Весенний натюрморт презентация

Содержание

Слайд 2

Натюрморт

(от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров изобразительного искусства,

посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего.

Натюрморт (от франц.nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров изобразительного

Слайд 3

Композиция

КОМПОЗИЦИЯ — (от лат. compositio составление связывание), построение художественного произведения, составление целого из частей,

соподчинение элементов друг другу и всему замыслу художника

Композиция КОМПОЗИЦИЯ — (от лат. compositio составление связывание), построение художественного произведения, составление целого

Слайд 4

Правила построения композиции в натюрморте:

Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между

собой;
Сознательно ограничивать формат работы;
Правильно выбрать точку зрения и освещение (сбоку);
Один предмет должен соприкасаться с другим.

Правила построения композиции в натюрморте: Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных

Слайд 5

Основные правила построения композиции рисунка

Определение формата;
Определение высоты горизонта;
Определение размеров предметов;
Определение местоположения предметов.

Основные правила построения композиции рисунка Определение формата; Определение высоты горизонта; Определение размеров предметов; Определение местоположения предметов.

Слайд 6

Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать как лучше разместить предметы на бумаге.
Мысленно заключи

весь натюрморт в прямоугольник. Если он получился узким и высоким – начинай работать на вертикальном листе бумаги.

Размещение предметов на картине

Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать как лучше разместить предметы на бумаге. Мысленно

Слайд 7

Если же воображаемый прямоугольник широкий – выбирай горизонтальный лист

Если же воображаемый прямоугольник широкий – выбирай горизонтальный лист

Слайд 8

Учитесь сознательно ограничивать пространство на своём рисунке.

Учитесь сознательно ограничивать пространство на своём рисунке.

Слайд 9

Выбор правильной точки зрения:

Надо найти такое положение глаз относительно линии горизонта, с которого

предметы можно передать наиболее выразительно и эффектно

Выбор правильной точки зрения: Надо найти такое положение глаз относительно линии горизонта, с

Слайд 10

Варианты композиции натюрморта
При выполнении рисунка натюрморта следует также соблюдать правила композиции

Варианты композиции натюрморта При выполнении рисунка натюрморта следует также соблюдать правила композиции

Слайд 11

Примеры неправильного расположения натюрморта

Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет, либо самый крупный,

либо самый яркий.
Существенную роль в натюрморте играет задник. Он ограничивает поле зрения, не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.

Примеры неправильного расположения натюрморта Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет, либо самый

Слайд 12

Неуравновешенная и уравновешенная композиции

Неуравновешенная и уравновешенная композиции

Слайд 13

Постановка

Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы

жанра натюрморта.

Постановка Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта.

Слайд 14

Весенний натюрморт с вербой

Покидова Галина. Верба.

С.К. Чалыгин

Весенний натюрморт с вербой Покидова Галина. Верба. С.К. Чалыгин

Слайд 15

Ломанова Ирина

Воробьева Ольга

Ломанова Ирина Воробьева Ольга

Слайд 16

Симонова Ольга

Золотов Виталий

Симонова Ольга Золотов Виталий

Слайд 17

Лаврова Е. Вербное воскресенье

Бутко В.Н.

Лаврова Е. Вербное воскресенье Бутко В.Н.

Слайд 18

Живописная техника Акварель по-сухому

Техника «по-сухому» (итальянская школа) Заключается в том, что краска наносится на

сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.

Живописная техника Акварель по-сухому Техника «по-сухому» (итальянская школа) Заключается в том, что краска

Слайд 19

Техника многослойной акварельной живописи (Лессировка)

Лессировкой называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило,

более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.

Техника многослойной акварельной живописи (Лессировка) Лессировкой называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как

Слайд 20

Однослойная акварель «по-сухому». Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем

по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой. Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка.

Однослойная акварель «по-сухому». Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним

Слайд 21

Практическая работа

Практическая работа

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Имя файла: Весенний-натюрморт.pptx
Количество просмотров: 146
Количество скачиваний: 1