Слайд 2
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Понятие «грим» имеет два значения: Искусство изменять внешность актёра с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-2.jpg)
Понятие «грим» имеет два значения:
Искусство изменять внешность актёра с помощью специальных
красок (грима), пластических и волосяных наклеек, парика и др.
Гримировальные краски и другие принадлежности
Слайд 4
![В современном понимании гримирование в быту называют макияжем (от англ. make up)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-3.jpg)
В современном понимании гримирование в быту называют макияжем (от англ. make
up)
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Значение грима: Грим помогает актёру наиболее полно и всесторонне вскрыть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-5.jpg)
Значение грима:
Грим помогает актёру наиболее полно и всесторонне вскрыть сущность образа
и донести его до зрителя.
Грим является одним из компонентов спектакля, способствующих донесению до зрителя идейно-художественного замысла драматурга, режиссёра, актёра, художника.
Слайд 7
![Грим в театре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Грим в кино](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-7.jpg)
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-8.jpg)
Слайд 10
![С древних времён люди прибегали к различным магическим раскрашиваниям.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-9.jpg)
С древних времён люди прибегали к различным магическим раскрашиваниям.
Слайд 11
![Грим видоизменялся в различные исторические эпохи:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-10.jpg)
Грим видоизменялся в различные исторические эпохи:
Слайд 12
![То принимал вид декоративной косметики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-11.jpg)
То принимал вид декоративной косметики
Слайд 13
![То принимал форму масок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-12.jpg)
Слайд 14
![История грима неразрывно связана с историей театра Театр античной Греции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-13.jpg)
История грима неразрывно связана с историей театра
Театр античной Греции
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Японский театр кабуки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-15.jpg)
Слайд 17
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-16.jpg)
Слайд 18
![Индийский театр танца катхакали Актёры в странах Востока гримировали себе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-17.jpg)
Индийский театр танца катхакали
Актёры в странах Востока гримировали себе лица очень
искусно, и часто этот грим принимали за маску
Слайд 19
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-18.jpg)
Слайд 20
![В Индии, Китае и Японии существовала условно-символическая окраска лица. Персонаж можно было узнать по цветовой гамме.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-19.jpg)
В Индии, Китае и Японии существовала условно-символическая окраска лица. Персонаж можно
было узнать по цветовой гамме.
Слайд 21
![В XVI веке в итальянской «Комедии дель арте» также использовались маски.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-20.jpg)
В XVI веке в итальянской «Комедии дель арте» также использовались маски.
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-22.jpg)
Слайд 24
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-23.jpg)
Слайд 25
![В русском театре искусство грима началось от скоморохов и шутов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-24.jpg)
В русском театре искусство грима началось от скоморохов и шутов
С развитием
национального театра совершенствовалось и гримёрное искусство.
Тот, кто видел фотографии Ф.И.Шаляпина в гриме, навсегда запоминал его лицо. Грим он создавал сам.
Слайд 26
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-25.jpg)
Слайд 27
![Сегодня на гримировальное искусство смотрят как на серьёзный творческий труд.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-26.jpg)
Сегодня на гримировальное искусство смотрят как на серьёзный творческий труд.
В 1931
году в Москве было открыто первое в мире театральное художественно-техническое училище, которое готовит специалистов в области технического оснащения театров и киностудий, в том числе и художников-гримёров.
Слайд 28
![Гримироваться – не значит мазаться и разукрашиваться. Это дело не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-27.jpg)
Гримироваться – не значит мазаться и разукрашиваться. Это дело не хитрое,
и для этого не нужно изучать специальный курс.
А вот гримироваться тонко и правдиво – творчески необходимое, увлекательное и интересное дело.
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/234674/slide-28.jpg)