Слайд 2
![Биография Владимира Боровиковского (1757–1825) Боровиковский Владимир Лукич, русский художник исторической,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-1.jpg)
Биография Владимира Боровиковского
(1757–1825)
Боровиковский Владимир Лукич, русский художник исторической, церковной и портретной
живописи.
Родился в Миргороде 24 июля 1757, в семье казака Луки Боровика. Отец и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в храмах.
Слайд 3
![«Портрет графини Анны Ивановны Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-2.jpg)
«Портрет графини Анны Ивановны Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой»
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-3.jpg)
Слайд 5
![В 1787 он исполнил две картины для украшения одного из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-4.jpg)
В 1787 он исполнил две картины для украшения одного из «путевых
дворцов» Екатерины II, возводившихся на пути её следования в Крым.
Эти картины обратили особенное внимание императрицы. Императрица пожелала видеть автора картин, поговорила с ним и советовала ему ехать в Петербург, в Академию Художеств.
Слайд 6
![В 1788 г. Боровиковский переезжает в Петербург, но его путь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-5.jpg)
В 1788 г. Боровиковский переезжает в Петербург, но его путь в
Академию художеств был закрыт из-за возраста. С 1792 берет уроки у австрийского живописца И.Б.Лампи, работавшего при дворе Екатерины II.
Слайд 7
![«Портрет Дарьи Александровны Державиной»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-6.jpg)
«Портрет Дарьи Александровны Державиной»
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-7.jpg)
Слайд 9
![«Портрет великой княжны Александры Павловны»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-8.jpg)
«Портрет великой княжны Александры Павловны»
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Предполагается, что он пользовался советами прославленного портретиста Д. Г. Левицкого,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-10.jpg)
Предполагается, что он пользовался советами прославленного портретиста Д. Г. Левицкого, который
впоследствии стал его учителем. От своего учителя, Боровиковский перенял блестящую технику, легкость письма, композиционное мастерство и умение польстить портретируемому.
В 1795 году Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802 году - советника Академии Художеств.
Слайд 12
![«Портрет торжковской крестьянки Аксиньи»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-11.jpg)
«Портрет торжковской крестьянки Аксиньи»
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-12.jpg)
Слайд 14
![«Портрет Екатерины Александровны Архаровой»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-13.jpg)
«Портрет Екатерины Александровны Архаровой»
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-14.jpg)
Слайд 16
![В ранний петербургский период Боровиковский пишет миниатюрные портреты, написанные маслом.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-15.jpg)
В ранний петербургский период Боровиковский пишет миниатюрные портреты, написанные маслом.
В числе его работ - великолепный портрет Екатерины II, прогуливающейся в Царскосельском саду, портреты Державиной, митрополита Михаила, князя Лопухина - Трощинского и огромный портрет Фет - Али Мурзы Кули-Хана, брата персидского шаха, писанный по заказу императрицы. Два экземпляра этого портрета находятся в картинной галерее Эрмитажа, а другой в Академии Художеств.
Слайд 17
![«Екатерина II на прогулке в Царском парке»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-16.jpg)
«Екатерина II на прогулке в Царском парке»
Слайд 18
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-17.jpg)
Слайд 19
![«Портрет Муртазы-Кули хана»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-18.jpg)
«Портрет Муртазы-Кули хана»
Слайд 20
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-19.jpg)
Слайд 21
![«Портрет Александра Васильевича Поликарпова»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-20.jpg)
«Портрет Александра Васильевича Поликарпова»
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Со 2-й половины 1790-х гг. Боровиковский находит яркое выражение черты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-22.jpg)
Со 2-й половины 1790-х гг. Боровиковский находит яркое выражение черты сентиментализма
в своих портретах. Вместо официального сословного портрета, он разрабатывает тип изображения «частного» человека с его простыми, естественными чувствами.
Слайд 24
![«Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-23.jpg)
«Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой»
Слайд 25
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-24.jpg)
Слайд 26
![«Портрет княгини Елизаветы Григорьевны Темкиной»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-25.jpg)
«Портрет княгини Елизаветы Григорьевны Темкиной»
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-26.jpg)
Слайд 28
![«Портрет вл. княжны Елены Павловны»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-27.jpg)
«Портрет вл. княжны Елены Павловны»
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-28.jpg)
Слайд 30
![К примеру портрет О. К. Филипповой, жены друга Боровиковского -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-29.jpg)
К примеру портрет О. К. Филипповой, жены друга Боровиковского - архитектора,
участвовавшего в постройке Казанского собора. Она изображена в белом утреннем туалете на фоне сада, с бледной розой в руке. Миндалевидный разрез глаз, рисунок ноздрей, родинка над верхней губой - все придает неизъяснимую прелесть лицу, в выражении которого - почти детская нежность и мечтательная задумчивость.
Слайд 31
![портрет О. К. Филипповой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-30.jpg)
Слайд 32
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-31.jpg)
Слайд 33
![«Дети с барашком»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-32.jpg)
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-33.jpg)
Слайд 35
![«Лизонька и Дашенька»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-34.jpg)
Слайд 36
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-35.jpg)
Слайд 37
![Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов: О.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-36.jpg)
Наиболее ярко талант художника раскрылся в серии женских портретов: О. К
Филипповой, Е. Н. Арсеньевой, Е. А. Нарышкиной, В. А. Шидловской и др. Их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни.
Слайд 38
![«Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-37.jpg)
«Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой»
Слайд 39
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-38.jpg)
Слайд 40
![«Портрет Елены Александровны Нарышкиной»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-39.jpg)
«Портрет Елены Александровны Нарышкиной»
Слайд 41
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-40.jpg)
Слайд 42
![«Портрет Н. А. Толстого»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-41.jpg)
Слайд 43
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-42.jpg)
Слайд 44
![«Портрет князя Г. С. Волконского»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-43.jpg)
«Портрет князя Г. С. Волконского»
Слайд 45
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-44.jpg)
Слайд 46
![«Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-45.jpg)
«Портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского»
Слайд 47
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-46.jpg)
Слайд 48
![Написанный Боровиковским в 1797 г. портрет М.И. Лопухиной принадлежит к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-47.jpg)
Написанный Боровиковским в 1797 г. портрет М.И. Лопухиной принадлежит к числу
этапных произведений в развитии русской портретной живописи. Главная идея - слияние человека с природой.
Боровиковский воспроизводит в портрете особенности национального русского пейзажа - белые стволы берез, васильки и ромашки, золотые колосья ржи.
Слайд 49
![Портрет М.И.Лопухиной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-48.jpg)
Слайд 50
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-49.jpg)
Слайд 51
![«Портрет Павла I в белом далматике»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-50.jpg)
«Портрет Павла I в белом далматике»
Слайд 52
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-51.jpg)
Слайд 53
![«Портрет князя Александра Борисовича Куракина»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-52.jpg)
«Портрет князя Александра Борисовича Куракина»
Слайд 54
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-53.jpg)
Слайд 55
![Боровиковский участвовал в росписи Казанского собора в Петербурге. Боровиковский сохранял](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-54.jpg)
Боровиковский участвовал в росписи Казанского собора в Петербурге.
Боровиковский сохранял свое блестящее
мастерство и зоркость глаза на протяжении долгого времени, но в 1810-х гг. на смену прежним вкусам пришли новые, а имя Боровиковского отошло в сторону.
Слайд 56
![«Портрет Михаила Десницкого»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-55.jpg)
«Портрет Михаила Десницкого»
Слайд 57
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-56.jpg)
Слайд 58
![Он был одинок в старости, избегал всяческого общения. В конце](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-57.jpg)
Он был одинок в старости, избегал всяческого общения.
В конце жизни
Боровиковский больше не писал портретов, а занимался лишь религиозной живописью. Последней его работой был иконы для церкви.
Слайд 59
![??? Вопросы ??? Кем были отец и братья Владимира Боровиковского?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/423695/slide-58.jpg)
??? Вопросы ???
Кем были отец и братья Владимира Боровиковского?
Какие портреты
пишет Боровиковский в ранний петербургский период?
Кто и в связи с чем посоветовал Боровиковскому ехать в Академию Художеств?
Какой тип изображения человека разработал Владимир Боровиковский в противовес официальному сословному портрету?
Какое произведение принадлежит к числу этапных произведений в развитии русской портретной живописи? Какова идея этой картины?
В росписи какого собора участвовал Владимир Боровиковский?