Августин Блаженный Аврелий презентация

Содержание

Слайд 2

Св. Августин. Фреска капеллы Санкта-Санкторум в Латерано. VI в.

Римско-христианский философ, богослов, мудрец. Выходец

из Нумидии (в древности область в Северной Африке (современная северная часть Туниса и Алжира)). Являлся одной из ключевых фигур в истории европейской философии. Происходил из небогатой провинциальной семьи и в молодости испытал влияние своей матери-христианки.
Получив образование в Мадавре и Карфагене, избрал карьеру профессионального ритора (оратора).
В 383 гг. переехал в Рим, но вскоре получил место ритора в Милане, где познакомился с епископом Амвросием и начал изучать сочинения неоплатоников и послания апостола Павла.
Весной 387 г принял крещение. Через год вернулся в Северную Африку: с 391г. — пресвитер, а с 395 г. вплоть до смерти — епископ города Гиппон. Один из наиболее влиятельных отцов христианской церкви.

Слайд 3

Беноццо Гоццоли. Св. Августин учит в Риме. 1464—1465 гг.

Его наследие по теологии и критике

поистине огромно. Наиболее известен автобиографический труд «Исповедь», положивший начало исповедальному жанру. Августин назван католическими богословами «блаженным». Как богослов и писатель имел сильное влияние на оформление всей догматики католицизма.
Наиболее известные произведения: «О христианской доктрине», «О граде Божием». Учение Августина стало неопровержимым авторитетом в эпоху средневековья.

Слайд 4

Боттичелли. «Св. Августин»

Августин Блаженный - родоначальник христианской философии истории (раздел философии, призванный ответить на вопросы об

объективных закономерностях и духовно-нравственном смысле исторического процесса).
Можно выделить следующие основные положения философии Августина Блаженного:
• ход истории, жизнь общества — это борьба двух противоположных царств — Земного (грешного) и Божественного;
• Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре;
Божественное царство представлено священнослужителями — особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь;
• Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством;

Слайд 5

Святой Августин и Святая Моника

• в связи с тем, что большинство людей грешны

и далеки от Бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать далее, но будет подчинена духовной власти;
• короли и императоры должны выражать волю христианской Церкви и подчиняться ей, а также непосредственно Папе Римскому;
• Церковь — единственная сила, способная объединить мир;
• бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевла­дельцев и т. д.), подчинение не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, на­деяться на лучшее;
• высшее блаженство — счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины;
• после смерти праведники в награду от Бога получают за­гробную жизнь.

Слайд 6

Особое место в философии Августина Блаженного занимают размышления о Боге:
• Бог существует;
• главными доказательствами

существования Бога являются его присутствие во всем, всемогущество и совершенство;
• все — материя, душа, пространство и время — является тво­рениями Бога;
• Бог не только сотворил мир, но и продолжает творить в на­стоящее время, будет творить в будущем;
• знания (чувства, мысли, ощущения, опыт) реальны и самодос­таточны (самодостоверны), однако высшее, истинное, неоп­ровержимое знание достигается только при познании Бога.

Слайд 7

Значение философии Августина Блаженного в том, что им:
• уделено большое внимание проблеме истории (редкость

для того времени);
• Церковь (часто подвластная государству и преследуемая в Рим­ской империи) объявлена тоже властью наряду с государст­венной (а не элементом государства);
• обоснована идея господства Церкви над государством, а Рим­ского Папы — над монархами — главная идея, за выдвижение которой и ее последующее воплощение в реальности католи­ческая Церковь чтила и боготворила Августина Блаженного, особенно в средние века;
• выдвинута идея социального конформизма (смирение с бед­ностью и чужой властью), что также было крайне выгодно как Церкви, так и государству;
• воспевался человек, его красота, сила, совершенство, бого­подобность (что также было редкостью для того времени и уст­раивало всех);
• одновременно человеку рекомендовалось умерщвлять плоть, развивать и возвышать дух, познавать Бога и полностью подчиняться Богу.

Слайд 8

Афоризмы:
«Будем же верить, если не можем уразуметь»;
«Вера вопрошает, разум обнаруживает»;
«Все человеческие беды происходят

оттого, что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться, и пользуемся тем, чем следует наслаждаться»;
«Если зла нет, то самый страх перед злом есть зло»;
«Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое – это грех, второе – наказание. Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет»;
«Кто ненавидит мир? Те, кто растерзал истину»;
«Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя»;
«Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного».
Имя файла: Августин-Блаженный-Аврелий.pptx
Количество просмотров: 146
Количество скачиваний: 0