Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ презентация

Содержание

Слайд 2

Ключевая фигура французского реализма.
Родился в семье зажиточного фермера.
Учился в Художественной школе в

Безансоне.
Профессор математики г. Делли, вопреки желанию семьи, поощрял его призвание к живописи.
Отец предназначал сына к юридической карьере.
Приехав в Париж, он был сильно разочарован, увидев картины французской школы, и заявил товарищам, что, если бы в этом заключалась живопись, он никогда не стал бы художником. Он смотрел в Париже все, что имело отношение к живописи. Он начал серьезное и продуманное изучение всех школ в их последовательности.
У него была образная речивость, и он ловко пользовался теми небольшими знаниями, которыми обладал. Его прозвали "Курбе проповедник".

Слайд 3

АВТОПОРТРЕТЫ:

"Отчаявшийся" 1843-45

"Автопортрет (Мужчина с трубкой)".
1848-49 гг.

"Раненый человек" 1844-54 гг.

Слайд 4

Рождение сына, которого он так и не сумел полюбить в 1847 году, повлияло

на его жизнь гораздо меньше, чем знакомство с юным Бодлером,
чей портрет он написал годом позже.

Слайд 5

"ПОХОРОНЫ В ОРНАНЕ" (1849-1850гг.)

В 1849 году скончался Жан-Антуан Удо – дед Гюстава Курбе

по материнской линии. Курбе был очень привязан к этому человеку. Эта, казалось бы, вполне безобидная премьера едва не обернулась похоронами репутации самого Курбе.
Трудно поверить, но современники Курбе сочли это традиционное в смысле техники и выглядящее (по нынешним меркам) старомодным полотно, во-первых, революционным и новаторским. А во-вторых - оскорбительным и недопустимым.
Курбе подвергся яростной критике, а его картина стала объектом многочисленных карикатурных пародий

Слайд 6

В 1853 году появляется на свет
форменная сенсация - первое шокирующее ню -

"Купальщицы"

Слайд 7

Как отзывался о художнике А. Дюма-сын:
От какого чудовища… мог произойти этот ублюдок

по имени Гюстав Курбе? Под каким колпаком, на какой навозной куче, политой смесью вина, пива, ядовитой слюны и вонючей слизи, произросла эта пустозвонная и волосатая тыква, эта утроба, притворяющаяся человеком и художником, это воплощение идиотского и бессильного «я»?

Большая часть критиков привыкла видеть на картинах красивые фигуры в красивых интерьерах.
Курбе был одним из первых французских художников, предложивших зрителям образы грубых и неотесанных провинциалов на мрачноватом фоне и не в слишком радостном месте (как, например, в картине
«Похороны в Орнане», написанной в 1849 -1850 годах).
Не удивительно, что многих от этого подташнивало.

!

Слайд 8

"ЖЕНЩИНА С ПОПУГАЕМ"

"ОБНАЖЕННАЯ С СОБАЧКОЙ" 1868 г.

Слайд 9

Во время Всемирной выставки в Париже 1867 года Курбе в особом, расположенном рядом

с ней,
здании выставил свои 136 картин. Эта выставка явилась ярким доказательством его творческой силы, бесспорной и несокрушимой победой художника
и исповедуемого им реализма в искусстве.

НАТЮРМОРТ. ФРУКТЫ 1871-72г.

«ЛЕС ОСЕНЬЮ» 1841 г.

Слайд 10

Многим становится интересен метод его работы...
Он охотно его поясняет, он давно готовил ответ:
"Сначала

я определяю, где будут самые темные краски на картине, отмечаю их расположение, наношу их мастихином или плоской кистью. В темноте не просматривается ни одна деталь...потом накладываю все менее и менее интенсивные оттенки...стараюсь найти им место...потом кладу полутона, и так до самых светлых, пока все не засияет. У меня меньше светлого, чем у романтиков...И если мне удалось точно ухватить...работа вдруг начинает лучиться, а свет направляется куда надо...если я правильно ухватил, правильно почувствовал".

Слайд 11

Э. Золя писал: «Это был удивительный мастер: крепость фактуры, непогрешимость техники остаются непревзойденными

в нашей школе. Надо обратиться к итальянскому Возрождению, чтобы найти такую уверенную и сильную кисть»

«ВОЛНА» (1870 г.)

Слайд 12

Попытка правительства привлечь художника на свою сторону путем вручения ему ордена Почетного легиона

не увенчалась успехом.
Отклоняя пожалованный ему в 1865 г. Правительством
орден Почетного легиона,
он пишет министру изящных искусств М. Ришару:
«Мои убеждения как гражданина не позволяют мне принять награду, основанную прежде всего на монархических принципах.
Я соблюдаю свое достоинство, оставаясь верным основным правилам всей моей жизни; поступившись ими, я продал бы
свое достоинство за показные почести.
Мне пятьдесят лет, и я всегда был сам себе господином; позвольте же мне окончить
мою жизнь свободным человеком; когда я умру, обо мне скажут: он не принадлежал ни к какой школе или академии, ни к какому бы то ни было вероисповеданию или направлению…»

Слайд 13

С момента написания картины в 1866 г. о ней много говорили, но мало

кому довелось ее увидеть, поскольку она долгое время находилась
в частных коллекциях.
Сперва ее приобрел турецкий посол
в Санкт-Петербурге (проживавший большую часть времени в Париже) Халил-Бей.
В 1868 году коллекцию Халил-Бея распродали, картина поменяла нескольких владельцев.
В 1990-х годах «Начало мира» попадает в парижский музей д’Орсе, где в настоящее время и экспонируется под присмотром охранника и под пуленепробиваемым стеклом.
Почти, как «Монна Лиза».
Указывает на двойную природу женского полового органа: с одной стороны,
объект сексуального желания и
место входа при совокуплении,
с другой стороны, место выхода при рождении, откуда ребёнок впервые видит мир,
в который он попадает.
Женские гениталии осмысляются как место зарождения людей, делающее
возможным познание мира.
В переносном смысле картина символизирует Происхождение существа, облика и
восприятия человеческого мира.
Во время написания картины любимой натурщицей Курбе была
Джоанна Хиффернан (Джо).

«ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА» (1866 Г.)

Слайд 14

Вскоре Курбе был объявлен поборником нового антиинтеллектуального типа искусства, свободного
от условностей академической

живописи на исторические и религиозные сюжеты. Говорят, что когда его попросили дописать в картине, предназначенной для церкви,
фигуры ангелов, он ответил: "Я никогда не видел ангелов. Покажите мне ангела, и я напишу его".

Чем больше совершенствовалось искусство Курбе,
чем ярче проявлялась могучая сила его творческой личности,
тем чаще становился он мишенью резких нападок. Незаурядность и мощь – вот чего
не могли простить ему его враги.
Как пишет в одной из своих критических статей Рихард Мутер, его ненавидели за то, что, в совершенстве владея мастерством,
он писал так же естественно, как другие едят,
пьют или разговаривают.

Избранный в члены Коммуны, активно участвовал в разработке и осуществлении мероприятий Коммуны в области искусства.
После падения Коммуны он был арестован, приговорен к шестимесячному заключению и посажен в одиночную камеру тюрьмы Сен Пелажи. «Меня убили, я больше уж не сделаю ничего хорошего», – вздыхает Курбе.

Имя файла: Жан-Дезире́-Гюста́в-Курбе́.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0