Слайд 2
![Двойники в русской литературе Чацкий – Репетилов Печорин – Грушницкий Базаров – Ситников](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-1.jpg)
Двойники в русской литературе
Чацкий – Репетилов
Печорин – Грушницкий
Базаров – Ситников
Слайд 3
![Кукшина и Ситников введены в ткань повествования не только для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-2.jpg)
Кукшина и Ситников введены в ткань повествования не только для
того, чтобы оттенить мощь и силу Базарова, но и продемонстрировать, что идеи нигилизма изначально порочны, что на отрицании невозможно построить ничего прочного и сколько-нибудь общественно значимого.
Слайд 4
![Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» Любовь сильнее смерти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-3.jpg)
Любовь в романе
И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Любовь сильнее смерти и страха
смерти, только ею, только любовью
держится и движется жизнь.
И.С.Тургенев
Слайд 5
![Любовные линии в романе Николай Петрович и Фенечка Аркадий и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-4.jpg)
Любовные линии в романе
Николай Петрович и Фенечка
Аркадий и Катя
Павел
Петрович и княгиня Р.
Базаров и Анна Одинцова
Слайд 6
![Первая любовная линия: Николай Петрович и Фенечка Синоним их любви](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-5.jpg)
Первая любовная линия:
Николай Петрович и Фенечка
Синоним их любви – гармония,
семья.
Смысл любви Николая Петровича и Фенечки – тихая, семейная привязанность. Неторопливая, размеренная жизнь, изо дня в день протекающая без серьезных изменений.
Слайд 7
![Вторая любовная линия в романе: Аркадий и Катя Синоним их](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-6.jpg)
Вторая любовная линия в романе:
Аркадий и Катя
Синоним их любви –
гармония, счастье.
Земная любовь Аркадия и Кати, которая состоялась у них без бурь и потрясений, естественно перейдет в брак. Их отношения напоминают любовь Николая Петровича и Фенечки.
Слайд 8
![Третья линия любви: Павел Петрович и княгиня Р. Синоним их](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-7.jpg)
Третья линия любви:
Павел Петрович и княгиня Р.
Синоним их любви –
рок, страсть.
Отношения Кирсанова к княгине Р. изначально не могли воплотиться в брак, семью; они напоминали костер, который вспыхнул, а потом долго тлели его угли.
Слайд 9
![Любовь-страсть Базарова раздваивает его душу, показывая, что этот грубый, циничный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-8.jpg)
Любовь-страсть Базарова раздваивает его душу, показывая, что этот грубый, циничный
нигилист может быть романтиком. Любовь не «растоптала» Базарова; после объяснения герой с головой уходит в работу, продолжает заниматься своим делом. Испытание любовью показало, что Базаров способен любить по-настоящему, страстно, глубоко.
Слайд 10
![Базаров и родители Базаров любит своих родителей, но он делает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-9.jpg)
Базаров и родители
Базаров любит своих родителей, но он делает все возможное,
чтобы спрятать от себя и от других эту любовь. Ведь любовь, в том числе родительская и сыновья, по его понятиям, чувство «напускное», отжившее свой век. Но боится «рассыропиться» и дать этому чувству ход.
Трагично положение родителей, но тяжело и положение детей – нового поколения, с новыми взглядами и целями.
Слайд 11
![Базаров в Марьине и Никольском. Развязка его отношений с Кирсановыми.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-10.jpg)
Базаров в Марьине и Никольском. Развязка его отношений с Кирсановыми.
Слайд 12
![Роль дуэли в романе Дуэль бессмысленна. Базаров испытывал чувство неловкости,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-11.jpg)
Роль дуэли в романе
Дуэль бессмысленна. Базаров испытывал чувство неловкости, так как
не хотел проявить себя как трус, и дуэль противоречила взглядам нигилиста. Дуэль помогла героям лучше понять самих себя. Сцена дуэли в романе носит пародийный характер. Эпизод помогает глубже понять взгляды героев, их отношение к жизни, отношение автора к героям.
Слайд 13
![«Отношение Базарова к своему товарищу бросает яркую полосу света на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-12.jpg)
«Отношение Базарова к своему товарищу бросает яркую полосу света на его
характер; у Базарова нет друга, потому что он не встретил еще человека, который бы не спасовал перед ним. Личность Базарова замыкается в самой себе, потому что вне ее и вокруг нее почти нет вовсе родственных ей элементов».
Д.И. Писарев
Слайд 14
![Домашнее задание Дочитать роман, проанализировать эпизод «смерть Базарова», по вариантам](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-13.jpg)
Домашнее задание
Дочитать роман, проанализировать эпизод «смерть Базарова», по вариантам познакомиться с
критическими статьями, записать основные положения в тетрадь.
1) А-З: статья М.А.Антоновича «Асмодей нашего времени»
2) К-Р: Д.И.Писарев «Базаров»
3) С-Ш: Н.Н.Страхов «И.С.Тургенев. «Отцы и дети».
Слайд 15
![Последнее испытание жизнью. Смерть Базарова.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-14.jpg)
Последнее испытание жизнью. Смерть Базарова.
Слайд 16
![Боже мой! Что за роскошь «Отцы и дети»! Просто хоть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-15.jpg)
Боже мой! Что за роскошь «Отцы и дети»! Просто хоть караул
кричи. Болезнь Базарова сделана так сильно, что я ослабел и было такое чувство, как будто я заразился от него. А конец Базарова?. Это черт знает как сделано. Просто гениально!
А.П.Чехов
Слайд 17
![ВЫВОД Базаров – трагичный герой. Две причины гибели гл.героя: 1)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/220323/slide-16.jpg)
ВЫВОД
Базаров – трагичный герой. Две причины гибели гл.героя: 1) одиночество -
Тургенев не показал единомышленников у Базарова и этим самым лишил его дело перспективы. У Базарова нет положительной программы, он все только отрицает, и сам писатель не смог отгадать перспективу развития революционного движения и поверить в неё, это главная причина гибели Базарова в романе. 2) внутренний конфликт героя – мечтая о новом человеке, Тургенев не верил в возможность гармонического соединения «романтики» и силы гражданского духа.