Слайд 2
![Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-1.jpg)
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Слайд 3
![Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-2.jpg)
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и
грешница", "Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.
Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-3.jpg)
Слайд 5
![К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-4.jpg)
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и
Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-5.jpg)
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-6.jpg)
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-8.jpg)
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной
прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана –
"Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536),
"Пьетро Аретино" (1545)
"Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" ,
"Карл V" ,
"Карл V в сражении при Мюль Берге"
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Пьетро Аретино (1545)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-10.jpg)
Слайд 12
![В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-11.jpg)
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая
гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Слайд 13
![Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-12.jpg)
Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми
из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,
обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-15.jpg)
Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся
с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Слайд 17
![В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-16.jpg)
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в
его религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”).
В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-17.jpg)
Слайд 19
![“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/125989/slide-18.jpg)
“Святой
Себастьян”,
1565-1570, Эрмитаж