Васнецов Виктор Михайлович презентация

Содержание

Слайд 2

Виктор Михайлович Васнецов - русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной

живописи.
Родился 15 мая 1848 в русском селе Лопьял, Вятской губернии, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова.
Учился в Вятском духовном училище (1858—1862), а затем в Вятской духовной семинарии.
С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург учится живописи.
По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.
В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн.
Позже главным направлением становится былинно-историческое.

Кузнецов Н. Д. Портрет В. М. Васнецова (1891)

Виктор Михайлович Васнецов - русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Слайд 3

Исход страшной битвы с половцами - сюжет картины Васнецова «После побоища Игоря

Святославича с половцами». Поле усыпано трупами. Судьба не пощадила ни опытного воина, ни юношу, жизнь которого прервала половецкая стрела. Они лежат рядом, пораженные дикими половцами.
Тела половцев и русичей лежат рядом. Смерть примирила их, уравняла, успокоила, разрешила все конфликты. Окровавленное оружие валяется ненужное, отслужившее. Мертвые руки еще сжимают красные щиты, бессмысленные теперь.
Над мертвыми телами схватились в драке стервятники. Они продолжают то, что люди уже закончили. Над полем восходит розоватая луна. Она словно отражает кровавое поле битвы. Совсем скоро мертвое поле накроет ночь. Битва окончена.

Виктор Васнецов
После побоища Игоря Святославича с половцами. 1880
Холст, Масло. 205 × 390 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Природа в картине противопоставлена сюжету. Если люди - это смерть, то природа вокруг полна жизни.

Исход страшной битвы с половцами - сюжет картины Васнецова «После побоища Игоря Святославича

Слайд 4

Виктор Васнецов
Алёнушка. 1881
Холст, масло. 173 × 121 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Алёнушка». За

основу сюжета была взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Работу над картиной художник начал в 1880 году. Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Критик И. Э. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы.
На картине художник изобразил юную девушку, которая сидит на камне у реки. В глазах Аленушки печаль по брату.
Колорит картины подчинен общему настроению. Кажется, что природа опечалена вместе с героиней.
Ничто не отвлекает взгляд зрителя от фигуры девушки. Каждая деталь картины овеяна грустью.
Над головой Алёнушки сидят ласточки – символ надежды.
«Алёнушка» одна из самых знаменитых картин художника.

Виктор Васнецов Алёнушка. 1881 Холст, масло. 173 × 121 см Государственная Третьяковская галерея,

Слайд 5

Картина «Витязь на распутье» была написана под впечатлением былины «Илья Муромец и

разбойники» в 1882 году.
На картине Васнецова мы видим богатыря на белом коне. Он остановился перед камнем на котором написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному. Направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти».

Виктор Васнецов
Витязь на распутье. 1882
Холст, Масло. 167 × 308 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

По позе витязя и коня видно, что они очень устали.
Грозовое небо, разбросанные камни и кости, летающие вороны – усиливают тревожное состояние в картине.
Над полотном Виктор Васнецов работал почти 10 лет.

Картина «Витязь на распутье» была написана под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники»

Слайд 6

Виктор Васнецов
Иван-Царевич на Сером Волке. 1889
Холст, масло. 249 × 187 см
Государственная Третьяковская галерея,

Москва

В картине «Иван-Царевич на Сером Волке» Иван настороже, ведь опасность подстерегает его на каждом шагу. При этом юноша нежно и крепко держит свою спутницу, волнуясь за неё больше, чем за себя самого. Елена измучилась от такой длительной погони, её плечи опустились, а глаза выражают усталость, и девушка припала к груди своего спасителя.
Серый волк насторожен больше всех, ведь именно он первым чует опасность. Его поза напряжена, а зоркие, наблюдательные глаза устремлены вперед. На картине видно его сильные лапы, которые уверенно мчат навстречу неизвестности. Несмотря на то что волк насторожен и аккуратен, он все же очень устал и истощен погоней. Темные краски картины вместе с изображенными измученными лицами героев создают тягостную атмосферу напряжения и опасности, которая висит в воздухе.

Виктор Васнецов Иван-Царевич на Сером Волке. 1889 Холст, масло. 249 × 187 см

Слайд 7

Виктор Васнецов
Богатыри. 1881—1898
Холст, масло. 295,3 × 446 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


«Богатыри».

Это самая настоящая ода героизму и любви к своему Отечеству. Главные персонажи картины имеют необычный облик. Перед зрителями предстают древние витязи, те самые былинные герои, о подвигах которых когда-то слагали легенды: Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич.
В центральной части картины верхом на вороном коне восседает сам Муромский богатырь Илья. От этого образа так и веет уверенностью, мощью и силой.
Правее изображен самый молодой богатырь – Алеша Попович. Смелость его кажется слегка напускной. В нем нет столько силы, как в его товарищах. Но зато насколько красив и благолепен этот воин.
Третьим, уже на белом коне, предстает перед зрителем Добрыня Никитич. Он так же силен, как и Илья Муромец, но сила эта в нем потаенная. От него веет осмотрительностью и вдумчивостью поступков.

Виктор Васнецов Богатыри. 1881—1898 Холст, масло. 295,3 × 446 см Государственная Третьяковская галерея,

Слайд 8

В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает

религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).

Виктор Васнецов скончался в Москве 23 июля 1926 года, на 79-м году жизни. Художник был похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.

В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная

Имя файла: Васнецов-Виктор-Михайлович.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0