Содержание
- 2. Главный принцип «НД» Формула «мы сами в наших собственных обстоятельствах» (Б. Шоу): Изображение актуальных проблем, современных
- 3. Черты НД . Важно не событие, а переживание этого события. Характер героя раскрывается не в борьбе
- 4. Роль ремарки в НД В новой драме особую роль играют ремарки, которые из исключительно вспомогательного средства
- 5. Роль режиссера Рубеж XIX-XX вв. – это не только эпоха обновления литературного материала драмы, но это
- 6. Натурализм - человек и его поступки понимались как обусловленные физиологической природой, наследственностью и средой — социальными
- 7. Генрик Ибсен (1828-1906) Норвежский драматург, основатель европейской социально-психологической «новой драмы»; поэт и публицист.
- 8. «ДРАМА ИДЕЙ» Г. ИБСЕНА Риторика, ирония, спор, парадокс и другие элементы «драмы идей» призваны служить тому,
- 9. РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА Ретроспективная форма драмы служит «узнаванию» тайны прошлого героев. Оставаясь за рамками непосредственного действия, оно
- 10. Август Юхан Стриндберг (1849-1912) Шведский писатель и публицист. Основоположник современной шведской литературы и театра.
- 11. Т. Манн о Стриндберге «Оставаясь вне школ и течений, возвышаясь над ними, Стриндберг всех их вобрал
- 12. Предисловие к «Фрекен Жюли» как манифест натуралистической НД В нем обосновываются принципы новой драмы – требование
- 13. Стриндберг о своих персонажах Поскольку мои персонажи люди современные, живущие в переходное время, более торопливое, истеричное,
- 14. Стриндберг о своеобразии диалога в пьесе «Фрекен Жюли» Я отказался от симметричной, математически выверенной конструкции французского
- 15. СТРИНДБЕРГ о психологизме НД как мне кажется, людей нового времени больше всего интересует психологический процесс, и
- 16. Новаторство композиции «Фрекен Жюли» - одноактная, полуторачасовая пьеса Если говорить о технических моментах композиции, то здесь
- 17. Синтез искусств в «Фрекен Жюли» Однако для того, чтобы дать зрителям и актерам некоторую передышку, не
- 18. Пантомима в пьесе «Исполняется так, будто актриса и впрямь одна на сцене; когда надо, поворачивается к
- 19. Куплеты в пьесе Так как народ не привык импровизировать свои насмешливые куплеты, а использует уже готовый
- 20. Декорации в пьесе Что касается декораций, то тут я заимствовал асимметричность, оборванность импрессионистской живописи и, как
- 21. О гриме и освещении Современную психологическую драму, где самые тонкие движения души должны в большей степени
- 22. О новом театре Главное – «получить в свое распоряжение маленькую сцену и маленький зал, тогда, быть
- 23. Морис Метерлинк (1862-1949) — бельгийский писатель, драматург и философ. Писал на французском языке. Лауреат Нобелевской премии
- 24. Символистская новая драма М. Метерлинка Основные принципы сформулированы в эссе «Сокровища смиренных» (1896): «театр статический» или
- 25. Принцип «второго диалога» в «театре молчания» Метерлинка «В счет идут лишь те слова, которые на первый
- 26. Принцип «второго диалога» в «театре молчания» Метерлинка Пассивность героев, их несвобода, недоумение, растерянность перед жизнью выражается
- 28. Скачать презентацию