенность театрального искусства: коллективность творческого процесса. Речь идет не
только о совместном творчестве многочисленного коллектива театра (от актерского состава спектакля до представителей технических цехов, чья слаженная работа во многом определяет «чистоту» спектакля). В любом произведении театрального искусства есть еще один полноправный и важнейший соавтор – зритель.
Слайд 7
![Еще одна особенность театрального искусства – его сиюминутность: каждый спектакль](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-6.jpg)
Еще одна особенность театрального искусства – его сиюминутность: каждый спектакль существует
только в момент его воспроизведения. Эта особенность присуща всем видам исполнительского искусства. Однако здесь есть свои особенности.
Слайд 8
![Виды театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-7.jpg)
Виды
театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр
пантомимы и т.д.
Слайд 9
![История Истоки театрального искусства лежат в первобытных языческих ритуалах и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-8.jpg)
История
Истоки театрального искусства лежат в первобытных языческих ритуалах и обрядах, связанных
с коренными моментами жизни тогдашнего общества. Персонификация явлений природы в том или ином божестве обусловливала необходимость своеобразного диалога с богами – в обрядах и ритуалах разыгрывались (т.е. подавались в театральной форме) ключевые моменты, жизненно важные события.
Слайд 10
![Возникало первое осознание необходимой профессионализации будущего театра: чем искуснее ведется](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-9.jpg)
Возникало первое осознание необходимой профессионализации будущего театра: чем искуснее ведется диалог
с богами, тем вероятнее достижение их благосклонности. Т.о., первыми профессионалами архаичных театрализованных форм были жрецы и шаманы; позже – плакальщики, певцы, танцоры, прославлявшие древних богов – Диониса, Сатурна, Осириса.
Слайд 11
![АНТИЧНОСТЬ. Если в Древней Греции театр считался государственным делом (и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-10.jpg)
АНТИЧНОСТЬ.
Если в Древней Греции театр считался государственным делом (и соответственно драматурги и актеры
были уважаемыми гражданами и могли занимать высокие общественные должности), то во времена Римской Империи общественный статус театрального искусства сильно понизился. Представления устраивались все чаще, но основной упор в них переносился на зрелищность. Театральные представления заменялись получившими огромное распространение гладиаторскими боями, проходившими в Колизее и других театральных зданиях.
Слайд 12
![СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР. Однако времена римской империи были не самыми печальными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-11.jpg)
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР.
Однако времена римской империи были не самыми печальными в мировой
истории театра. Во времена становления христианства молодая религия боролась с пережитками язычества и его ритуалов, несомненно, прослеживавшихся в театральном искусстве. Актеры окончательно превратились в изгоев общества и подвергались жестоким преследованиям.
Слайд 13
![ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Именно в эпоху Возрождения произошло большинство революционных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-12.jpg)
ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Именно в эпоху Возрождения произошло большинство революционных преобразований в
театральном деле; позже, вплоть до новейшего времени, история театра шла уже по поступательной линии – дальнейшего совершенствования, но не принципиальной перестройки.
Слайд 14
![СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР Коренные преобразования театра в 19 в. в определенном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-13.jpg)
СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТР
Коренные преобразования театра в 19 в. в определенном смысле обусловила
научно-техническая революция, и в частности, появление кинематографа. И видимо, не случайно в это время появилась новая театральная профессия, ставшая сегодня в театре основной, – профессия режиссера. Если театр всех прошлых веков с полным основанием можно назвать актерским театром, то с началом 20 в. наступила новая эпоха – театра режиссерского. Возникает принципиально новая концепция театрального искусства: простая «техническая» организация театрального зрелища в рамках любой из театральных традиций отнюдь не исчерпывает возможностей эмоционального воздействия на зрителей. Недостаточно профессионального исполнения каждого отдельного компонента спектакля (актерские работы, сценическое оформление, шумовые или световые эффекты и т.д.), необходимо их органичное сочетание, слияние в единое целое.
Слайд 15
![ТЕАТР ВОСТОКА. Для традиционного театра Востока преемственность обрядово-ритуальных действ свойственна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/352187/slide-14.jpg)
ТЕАТР ВОСТОКА.
Для традиционного театра Востока преемственность обрядово-ритуальных действ свойственна в наибольшей
степени. Только там до сего дня бережно сохраняются многочисленные формы архаичных традиционных театров – драматического, кукольного, музыкального; причем сохраняются не как застывшие музейные экспонаты, а как живое художественное течение, имеющее своих многочисленных поклонников.