Слайд 2
![Анто́нио Салье́ри 18 августа 1750 – 7 мая 1825](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-1.jpg)
Анто́нио Салье́ри
18 августа 1750 – 7 мая 1825
Слайд 3
![Сальери пал жертвой черного пиара за много лет до изобретения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-2.jpg)
Сальери пал жертвой черного пиара за много лет до изобретения этого
термина. Мир знает его как посредственного композитора, который из зависти отравил гения. У юристов и психиатров даже есть термин «синдром Сальери» — преступление, совершенное на почве профессиональной зависти. Наверняка такой славе он предпочел бы полное забвение.
Слайд 4
![На самом деле Антонио Сальери был дирижером итальянской оперной труппы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-3.jpg)
На самом деле Антонио Сальери был дирижером итальянской оперной труппы в
Вене, одним из основателей Венской консерватории.
Слайд 5
![Его произведения ставились почти во всех оперных театрах мира. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-4.jpg)
Его произведения ставились почти во всех оперных театрах мира. В числе
его учеников — (их свыше шестидесяти) композиторы: Л. Бетховен, И. Н. Гуммель и Ф. К. Зюсмайр ,Ф. К. В. Моцарт (младший сын В. А. Моцарта), Ф. Шуберт, К. Черни, Дж. Мейербер, Й. Вейгль , П. Винтер, И. Мошелес, Ф. Лист, певицы К. Кавальери, А. Мильдер-Хауптман.
Слайд 6
![Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-5.jpg)
Сальери написал более 40 опер, из которых до сегодняшнего дня пользуются
известностью «Данаиды», «Пещера Трофонио», «Тарар» и его итальянская версия — «Аксур», «Фальстаф». Опера «Признанная Европа», написанная им к открытию театра «Ла Скала», и сейчас идёт на этой сцене — в постановке Риккардо Мути. В последнее время особенно часто в разных странах исполняется его театральный дивертисмент «Сначала музыка, потом слова» , с которым Сальери в 1786 году выиграл состязание с Моцартом.
Слайд 7
![Современники утверждали, что Сальери был добрейшим человеком. Когда умер его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-6.jpg)
Современники утверждали, что Сальери был добрейшим человеком. Когда умер его учитель
Глюк, он взял на себя заботу о его детях
Слайд 8
![Незадолго до смерти он заболел психическим расстройством. В один из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-7.jpg)
Незадолго до смерти он заболел психическим расстройством. В один из приступов
он и заявил, что отравил Моцарта. Когда, придя в сознание, Сальери узнал о своем «признании» , то страшно испугался и стал отказываться от сказанного.
Слайд 9
![На судебном разбирательстве в Милане защита сумела доказать его невиновность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-8.jpg)
На судебном разбирательстве в Милане защита сумела доказать его невиновность
Слайд 10
![До самой смерти в редкие минуты просветления Сальери повторял: «Во](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-9.jpg)
До самой смерти в редкие минуты просветления Сальери повторял: «Во всем
могу сознаться, но я не убивал Моцарта» . Тщетно, в историю этот милый человек вошел как завистливый неудачник.
Слайд 11
![В пушкинской трагедии «Моцарт и Сальери» есть интересное замечание: «гений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/5882/slide-10.jpg)
В пушкинской трагедии «Моцарт и Сальери» есть интересное замечание: «гений и
злодейство – вещи несовместные». Пушкин оказался заложником черной легенды относительно Сальери: у того не было никаких причин для зависти Моцарту. Реальный Сальери был талантливым признанным композитором, состоявшимся человеком, счастливым семьянином, капельдинером Венской капеллы. Отравление Моцарта ему приписали.