Слайд 2
![«Экскурсии» в античности (Абу-Симбел и гробницы фараонов в Фивах)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-1.jpg)
«Экскурсии» в античности (Абу-Симбел и гробницы фараонов в Фивах)
Слайд 3
![Надпись паломника Семка. Сен-Жиль (юг Франции), аббатство Сен Жиль-дю-Гар. Конец XII — середина XIII века.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-2.jpg)
Надпись паломника Семка. Сен-Жиль (юг Франции),
аббатство Сен Жиль-дю-Гар.
Конец XII —
середина XIII века.
Слайд 4
![Надпись паломника Ивана Завидовича. Понс, Франция, церковь Сен-Вивьен. 1160-1180 гг.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-3.jpg)
Надпись паломника Ивана Завидовича.
Понс, Франция,
церковь Сен-Вивьен. 1160-1180 гг.
Слайд 5
![Иконка наперсная «Святой Иаков Компостельский» ХIV, ХVI вв. Испания, Новгород.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-4.jpg)
Иконка наперсная «Святой Иаков Компостельский»
ХIV, ХVI вв.
Испания, Новгород.
Гагат, серебро, медь, воск,
жемчуг; резьба, скань, золочение.
Слайд 6
![Гран-туры с конца XVI в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Экскурсия - Услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа (объекты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-6.jpg)
Экскурсия - Услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа (объекты природного,
историко-культурного наследия, промышленные предприятия и др.) индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 ч.
Слайд 8
![Основные этапы экскурсии: ВВЕДЕНИЕ ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ (УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ +](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-7.jpg)
Основные этапы экскурсии:
ВВЕДЕНИЕ
ЗНАКОМСТВО С ГРУППОЙ (УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ + ПРЕДСТАВИТЬ ВОДИТЕЛЯ)
РАССКАЗ О
МАРШРУТЕ (ПООБЕЩАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗРИТЕЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ)
ВСТУПЛЕНИЕ К ТЕМЕ (ЯРКОЕ, ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ!)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
САМА ЭКСКУРСИЯ (РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ; ВАЖНА РАССТАНОВКА ГРУППЫ!)
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ОТ ОБЪЕКТА К ОБЪЕКТУ (важны логические переходы и паузы)
3. ЗАВЕРШЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Слайд 9
![Экскурсанты должны: УВИДЕТЬ (самое главное в экскурсии - это ПОКАЗ!)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-8.jpg)
Экскурсанты должны:
УВИДЕТЬ (самое главное в экскурсии - это ПОКАЗ!)
УСЛЫШАТЬ (рассказ –
дополнение к увиденному)
ОЩУТИТЬ (воссоздание картины того, что было)
ЗАПОМНИТЬ (при умелом использовании экскурсоводом приёмов активации внимания)
ОВЛАДЕТЬ НАВЫКАМИ (научиться замечать детали, рассматривать объект более глубинно)
Слайд 10
![Основные приёмы показа Предварительного осмотра (наблюдение объекта, знакомство с объектом)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-9.jpg)
Основные приёмы показа
Предварительного осмотра (наблюдение объекта, знакомство с объектом)
Зрительного анализа (мысленное
расчленение объекта на образующие его элементы, выделение объекта из окружающей среды)
Зрительной реконструкции (дать представление об объекте, который предстаёт теперь в ином виде; уместен портфель экскурсовода)
Локализации событий (связать событие с определённым местом; способствовать рождению чувства сопричастности к событиям многовековой давности)
Приём зрительного сравнения (вызвать зрительные ассоциации, аналогии с другими объектами)
Слайд 11
![Локализация событий…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Основные приёмы рассказа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-11.jpg)
Слайд 13
![*Типичные ошибки НАЧИНАЮЩИХ экскурсоводов - непоследовательность, отсутствие чёткого плана, внутренней](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-12.jpg)
*Типичные ошибки НАЧИНАЮЩИХ экскурсоводов
- непоследовательность, отсутствие чёткого плана, внутренней связанности;
- Увлечение
рассказом в ущерб показу;
-Беглость, поверхностность показа и рассказа;
- злоупотребление заученными стереотипными фразами, датами, сложными терминами без объяснения;
- монотонность речи, «тусклость» голоса;
- Отсутствие контакта глаз.
Слайд 14
![Хороший экскурсовод – какой он? Портрет компетентного экскурсовода: владеет фактическим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-13.jpg)
Хороший экскурсовод – какой он?
Портрет компетентного экскурсовода:
владеет фактическим материалом;
владеет
методикой;
эрудирован;
трудолюбив;
дисциплинирован;
коммуникабелен;
уверен в себе;
самокритичен;
доброжелателен;
обладает чувством юмора;
речь грамотна, эмоциональна,
без слов-сорняков.
Слайд 15
![Девизы экскурсоводов:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Экскурсия – это праздник, в который ты окунаешься и создаёшь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/132005/slide-15.jpg)
Экскурсия – это праздник, в который ты окунаешься и создаёшь людям!
Мы
продаём настроение!
Оставь свои проблемы дома!
Постоянно совершенствуйся!
Экскурсия – это труд, который требует полной концентрации эмоциональных и физических сил!
Люби свой город и делись этой любовью с другими!
Если хотя бы один человек после моей экскурсии не захотел остаться жить в моём городе, я отработал напрасно!