Слайд 2
![Бернард Шоу (1856-1950гг.) Положил начало интеллектуального театра, воспитывающего сознание и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-1.jpg)
Бернард Шоу (1856-1950гг.)
Положил начало интеллектуального театра, воспитывающего сознание и разум зрителей.
Суть и смысл творчества для Шоу заключались в словах: «Самая смешная шутка на свете – говорить людям правду».
Слайд 3
![Самое популярная пьеса Б. Шоу – «Пигмалион» (1913г.) была написана](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-2.jpg)
Самое популярная пьеса Б. Шоу – «Пигмалион» (1913г.) была написана как
драма, позднее на ее сюжет была написана музыкальная комедия «Моя прекрасная леди»
Слайд 4
![Пьеса «Дом где разбиваются сердца» (1913-1919гг.) Она отличается философским видением](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-3.jpg)
Пьеса «Дом где разбиваются сердца» (1913-1919гг.)
Она отличается философским видением мира, отражает
сложный внутренний мир героев перед лицом катастрофы – Первой мировой войны.
Слайд 5
![Новые, модернистские течения театрального искусства XX века: экспрессионизм в Германии,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-4.jpg)
Новые, модернистские течения театрального искусства XX века:
экспрессионизм в Германии,
футуризм в
Италии,
конструктивизм в России,
сюрреализм во Франции.
Слайд 6
![Экспрессионизм (фр.–«выражение»). Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика». Маленький, раздавленный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-5.jpg)
Экспрессионизм (фр.–«выражение»).
Драматургию немецкого экспрессионизма называли «драмой крика».
Маленький, раздавленный обстоятельствами жизни,
предстал на сцене театра Германии. Он напоминает известную гравюру норвежского художника Эдварда Мунка «Крик»
Слайд 7
![Эдвард Гордон Крэг (1872-1966гг.) Главная заслуга Крэга заключалась в осуществлении](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-6.jpg)
Эдвард Гордон Крэг (1872-1966гг.)
Главная заслуга Крэга заключалась в осуществлении реформы сценического
пространства.
Он призывал к простоте декораций, где главную роль играла архитектура.
Слайд 8
![К началу XX века в театральном искусстве сложилось художественное направление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-7.jpg)
К началу XX века в театральном искусстве сложилось художественное направление –
сюрреализм (сверхреализм).
Его последователи отрицали логику в искусстве и предлагали художникам обратиться к сферам человеческого подсознания, сохраняя при этом лишь некоторые черты действительности.
Слайд 9
![Жан Поль Сартр (1905-1980гг.) В 1943г. он поставил знаменитую драму-притчу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-8.jpg)
Жан Поль Сартр (1905-1980гг.)
В 1943г. он поставил знаменитую драму-притчу «Мухи» на
сюжет античного мифа об Оресте. Свободный и смелый человек Орест приходит в город Аргос и видит как запуганы, духовно сломлены и морально уничтожены его жители. Орест освободил аргосцев от страха, чувства вины и отчаяния.
Слайд 10
![В конце 40-х – начале 50-х гг. возник «театр абсурда».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-9.jpg)
В конце 40-х – начале 50-х гг. возник «театр абсурда».
Идея обреченности
человека, покорности в ожидании расплаты или смерти, бессмысленный бунт стали определяющими в «театре абсурда»
Слайд 11
![Эжен Ионеско (1912-1994гг.) Румынский драматург, живший во Франции. Спектакль «Стулья»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-10.jpg)
Эжен Ионеско
(1912-1994гг.)
Румынский драматург, живший во Франции.
Спектакль «Стулья» 1952г. –
своеобразная пародия на пьесы и на миссию человека на земле.
Слайд 12
![Бертольд Брехт (1898-1956гг.) немецкий драматург, создатель «эпического театра». Он использовал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-11.jpg)
Бертольд Брехт (1898-1956гг.) немецкий драматург, создатель «эпического театра».
Он использовал комментарии событий
со стороны, замедление хода действия и его неожиданно быстрый новый поворот, надписи и плакаты.
Слайд 13
![Питер Брук (родился в1925г.). Стремился максимально приблизить зрителя к разыгрываемому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-12.jpg)
Питер Брук (родился в1925г.).
Стремился максимально приблизить зрителя к разыгрываемому представлению. Главное
действие разворачивается в партере, окруженном с трех сторон зрителям, иногда действие разыгрывалось прямо под открытым небом. Одна из лучших работ Питера Брука – постановка чеховского «Вишневого сада».
Слайд 14
![Российский театр XX века](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940гг.) Реалистическому театру он противопоставляет условный театр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-14.jpg)
Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874-1940гг.)
Реалистическому театру он противопоставляет условный театр масок, трагический
гротеск и балаган.
В 1906г. Он ставит в петербургском театре В.Ф. Комиссаржевской спектакль «Балаганчик» по пьесе А.А. Блока.
Слайд 16
![Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938) Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858-1943) Основатели Московского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/127318/slide-15.jpg)
Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938)
Немирович-Данченко Владимир Иванович (1858-1943)
Основатели Московского Художественного театра (МХТ),
1898 и создатели «системы» сценического творчества.
Главной их идеей стала духовная и жизненная правда, являвшаяся высшим критерием режиссуры и актерской игры.