- Главная
- Культурология
- Живопись в XVIII в
Содержание
- 2. Пенсионеры При Петре I людей разных профессий отправляли учиться за границу, в том числе и художников.
- 3. Россика Пока русские живописцы учились за рубежом, ко двору приглашали иностранных художников. Они писали полотна на
- 4. Портретная живопись Поток свежих идей хлынул в русскую живопись: художественные техники и приемы колористики, работа с
- 5. Разнообразие жанров В XVIII веке развивался не только портретный жанр. Григорий Теплов написал первый натюрморт. Антон
- 6. Вид в Павловске на долину Славянки и большой каскад, Семен Щедрин
- 7. Академия Художеств В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи. Работа художника становилась профессией.
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2
Пенсионеры
При Петре I людей разных профессий отправляли учиться за границу, в
Пенсионеры
При Петре I людей разных профессий отправляли учиться за границу, в
том числе и художников. Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения). Среди первых живописцев, уехавших за границу в 1715 году, были Иван Никитин и Андрей Матвеев. Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе. Его считают одним из основателей русской портретной школы. Андрей Матвеев учился в Голландии, позже он создал первый в истории русской живописи автопортрет.
“Петр I на смертном одре”, Иван Никитин, 1725г
Слайд 3
Россика
Пока русские живописцы учились за рубежом, ко двору приглашали иностранных художников.
Россика
Пока русские живописцы учились за рубежом, ко двору приглашали иностранных художников.
Они писали полотна на заказ и набирали учеников «на местах». Одними из первых прибыли в Россию в начале XVIII века француз Луи Каравак и немец Иоганн Готфрид Таннауэр. Во времена Елизаветы важную роль в искусстве сыграли братья Гроот и итальянец Пьетро Ротари. Для обозначения работ иностранных художников в России XVIII века даже появился специальный термин — россика.
Елизавета Петровна в черной мантилье, Пьетро Ротари
Слайд 4
Портретная живопись
Поток свежих идей хлынул в русскую живопись: художественные техники и
Портретная живопись
Поток свежих идей хлынул в русскую живопись: художественные техники и
приемы колористики, работа с композицией и новые жанры. Новый жанр был связан с парсунной живописью, которая получила распространение в XVII столетии. В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей.
С 1740-х годов стал более популярным скромный камерный портрет. Известными портретистами были Алексей Антропов и Иван Аргунов. Аргунов стал одним из первых крепостных художников, добившихся славы живописца и сумевших основать художественную династию. Его двоюродный брат и оба сына стали архитекторами и художниками.
С 1740-х годов стал более популярным скромный камерный портрет. Известными портретистами были Алексей Антропов и Иван Аргунов. Аргунов стал одним из первых крепостных художников, добившихся славы живописца и сумевших основать художественную династию. Его двоюродный брат и оба сына стали архитекторами и художниками.
Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, Иван Аргунов
Слайд 5
Разнообразие жанров
В XVIII веке развивался не только портретный жанр. Григорий Теплов
Разнообразие жанров
В XVIII веке развивался не только портретный жанр. Григорий Теплов
написал первый натюрморт. Антон Лосенко создал первую картину в историческом жанре. Его начинания продолжили ученики — Петр Соколов, Григорий Угрюмов и Иван Пучинов. Бытовая живопись стала заметным явлением благодаря творчеству бывшего крепостного Михаила Шибанова. Полотна о жизни русских крестьян писал Иван Ерменёв. Он был сыном конюха, окончилАкадемию художеств, учился в Париже. Кисти Ерменева принадлежала целая серия «Нищие».
Еще одним новшеством для XVIII века стало изображение природы и романтики города. Основоположником пейзажного жанра считается Семен Щедрин, а городского пейзажа — живописец Федор Алексеев.
Еще одним новшеством для XVIII века стало изображение природы и романтики города. Основоположником пейзажного жанра считается Семен Щедрин, а городского пейзажа — живописец Федор Алексеев.
Слайд 6
Вид в Павловске на долину Славянки и большой каскад,
Семен Щедрин
Вид в Павловске на долину Славянки и большой каскад,
Семен Щедрин
Слайд 7
Академия Художеств
В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи.
Академия Художеств
В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи.
Работа художника становилась профессией. В эти годы появилась Академия художеств, высшее учебное заведение, где обучали изобразительным искусствам. Она была создана по примеру школ, уже существовавших в Болонье, Милане, Париже, Берлине и Вене. Изначально в Академии преподавали лишь иностранцы, поэтому воспитанникам приходилось учить языки своих наставников. Первыми выпускниками учебного заведения стали Федор Рокотов, Антон Лосенко, Василий Баженов, Иван Старов.