Выдающиеся испанцы. Веласкес и Эль Греко презентация

Содержание

Слайд 2

Испания с 8-15 вв.

Завоевание маврами (арабами);
Реконкиста
Средневековье – борьба против чужеземцев;
Воинственное христианство –

народный религиозный фанатизм;
Соприкосновение и отторжение двух культур: Христианской и Исламской.

Испания с 8-15 вв. Завоевание маврами (арабами); Реконкиста Средневековье – борьба против чужеземцев;

Слайд 3

Альгамбра «красный замок»

Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492), при

которых Гранада стала столицей Гранадского эмирата, а Альгамбра — их резиденцией (сохранившиеся дворцы относятся преимущественно к XIV веку).
В состав обширного комплекса, заключенного в крепостные стены с башнями, входили мечети, жилые дома, бани, сады, склады, кладбище.

Альгамбра «красный замок» Основное развитие получил во времена правления мусульманской династии Насридов (1230—1492),

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Миртовый дворик

Миртовый дворик

Слайд 7

Львиный дворик

Львиный дворик

Слайд 8

Влияние

Архитектура Кастилии, Арагона впитывает сказочность мусульманского зодчества.
Иногда церкви строились на месте мусульманских

мечетей и минареты переделывали в колокольни.
Подковообразные арки, хрупкие аркады, плоскостной кружевной декор
Соединение этого с готикой получило название - мудехар…

Влияние Архитектура Кастилии, Арагона впитывает сказочность мусульманского зодчества. Иногда церкви строились на месте

Слайд 9

Соборная башня в Теруэле

Соборная башня в Теруэле

Слайд 10

Слайд 11

монастырь сан хуан де лос рейес

монастырь сан хуан де лос рейес

Слайд 12

ворота пуэрта дель соль в толедо

ворота пуэрта дель соль в толедо

Слайд 13

Платереско

Фасад Саламанкского университета

Platero, — ювелирный, от исп. plata, серебро. Подразумевается тонкое, подобное ювелирному, украшение

зданий. Является испанским вариантом Ренессанса.

Платереско Фасад Саламанкского университета Platero, — ювелирный, от исп. plata, серебро. Подразумевается тонкое,

Слайд 14

Слайд 15

ГУАС ХУАН

Известный также как Вас (около 1496, Толедо), архитектор, центральная фигура среди

группы испанских архитекторов, которые разработали стиль Изабеллин — соединение средневековых форм, орнаментов испанских мусульман и итальянской пространственной композиции.
Гуас считается самым изящным архитектором конца 15 столетия в Испании, он создал проекты церквей и жилых зданий, которые стали образцами для подражания для более поздних поколений испанских архитекторов.
Его главными работами были церковь “Сан Хуан де лос Реес” (Толедо, начало строительства — примерно 1478), дворец “Инфантадо” (Гвадалахара, 1480 —1483) и часовня святого Георгия (Валладолид, 1488).

ГУАС ХУАН Известный также как Вас (около 1496, Толедо), архитектор, центральная фигура среди

Слайд 16

Слайд 17

Испанская формула портрета

Хуан Пантоха де ла Крус
Портрет дона Диего де Вильмайор
1609

Испанская формула портрета Хуан Пантоха де ла Крус Портрет дона Диего де Вильмайор 1609

Слайд 18

Хуан Пантоха де ла Крус
Портрет эрцгерцогини Изабеллы
1599.

Хуан Пантоха де ла Крус Портрет эрцгерцогини Изабеллы 1599.

Слайд 19

Особенности испанского портрета

Испанские аристократы отличались чопорностью и спесью.
Они не требовали, чтобы их писали

красивыми, ибо гордились собой такими, каковы они есть.
Портрет должен выражать их сословное достоинство.
Они как правило в черном, холодные и неприступные, спокойно-важные, стоящие очень прямо.

Особенности испанского портрета Испанские аристократы отличались чопорностью и спесью. Они не требовали, чтобы

Слайд 20

Эль Гре́ко
Мужской портрет
1578-1583

Эль Гре́ко Мужской портрет 1578-1583

Слайд 21

Доменико Теотокопули

«Это великий живописец, произведения которого достойны вечной славы, но этот особенный мастер

шел всегда одиноко по своему пути».
Экспрессионизм и религиозность.

Доменико Теотокопули «Это великий живописец, произведения которого достойны вечной славы, но этот особенный

Слайд 22

Эль Греко

Первый великий испанский живописец – Доменико Теотокопули (грек с острова Крит).
Ученик Тициана.

Стал знаменитым венецианским колористом.
В 1576 году в возрасте 35 лет поселился в Толедо.

Эль Греко Первый великий испанский живописец – Доменико Теотокопули (грек с острова Крит).

Слайд 23

«Портрет старика» (предположительно автопортрет)

«Портрет старика» (предположительно автопортрет)

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Толедо страсть художника
Он считал Толедо своей настоящей родиной и его вдохновителем.
Он писал ее

отдельно, и как фон своих религиозных картин, и даже в картине изображающей Лаокоона.

Толедо страсть художника Он считал Толедо своей настоящей родиной и его вдохновителем. Он

Слайд 27

Вид Толедо
1604—1614

Вид Толедо 1604—1614

Слайд 28

Известно, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено

во многих его работах), в 1983 году на острове Сирос была найдена икона «Успение Богоматери» с его греческой подписью.
В качестве учителя Эль Греко называют известного критского иконописца Михаила Дамаскина.

Известно, что в юности Эль Греко обучался иконописи (влияние византийского иконописного стиля отмечено

Слайд 29

Эль Греко
Успение Богородицы ок. 1567 года.

Эль Греко Успение Богородицы ок. 1567 года.

Слайд 30

Апостолы Пётр и Павел. 1592
Государственный Эрмитаж.

Апостолы Пётр и Павел. 1592 Государственный Эрмитаж.

Слайд 31

Эль Греко «Погребение графа Оргаса»
1586

Эль Греко «Погребение графа Оргаса» 1586

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

фигуры

Вытягиваются
Деформируются
Тянутся ввысь
Новаторство в том, что он делает это намеренно – индивидуальный стиль Художника.

фигуры Вытягиваются Деформируются Тянутся ввысь Новаторство в том, что он делает это намеренно

Слайд 37

Особое пространство

Анатомические деформации в закономерном соответствии с деформациями пространства.
Фигура как будто сливает в

себе далекие и близкие пространственные слои: уплывает вдаль и ввысь и остается на первом плане внизу.

Особое пространство Анатомические деформации в закономерном соответствии с деформациями пространства. Фигура как будто

Слайд 38

Эль Греко
Лаокоон, 1610

Эль Греко Лаокоон, 1610

Слайд 39

Пикассо Пабло
Купающиеся
1909

Пикассо Пабло Купающиеся 1909

Слайд 40

Купание
1908 

Купание 1908

Слайд 41

Апостоладос (1610-1614)

Большие циклы, многие из которых ныне рассеяны по различным музеям.
Тем не

менее самые значительные из них, которые относятся к позднему периоду творчества мастера, можно увидеть в Толедо — в сакристии собора (1605—1610) и в Доме-музее Эль Греко (1610—1614).

Апостоладос (1610-1614) Большие циклы, многие из которых ныне рассеяны по различным музеям. Тем

Слайд 42

Доменико Теотокопули (Эль Греко)
Апостол Иоанн
1610-14. Холст, масло. Дом-музей Эль Греко, Толедо.

Доменико Теотокопули (Эль Греко) Апостол Иоанн 1610-14. Холст, масло. Дом-музей Эль Греко, Толедо.

Слайд 43

Доменико Теотокопули (Эль Греко) Святой Иоанн Богослов и Святой Франциск
Ок 1595-1608. Масло, холст.

Прадо, Мадрид, Испания.

Доменико Теотокопули (Эль Греко) Святой Иоанн Богослов и Святой Франциск Ок 1595-1608. Масло,

Слайд 44

Эль Греко
Христос Вседржитель
1600

Эль Греко Христос Вседржитель 1600

Слайд 45

Свет

Призрачные вспышки света
Нет реально обоснованного единого источника
Грозовое освещение, вспышка молнии

Свет Призрачные вспышки света Нет реально обоснованного единого источника Грозовое освещение, вспышка молнии

Слайд 46

Вид и план Толедо

Вид и план Толедо

Слайд 47

Доменико Теотокопули (Эль Греко) Толедо в грозу
1610—14. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Доменико Теотокопули (Эль Греко) Толедо в грозу 1610—14. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Слайд 48

Веласкес Диего
Луис де Гонгора

Веласкес Диего Луис де Гонгора

Слайд 49

Сей дивный - из порфира - гробовой
Затвор сокрыл в суровом царстве теней


Кисть нежную, от чьих прикосновений
Холст наливался силою живой.
Сколь ни прославлен трубною Молвой,
А все ж достоин вящей славы гений,
Чье имя блещет с мраморных ступеней.
Почти его и путь продолжи свой.
Почиет Грек. Он завещал Природе
Искусство, а Искусству труд, Ириде
Палитру, тень Морфею, Фебу свет.
Сколь склеп ни мал, - рыданий многоводье
Он пьет, даруя вечной панихиде
Куренье древа савского в ответ.

Сей дивный - из порфира - гробовой Затвор сокрыл в суровом царстве теней

Слайд 50

Веласкес

Обучалса у художника Франсиско Пачеко, который был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи

и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Веласкес здесь подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.

Веласкес Обучалса у художника Франсиско Пачеко, который был своим человеком в интеллектуальной среде

Слайд 51

Автопортрет,
1656

Автопортрет, 1656

Слайд 52

«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

«Менины» (1656, Прадо, Мадрид)

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Пикассо Пабло
Серия Менины, 1957

Пикассо Пабло Серия Менины, 1957

Слайд 58

Пикассо Пабло
Серия Менины, 1957

Пикассо Пабло Серия Менины, 1957

Слайд 59

Пикассо Пабло
Серия Менины, 1957

Пикассо Пабло Серия Менины, 1957

Слайд 60

Пикассо Пабло
Серия Менины, 1957

Пикассо Пабло Серия Менины, 1957

Слайд 61

Веласкес Диего Портрет инфанты Маргариты, 1659 8 лет

Веласкес Диего Портрет инфанты Маргариты, 1659 8 лет

Слайд 62

Веласкес Диего
Портрет инфанты Маргариты в серо-розовом платье, 1660 9лет .

Веласкес Диего Портрет инфанты Маргариты в серо-розовом платье, 1660 9лет .

Слайд 63

Слайд 64

Дали
"Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и тени собственной славы»,
1958

Дали "Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и тени собственной славы», 1958

Слайд 65

Дали
Жемчужина,
1981

Дали Жемчужина, 1981

Слайд 66

Притягательный образ инфанты Маргариты

Маноло Вальдес

Притягательный образ инфанты Маргариты Маноло Вальдес

Слайд 67

Слайд 68

Веласкес Диего
Пряхи, 1658,
Прадо, Мадрид

Веласкес Диего Пряхи, 1658, Прадо, Мадрид

Имя файла: Выдающиеся-испанцы.-Веласкес-и-Эль-Греко.pptx
Количество просмотров: 61
Количество скачиваний: 0